Господа, прошу не пинать, если все, что я скажу по вашему будет полным бояном, но с болезнью коробки я справился на 95%.
Если интересно как, то прошу к прочтению ниже следующее. Статья писалась мною для форума ДРОМа, но так туда и непопала. Получилась длинной, ни чего вырезать не буду, даю как есть.
Тема проблемы с автоматической коробкой передач на Honda CR-V хоть и заезженная до дыр, но все же еще не раскрыта. Мне удалось-таки проблему победить, вот я и решил поделиться опытом.
Когда она пришла с Японии, пробег на ней был 96000 км. и проблемы с ней начались года через 2. Суть проблемы была стара, как мир! Задумчивость коробки, рывки, наверное, не раз заставляли Вас плохим словом вспомнить японских инженеров. Постоянное дерганье и «пинок» в попу при переключении со 2-й на 3-ю, с 3-й на 4-ю., знакомо всем и напрягает даже тех, у кого нервы, как стальные канаты. У меня дела обстояли еще хуже. Дергалась она постоянно, и со всех и на все передачи. Некоторое время не придавал этому, ни какого значения, не напрягало, потом пошарился по ДРОМу, нашел временное решение игрой педалью акселератора, но опять же быстро надоело! Да тут еще и сосед по гаражу сказал, что, мол, если началось, то закончится очень быстро, причем самым плачевным образом,- выходом из строя агрегата. Как я уже сказал выше, эта машина для меня - идеальное средство передвижения, то и менять ее желания ни какого не возникало. Покатался по сервисам, говорили, что дело в фрикционных дисках, за ремонт загадывали 25 штук. Контрактные коробки тоже 25 штук. Ни тот ни другой вариант меня не устраивал, тем более ремонт, т.к. мое образование мне все же подсказывало, что дело далеко не в дисках.
не надо забывать о дотошности японских умов и т.п. Всем известный факт, что со временем масло теряет свои химические и физические свойства и происходит это не только из-за эксплуатации авто на дороге, но и немаловажным фактором остается окружающая среда. На большей части России-Матушки, преобладает большая разница годичной температуры, летом +40, зимой -50! И это не редкость! Естественно, что японские машины просто не предназначены для эксплуатации в таких условиях, точно так же, как и жидкости для них. При изменении химических или физических свойств коробочного масла (напомню ATF Z1) меняется его вязкость и плотность, прибавьте к этому износ, хорошенько взболтайте на дороге, и Вы получите результат. Масло похоже на нефть (вязкость и плотность уже не те), забитый в хлам фильтр, и все начинает работать не так, как должно. Итогом является - болезнь коробки.
Причем заметить «хреновое» масло на глаз-запах, практически не возможно. Вы вытаскиваете щуп, горелым не пахнет, жижа прозрачная и от сердца у вас отлегает. У меня отлегало тоже, пока я, чисто ради интереса не захотел масло это сменить. При сливе стало видно, то, что показывает щуп - далеко от истины. Маслом это было трудно назвать! Сразу оговорюсь, что полную замену масла делать вообще нельзя! Т.к. при сливе и так забитый фильтр, придет в полную негодность, а поменять его – дорогого стоит. Поэтому делаем частичную замену. Прогреваем машину, катаемся, 15-20км., а потом сливаем 3-4 литра. Заливаем свеженький ATF Z1, проверяем уровень, катаемся ~1000км. Потом процедуру повторяем. При второй частичной замене также необходимо заменить масло в заднем редукторе (для машин с полным приво-дом).
После проделанной работы (2-х частичных замен), эффект «пинка» ушел не полностью, оставался довольно ощутимым. Однако на развитие мысли борьбы с недугом подтолкнула погода. Когда относительно потеплело (до -5), коробка практически переставала брыкаться при хорошем прогреве. Что сразу говорит о том, что с технической точки зрения с коробкой все отлично. Это толкнуло на мысль, что будет не лишним коробку порадовать еще одной порцией свеженького масла. Таким образом, с момента второй частичной замены я проехал около 9000км. Сделал еще одну частичную замену по вышеописанному сценарию. Чудо произошло! Выехав из сервиса, я понял, как должна вести себя машина! Переключения не ощущал вообще! Только смотрел, как прыгает стрелка на тахометре. Но эйфория продолжалась не долго. Ночью было холодно (около -25), придя в гараж (гараж холодный), прогрел машину до нижней отметки, сел-поехал. Рывки возобновились, но еле ощутимые и прекратились вовсе, когда проехал около 2-3км.
И сейчас рывки есть, но только утрам и только первый км. Дальше все как по маслу. Есть еще одна идея, которую мне покинули в одном сервисе. Как сказал один коробочник, под блоком соленоидов стоит специальное сито, которое фильтрует поступающее масло. Так вот, когда оно забивается, то и начиются такие вещи как "пробуксовка". Смысл в том, что надо снять блок, аккуратно посистить сито и будет вам счастье!
Сам этим еще не занимался, по тому как гараж у меня не обогреваемый, поэтому как только потеплеет обязательно так и сделаю. Тем более, чтобы снять блок, надо-то открутить 3 болта! Потом не много жидкости для прочистки карбюратора и герметика, чтобы все это назад собрать!
Идея эта похожа на правду только по тому, что при холодном масле вязкость его все же выше, поэтому проходит оно через забитое сито хуже. Так что как норм потеплеет обязательно займусь воплощением даноой идеи в жизнь!
Вот такая вот загагулина! Всем удачи и меняйте почаще масло!