lex86
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:Алексей Авто:ЦР-В год:97 г.Сургут
|
|
« : 03 Января 2010, 10:32:34 » |
|
Ребят, не парьтесь с промывками радиаторов (уже поменял один после промывки ), в моторном отсеке разрезается шланг ВЫХОДА с радиатора печки, ставится помпа газелевская (нового образца, у которой корпус самой помпы стянут болтами!) и... НАСЛАЖДАЕШЬСЯ здравым теплом! Так для справки за бортом было на днях -43, а в салоне +28 в районе задних сидений (правда подогрев задних сидений стоит, но я не думаю, что он сильно повлиял). Цена вопроса- 950 руб. Время затраченное на установку 1 час.
|
|
|
Записан
|
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины...
|
|
|
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1733
HONDA - The Power of Dreams
Имя:Игорь Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA год:2001 г.Барнаул
|
|
« Ответ #1 : 03 Января 2010, 11:15:09 » |
|
как-то не раскрыт замысел, в чем фокус-то?
|
|
|
Записан
|
903-912-5510
|
|
|
Павлон
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 56
Имя:Павел Авто:Honda CR-V, АКПП, левый руль год:1998 г.Губкинский
|
|
« Ответ #2 : 03 Января 2010, 11:25:13 » |
|
Ребят, не парьтесь с промывками радиаторов (уже поменял один после промывки ), в моторном отсеке разрезается шланг ВЫХОДА с радиатора печки, ставится помпа газелевская (нового образца, у которой корпус самой помпы стянут болтами!) и... НАСЛАЖДАЕШЬСЯ здравым теплом! Так для справки за бортом было на днях -43, а в салоне +28 в районе задних сидений (правда подогрев задних сидений стоит, но я не думаю, что он сильно повлиял). Цена вопроса- 950 руб. Время затраченное на установку 1 час. Алексей здравствуй я вот тоже задумался по поводу дополнительной помпы у меня вопрос по электрике какую кнопку поставил и запустил ли через замок зажигания (бывали случаи когда забывали выключать помпу на ночь а утром аккумулятор севший). И еще по возможности сделай фото как помпу запитал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1733
HONDA - The Power of Dreams
Имя:Игорь Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA год:2001 г.Барнаул
|
|
« Ответ #3 : 03 Января 2010, 17:45:58 » |
|
чёт подумал я и пришел к выводу, что это ШЛЯПА полная как в исправной системе охлаждения/отопления дополнительный насос может увеличить температуру ОЖ?? теоретически, если радиатор печки забит, то установка доп. насоса на ВХОДЕ увеличит проток=теплоотдачу, или я не прав?? если кто может научно объяснить практическую пользу сего девайса, прошу
|
|
|
Записан
|
903-912-5510
|
|
|
Нивавод2
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1152
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:2001 г.Казахстан Алматы
|
|
« Ответ #4 : 03 Января 2010, 22:11:07 » |
|
Мне кажется одна из задач форума научить нас как правильно эксплуатировать системы автомобиля, в том числе и систему охлаждения и отопления. Поэтому вопрос о радиаторе печки должен быть о том, как его заменить, или прочистить. А мы начинаем идти другим путем, встречаем оправданное непонимание и начинаем обижаться. Установка дополнительной помпы оправдана только тогда, когда через радиатор печки из-за накипи и шлама проходит недостаточный объём теплоносителя. В результате отдаётся соответствующее количества тепла, которого не хватает для обогрева заданного объема салона. Дополнительная помпа увеличивает давление и соответственно скорость циркуляции теплоносителя по радиатору печки и способствует отдачи большего количества тепла. Естественно, что увеличенная скорость циркуляции через печку забирает часть температуры ОЖ двигателя. В регионах, где температура сильно отличная от средней полосы зимой, дополнительная помпа даже при хорошем, чистом радиаторе, наверное, нужна, но это в ущерб общей температуре системы охлаждения. И там проблема в первую очередь другая, как сохранить вообще тепло и где его взять дополнительно. Теперь о двух печках в наших машинах. У нас двигатель вырабатывает определённое количество тепла и вентилятор срабатывает не часто даже летом. То есть штатная система охлаждения очень хорошо справляется с отводом тепла. Дабавив печку в салон объёмом как штатная, двигатель чтобы иметь рабочую температуру должен дополнительно выработать тепло и в то же время сразу отдать в двое больше. Но вряд ли это получится лишь по той причине, что количества вырабатываемого тепла нашего двигателя недостаточно для сохранения рабочей температуры такого количества ОЖ. Не зря ЭБУ следит за расходом и качеством топливной смеси. Это тепло можно взять, если большой круг системы охлаждения будет второй печкой. То есть термостат должен открывать путь ОЖ не на радиатор охлаждения, а на радиатор дополнительной печки салона. Но это в теории. Что касается тепла катализатора, то тут требуется точный расчет, ибо кислородные датчики начинают работать нормально при температуре 360 гр, а мы можем забрать тепло и оставить двигатель работать без управления от кислородного датчика по другой схеме, со всеми вытекающими последствиями. И это пока тоже теоретически.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paul
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 412
Машина любит ласку, доброту и смазку. (С)
Имя:Павел Авто:Honda CR-V B20B;AT;RD-1;GREEN;L,The right rudder . Japan год:1996;1998. г.Боготол, Красноярский край.
|
|
« Ответ #5 : 04 Января 2010, 08:31:36 » |
|
Мощьно!!!Простое раскрытие сложного! Короче,проше промывать систему ОЖ раз в 3 года,поддерживать систему отопления в хорошем,чистом состоянии и не заморачиваться доп. печками.P.S.Щас сам пойду заведу,за бортом - 35.Посмотрим как в салоне будет.
|
|
|
Записан
|
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Простой,деревенский парень )))
|
|
|
кианыч
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 91
Имя:Игорь Авто:Honda CR-V год:1996 г.москва
|
|
« Ответ #6 : 31 Января 2010, 12:51:07 » |
|
Небольшое послесловие. После промывки СИЛИТОМ-печка работает просто отлично, были опасения по поводу потечет или нет, мало ли вымоется накипь от куда-нибудь, где может потечь, машина то старая и ..., но все хорошо, прошло достаточно много времени. Провел небольшой эксперимент-поставил дополнительную помпу(насос) фирмы "БОШ", вычитал на форуме у Ниссановодов, ставил на выходной патрубок. Стало лучше на Х.Х. Салон прогревается так же, как на повышенных оборотах. Регулятор температуры выше-20, 21 гр. не ставлю, иначе жарко в салоне. Вообщем, если фильтр салона, печка, кран печки и термостат исправны, то в салоне будет тепло в мороз, ну если машину эксплуатируют при тем-ре ниже градусов 30-35, то насос лишним не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кианыч
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 91
Имя:Игорь Авто:Honda CR-V год:1996 г.москва
|
|
« Ответ #7 : 31 Января 2010, 15:10:46 » |
|
Я фото не делал, вот у ниссановодов взял -http://forums.срум/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151110392-p3.html (стоит 1500 с копейками)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dim-CRV
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 72
Имя:Дмитрий Авто:CR-V RD-1 AT ABS Япония год:1996 г.Челябинск
|
|
« Ответ #8 : 31 Января 2010, 19:02:11 » |
|
Провел небольшой эксперимент-поставил дополнительную помпу(насос) фирмы "БОШ"... А как подключил помпу? Всмысле интересует электропитание помпы, т.е. отдельным выключателем там как-то, или же подключил к блоку климат-контроля?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кианыч
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 91
Имя:Игорь Авто:Honda CR-V год:1996 г.москва
|
|
« Ответ #9 : 31 Января 2010, 21:37:28 » |
|
Я поставил обычный выключатель кнопочный, ток потребления у помпы маленький-меньше ампера, поэтому без всяких рэле, питание подал с блока управления стеклоподъемниками, замок повернул-есть +12В, замок выключил питания нет, т.е. если выключатель оставил в положении "ВКЛ", все равно помпа при выключенном зажигании не работает. Кнопку разместил в месте, где место для "жетонов парковки", но помпа особа не нужна, если все нормально, но с ней станет однозначно лучше. Можно было бы заморочится с подачей питания на помпу с блока климата, но это мне кажется - лишнее. Единственно, что еще сделаю, так это типа турбо-таймера(делается из рэле поворота, минут за 10), т.е. двигатель заглушил, а помпа минут несколько-5\10 качает(так сделано на Ф\Шаран)-отводит тепло от двигателя, что бы не было местного перегрева.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кианыч
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 91
Имя:Игорь Авто:Honda CR-V год:1996 г.москва
|
|
« Ответ #10 : 31 Января 2010, 22:13:01 » |
|
Взял с форума какого-то: Помпа Бош ее номер 0 392 020 034 - заказал на Экзисте (экзик) цена 1.594 руб. Принцип работы-она просто усиливает циркуляцию антифриза в радиаторе печки т.е КПД увеличивается. Мотор на ходу не выстужается, но заметил, что с включенной помпой мотор дольше греется, это вполне логично. Но зато в салоне тепло сразу почти. Вот кому интересно цефироводы, тоже ставили точно такую же помпу: -http://www.cefiro.ru/forums_new/view...da65b2441a3f59 Добавлю, данные доп. помпы стоят на большинстве немецких авто и управляются климат контролем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #11 : 31 Января 2010, 22:43:47 » |
|
Ссылка, правда, с ошибкой, не важно. Игорь спасибо - твой пример думаю, вдохновит, кого ни будь у нас.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
terminus
Пользователь
Offline
Сообщений: 230
Имя:Саня Авто:CR-V, АКПП, японка, 1997; Mercedes Viano Extralong 2008 4matic г.Н-Уренгой
|
|
« Ответ #12 : 11 Декабря 2010, 22:45:51 » |
|
Для всех, кто любит танцы с бубном вокруг печки по поводу греет-не греет...
Приехал щас из отпуска, пока ехал, попал на трассе в морозы -34С.
Что можно сказать. При движении около 30 минут обороты не ниже 2000, печка греет так, что кожа лица прижаривается, однако стоит только остановиться и постоять те же полчаса и температура с печки падает до теплой, хотя движок горячий. Приходится время от времени прогазовывать или включать внутреннюю циркуляцию. То есть на холостых недостаток циркуляции антифриза через печку. Все что можно посоветовать - поставить помпу на контур печки для усиления циркуляции, при хорошо прогретом двигателе и умеренных оборотах вентилятора печки это обеспечит "ташкент" внутри салона и не вызовет падения температуры двигателя. Печка у меня чистая, промытая, фильтр меняный. В общем получается следующая картина: -если ездим долго с оборотами не ниже 2000, будет очень жарко даже в сильные морозы. -если ездим по городу с частыми остановками, ставим помпу или вебасто на контур печки и получаем тот же эффект. Это выводы для регионов с низкими температурами, необходимое условие -чистый радиатор печки. Если вы живете в регионах, где температура зимой не падает ниже -15 -20С, при условии чистого радиатора печки, по поводу тепла в салоне можно вообще не беспокоиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #13 : 12 Декабря 2010, 01:01:39 » |
|
Вопрос кто помпы врезал уже или разбирался в вопросе - помпа ведь врезается, как я понимаю, в патрубок (рекомендовали на обратку)? Если так то при врезке помпы надо делать обходной канал мимо неё чтобы не уменьшить или не нарушить циркуляцию антифриза когда помпа отключена? Или можно просто врезать в патрубок и она не будет мешать? А то подумывал о дополнительной помпе т.к. поездки в основном на короткие дистанции... Но боюсь нарушить циркуляцию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Везунчик
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 17483
мы жили бедно ..- потом нас обокрали
Имя:Александр Авто:не профильное - Subaru г.Смоленск
|
|
« Ответ #14 : 12 Декабря 2010, 10:38:52 » |
|
По хорошему в принципе согласен с большей частью. Но у меня другая ситуация ....сразу оговорюсь - речь про -22 (у нас пока до - 34 не дотягивало). Долго на высоких оборотах едешь печка греет очень хорошо. Салон прогревается и все ОК. Когда стою на холостых делаю обороты вентилятора меньше - особо падения температуры не замечал. По поводу врезок в систему охлаждения - я бы не стал вмешиваться в конструкцию. Но для людей у которых -40 возможно это просто необходимо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|