Поменял наконец SRS модуль - фото не делал к сожалению, но опытом поделиться могу.
Сам модуль купил подержаный, продавец уверял что мешки на нем не срабатывали, так и оказалось. Я живу в Америке, так что мой опыт покупки врядли кому поможет, но про сам процесс замены расскажу. До конца не уверен, являются ли модули от Keihin (77960-S9A-A92) и Siemens (77960-SCA-A93) взаимозаменяемыми, или нет. Я купил от Keihin (77960-S9A-A92) и поставил на японку( первая буква VIN- "J" ).
Сам процесс-
При работе с частями SRS системы нужно соблюдать осторожность, чтоб мешки не стрельнули. Поэтому :
- Отключил батарею (в мануале говорят - только про "-" клемму)
- Отсоединил разьемы мешков: фронтальные(в рулевой колонке и над бардачком), боковые (под сиденьями), там же под сиденьями нашел и отсоединил еще 2 желтых разъема (все разъемы, относящиеся к SRS - желтого цвета). В мануале советуют также отключить натяжители ремней , но там надо разбирать боковые панели и я обломался.
Разъемы подпружиненные - держим одну половину, пружинный воротничок на другой оттягиваем назад и половинки разъединяются. Те что под пассажирским сиденьем, снимать довольно неудобно, надо снять ящик , и даже тогда разъем трудно ухватить не поцарапавшись.
Теперь разбираем переднюю консоль так как описано в мануале -
http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/group_7m.htm#173674Проблем нет до момента когда нужно снять нижнюю часть -(Dashboard Center Lower Cover Removal/Installation). Здесь надо сначала понять где находятся защелки и в какую сторону их тянуть/отжимать - со стороны водителя их надо отжимать горизонтально ОТ центра, со стороны пассажира - вниз.
После того как сняли нижнюю консоль с карманом, можно заглянуть вниз и увидеть кусочек SRS модуля.
Чтобы добраться до болтов, надо оттянуть ковер. Тянуть надо сильно.
Теперь нам предстоит потрахаться по-настоящему.. В мануале все дальнейшие действия по снятию модуля описаны двумя предложениями, суть которых сводиться к тому чтобы открутить 3 торкс болта и вытащить модуль наружу. В действительности же все гораздо интересней.
Во-первых, путь к SRS модулю преграждает воздуховод - он сделан из мягкой пластмассы и часть его можно/нужно вытащить, применив некоторые усилия.
Во-вторых, юнит прикручен тремя торкс болтами (t30) , каждый из которых требует своей стратегии.
Итак, болт №1 (со стороны пассажира):
Болт №1 закручен вертикально, над ним около 5см пространства. Ни одна из моих отверток с переменным углом атаки не влезла. Наверное подошел бы ключ-трещотка с переходником под отверточные биты, но переходника у себя я не нашел. Справился я с хитрыми японскими болтами с помощью купленного когда-то странного китайского приспособления _1http://compare.ebay.com/like/250876894120?var=lv<yp=AllFixedPriceItemTypes&var=sbar - Sqeeze handle wrench.
Болт №2 (Со стороны водителя)
Самый простой из трех - головка смотрит наружу под углом, чтобы открутить, нужна "всего-лишь" длинная отвертка - у меня был удлинитель сантиметров на 20, иначе было бы неудобно. Больше болт ничем не запомнился.
Болт №3 (Сзади)
Болт #3 находится позади модуля, головкой к водителю. Если оттянуть достаточно далеко (за педали) ковер и аккуратно засунуть голову между педалями, то его можно увидеть краем глаза (...саиоцензура...) После многих неудачных попыток мне все же удалось попасть отверткой с удлиннителем в болт. Откручивать полностью не надо, только немного ослабить и модуль можно будет снять с болта немного подняв заднюю сторону.
Разьемы: в модуль воткнуты 3 разьема, самый правый вытаскивается легко руками, к остальным двум из-за толстых жгутов проводки просто не подобраться. Эти разьемы также имеют пружинный воротник который я смог зацепить и оттянуть с помощью пинцета для джамперов из компютерного тулкита.
После этого модуль вытаскивается со стороны пассажира.
Сборка - в обратном порядке.
На все ушло около 3 часов - много времени потратил на понимание того, как бороться с болтами. Опыт ремонта - крайне небольшой, у спецов должно выйти быстрее.
Все три болта должны быть затянуты по спекам на 9.8 нм. КЛюча с торком у меня не было, затянул как смог, не думаю что будут проблемы.
Фсе