Hondamentalist
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 133
Имя:Рустaм Авто:CR-V III 2.0 год:2008 г.Питер
|
|
« Ответ #188 : 15 Апреля 2008, 22:17:37 » |
|
Основное качество защиты - ее прочность и жесткость. Лучше та защита, которая сможет защитить картер от удара большей силы. Каждый, кто изучал сопромат, помнит, что при равной площади двух сечений больший изгиб держит то, материал которого сильнее разнесён вдоль линии действия нагрузки. Яркой иллюстрацией этого служит сечение железнодорожного рельса, знакомого всем. Потому что паровоз тяжёлый. То же сечение (двутавр) имеют металлические балки перекрытий цехов и крупных павильонов. Защита отличается от рельса тем, что закрывает прямоугольное пространство и по углам опирается на кузов автомобиля. Нагрузка от препятствия приложена либо точечно, если это камень, либо распределена по защите, если это земляной или снежный бруствер. Поэтому приведём другой пример, понятный всем, сравнив защиту с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу только поверх досок. Плоский лист способен удержать снежную нагрузку, лишь опираясь на доски. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл гофрированного железа в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у рельса. Такое сечение листа позволяет держать нагрузку без дополнительной подпорки из досок. Этот метод значительно эффективней увеличения толщины листа. Плоская защита тоже не способна воспринять нагрузку и защитить картер. Только защита, имеющая глубокий рельеф по всей своей площади, обладает достаточной жёсткостью, чтобы обезопасить картер от ударов. Это достигается формовкой плоского листа в штампе на мощном прессовом оборудовании. Надёжная защита картера должна напоминать хорошо накачанный брюшной пресс с ярко выраженными «шашечками». КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА Защиты картера не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна, поэтому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большой разброс параметров защит, имеющихся на нашем рынке. 1. ОРИГИНАЛЬНЫЕ Эти защиты изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер. 2. СТАЛЬНЫЕ
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - недорогая сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм. Их производят многие – от достаточно крупных фирм до кустарных мастерских. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист, о слабых защитных качествах которого говорилось выше. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. Некоторые производители накатывают роликом на своих изделиях три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты. Самое долговечное покрытие для защит картера – цинкование. 3. АЛЮМИНИЕВЫЕ
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали. Алюминиевая защита той же толщины втрое легче, чем стальная. Но лист приходится гнуть, и для защит выбирают мягкий сплав, прочность которого ниже прочности стали. Чтобы достичь приемлемой жёсткости, увеличивают толщину. В результате выигрыша в весе не получается. Алюминиевый сплав, защитный слой которого повреждён о препятствия, окисляется, но благодаря серому цвету окисла это не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали. Обойдется вам алюминиевая защита в пять-шесть раз дороже стальной. 4. ПЛАСТИКОВЫЕ
Как правило, все они изготовлены из стекловолокна. Добавим, что производители защит из соображений простоты технологии перешли со стеклоткани, трудоёмко выкладываемой вручную, на рубленое стекловолокно (пульпу), удобно распыляемое специальным пистолетом. Но дело в том, что только цельное стекловолокно, подкреплённое смолой (связующим), может реализовать свою высокую прочность. В случае же использования пульпы отдельные её частички не связаны друг с другом, и такая защита обладает свойствами смолы. Это приблизительно свойства корпуса монитора вашего компьютера. Приемлемые характеристики достигаются в этом случае увеличением толщины. В результате пластиковая защита становится существенно тяжелее аналогичной по прочности-жёсткости металлической. Одно утешение – слабая прочность защит из рубленого стекловолокна позволяет надеяться, что при лобовом столкновении защита лопнет и не помешает двигателю уйти вниз. Металлическую защиту после сильного удара вам выправят кувалдой в автосервисе, защита же из рубленого стекловолокна от такого удара просто лопнет, и вам придётся покупать новую. Кроме того, во время стояния автомобиля в пробке в жаркую погоду пластиковая защита может нагреться от двигателя настолько, что выделяет вредные химические соединения, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ СРАВНИВАТЬ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА? 1. ЖЕСТКОСТЬ.
Часть энергии удара гасится за счет деформации защиты, остальное передается кузову. На практике зазор между картером и защитой обычно равен 20-25 мм (его увеличение уменьшает дорожный просвет). При наезде на препятствие защита не должна прогнуться больше, иначе удар достигнет картера. Поэтому основное качество защиты - жесткость.
Для проверки жёсткости защиты в «домашних» условиях рекомендуем простой и доступный способ. Положите защиту на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг должна прогнуться не более чем на 20-25 мм (именно таков зазор между ней и картером). В реальной дорожной ситуации нагрузка может оказаться и сильнее. Если при таком испытании лист прогнулся больше, его можно отнести к категории пыльников, так как при ударе он прижмется к картеру и передаст удар ему. 2. СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ.
Для эффективного противодействия удару защита должна опираться на силовые элементы автомобиля - лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Силовыми должны быть и все элементы крепления защиты к кузову – лапки, кронштейны и поперечины. Иначе самая крепкая защита прижмется к картеру и передаст удар ему. Если силовые элементы кузова расположены высоко, для крепления защиты требуются прочные кронштейны, хорошо передающие вертикальную нагрузку. Иногда защита спереди навешивается на швартовочные проушины, служащие для фиксации автомобиля на трейлере. Поскольку расстояние между ними больше ширины моторного отсека, защита обязана иметь мощный поперечный элемент, хорошо воспринимающий вертикальный изгиб, например, трубу. Часто в целях упрощения установки защиты ее навешивают на поперечину под радиатором, не являющуюся силовым элементом автомобиля. Это допустимо только для пыльников. Нежестко закрепленная защита в этом случае не только не спасет картер от удара, но может повредить и радиатор. Поперечина под радиатором, как правило, не является силовым элементом кузова
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ АВАРИИ.
Многие современные автомобили проектируют таким образом, чтобы двигатель при лобовом ударе уходил вниз, а не перемещался в кабину. Энергия столкновения в этом случае гасится за счет смятия передней части кузова. Защита, оберегающая двигатель от ударов снизу, при лобовом столкновении обязана пропустить его вниз. Это парадоксальное требование может быть выполнено, если защита имеет профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля, позволяя двигателю уходить вниз. Как поведет себя при столкновении плоская защита – одному богу известно. Если начнет выгибаться вверх, то заклинит двигатель в моторном отсеке, и он, естественно, окажется в салоне автомобиля. 4.УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Часто защита имеет технологическое отверстие для слива отработанного масла. Это имеет смысл только в том случае, если маслофильтр можно поменять сверху. Если это невозможно, то защиту так или иначе придется снимать. Иногда в защите делают отверстие для замены фильтра, закрытое крышкой на болтах. После зимней эксплуатации резьба «закисает», болты при отворачивании обрываются, и крышку на место установить невозможно. А поскольку фильтр часто расположен впереди поддона картера, то риск повредить картер увеличивается. Наибольшее удобство при обслуживании двигателя обеспечивает защита, опускающаяся вертикально на передних шарнирах. РЕКОМЕНДАЦИИ
Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова – лонжеронам, подрамнику двигателя, поперечной балке подвески или швартовочным проушинам, а не к слабой поперечине под радиатором. Защита тем прочнее и жестче, чем больше ребер жесткости она имеет и больше их глубина. Лучший вариант - защита с глубоким рельефом по всей поверхности, отформованная в индивидуальном штампе. Защита должна быть изготовлена из цельного листа. Прочность и жесткость защит, сваренных из нескольких отрезков листа точечной сваркой, весьма сомнительна. Должна обеспечиваться прочность и жесткость лапок и кронштейнов, которыми защита крепится к кузову. Если защита спереди навешивается на швартовочные проушины автомобиля, она должна крепиться к ним через жесткий поперечный элемент, например, трубу. Для определения жесткости защиты картера положите ее на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг прогнется не более чем на 20-25 мм. Если прогиб оказался больше, это пыльник. Защита не должна препятствовать работе средств безопасности автомобиля во время аварии – уходу двигателя вниз при лобовом ударе. Для этого защита обязана иметь профиль с прогибом вниз.
|