как отремонтировать обогрев заднего стекла нитки, 3 нижних не работают.
Я воспользовался нижеописанным способом и отремонтировал 5 нитей в 9-ти местах, при этом были участки протяженностью до 3 см., хотя в описании этого метода говорилось, что ремонт возможен не более 1-1,5 см. Правда у меня на стекле оставались следы от оборванной нити в виде светлой полоски клея в которой, по всей видимости, остались ионы меди которые и помогли мне выполнить ремонт без особых усилий. Прошел год и все нормально. Поверх отремонтированных нитей у меня тонировка «канадка». Говорят метод старый и ранее был описан в журнале «За рулем».
Описание метода.
Из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
Приготовление электролита - не путать с электролитом аккумулятора - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить.
При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. (Мне паяльником пользоваться не пришлось).
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту - для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю - две появляются дырки (В рекомендации метода не советуется проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно). Мне же наоборот понравилось работать сидя в багажнике и наблюдать за процессом, так как при этом на просвет было очень хорошо видно как светлая полоска клея постепенно покрывалась блестящей пленкой меди, которая сразу после окончания процесса темнела и приобретала цвет, полностью совпадающий с родной нитью.
Хочу посоветовать почаще следить за процессом, так как если переусердствовать, то нить может стать толще, чем надо, а соответственно на этом участке сопротивление будет меньше чем надо и греться она будет меньше чем следует.
Да, чуть не забыл. Поверх востановленных нитей я прошел Цапон-лаком. Продается в магазинах радиодеталей. После чего сделал тонировку.