Приветствую!
После полугодового бодания с ингосстрахом я сам себе пообещал, что найду время и напишу отзыв обовсех их хитростях и своих мытарствах. Вот. Выполняю обещание. Думаю, будет полезно тем, кто выбирает страховую компанию и кого интересует как в действительности она себя ведет при наступлении страхового случая. Пусть это будет моральной компенсацией мне за «удовольствие» от общения с ингосстрахом. Поскольку в отзыве будет «много букв», информации, эмоций, отступлений и «растеканий мыслью по древу», то я решил разделить его на две части: В первой – только по существу. Цифры, сроки, короткие тезисы. Для тех кому нужна суть. Во второй части – очень подробно, с размышлениями и эмоциями. Для тех, кому интересны подробности.
Итак, часть первая, суть:
Автомобиль Хонда CR-V 2004 г.в. Застрахован в ОСАО Ингосстрах по программе КАСКО «Автопрофи-оптимал» в начале июля 2010г № AI14027834. 30-го июля произошел страховой случай. Серьезные повреждения (срубила под корень две березы и остановилась об три сосны). Сработали подушки. Все, кто видел машину – говорили, что это 100% тоталь.
Числа:1) Стоимость полиса 45 тыс.руб.
2) Направление в сервис выдали через 53 дня (с момента аварии) Все это время машина стояла на платной автостоянке (по 150р в день за мой счет).
3) В сервисе «мариновали» 70 дней.
4) Выплату по полису получил 23 декабря, через 146 дней с момента аварии.
5) Выплатили всю сумму полностью за вычетом износа размером в 4000 руб. (заявление об абандоне было проигнорировано)
Суммарные не компенсированные расходы после страхового случая:1) Платная стоянка, пока ожидали направление на «ремонт»: 7800руб.
2) Эвакуатор: 2400+7000руб.
3) Два отгула на работе за свой счет.
Выводы:
1) Ингосстрах всеми силами затягивает сроки по рассмотрению страхового случая. При этом применяется 1000 и 1 способ от Остапа Бендера.
2) Врут (доказательства во второй части).
3) Игнорируют законные требования (абандон). Делают вид, что никаких требований не было. Их позиция: «Не нравится – в суд»
4) Фантастические сроки рассмотрения заявлений! На заявление от 19 августа ответили 1-го декабря (предусмотрительно в самом ответе никакой даты нет).
Рекомендации:
1) Страховать автотранспорт в ОСАО Ингосстрах крайне не советую. Может раньше это и была нормальная страховая, то теперь это совсем не так.
2) Делайте ксерокопии всех документов!
3) Требования, просьбы, заявления с вашей стороны ОБЯЗАТЕЛЬНО подаются письменно, на имя ген.директора, в двух экземплярах, с отметкой о получении (дата, фамилия получившего, подпись). Иначе это пустое сотрясание воздуха.
4) На любой переданный страховой документ делайте копию и ставьте отметку о получении с датой, фамилией и подписью получившего.
5) Постоянный контроль за ходом дела и состоянием машины. (Если в сервисе сказали, что: «поставили на подъемник и проводим дефектовку», то нужно приехать и убедиться, что это именно так).
6) Постоянно звонить, требовать, чтобы называли сроки того или иного этапа. (Еще лучше вести переписку по мылу).
Часть вторая, подробная, с эмоциями:
Черт возми!!! Почему я, за свои деньги, !немаленькие!, должен вести войну со страховой! Когда уже ингосстрах начнет относиться порядочно к своим клиентам не только в момент получения денег за страховку но и после наступления страхового случая??? Поразмыслив над этим вопросом, я пришел к простым выводам: Сообщив о ДТП я автоматически превратился для страховой из друга (который принес денег) во врага (который хочет забрать денег). Причем другом (клиентом) я больше не стану (зачем страховой убыточные клиенты?). А с врагом нужно бороться. Методы борьбы ограничены рамками закона. Вот страховая и затягивает сроки, врет и применяет еще 1000 и 1 способ из багажа Остапа Бендера. На войне как на войне. Ситуацию для меня еще усложняет тот факт, что юридически я безграмотен, а адвокат очень недешевое удовольствие без гарантий. Свою ложку дегтя добавляет и неэффективная и непредсказуемая отечественная судебная система. Все вместе это позволяет страховой игнорировать законодательство и вести себя совершенно беспардонно. Еще одна хитрость от ингосстраха – уменьшить страховую выплату на незначительную сумму ( в моем случаее – 4000р). Вы ведь тоже не пойдете судиться со страховой из-за 4тыс? Вот они и уменьшают.
Итак, 30 июля 2010, полдень, светло, тепло и сухо. Моя супруга за рулем Хонды и с маленькой дочкой на заднем сидении в детском кресле ехали по малому бетонному кольцу. Вообще, эту дорогу следовало бы назвать дорогой смерти. Потому, что большая часть этой дороги – по одной полосе в каждую сторону, крохотные обочины и глубокие кюветы по обе стороны. Очень мало участков на которых разметка разрешает обгон. Еще эту дорогу очень любят фуры. Ровно в такой ситуации моя супруга и оказалась: Перед ней шла фура 60 км/ч, перед фурой –шевроле-нива, а перед нивой – еще одна фура. Дождавшись прямого участка с прерывистой разметкой и свободной встречкой она смело вдавила тапок в пол и лихо начала обгонять первую фуру. В момент, когда она набрала приличную скорость (160+ кобыл под капотом бегают шустро) и поровнялась с кабиной фуры, проснулся водила шнивы и не включая поворотника и не смотря в зеркало заднего вида, тоже выехал на обгон. Супруга ожидала такого развития событий и начала «гудеть» изовсех сил как только тот начал выезжать. Но водиле шнивы было пофиг на гудок и он оказался ровно перед ней. Ошибка первая: супруга инстинктивно вильнула влево и два левых колеса вылетели на обочину. Ошибка вторая, роковая: Она нажала на тормоза. Машину начало разворачивать вправо. Супруга выкрутила руль налево, подключилась система курсовой стабилизации и развернула машину налево, поперек дороги. Нырнув с дороги с 1,5 метровой высоты (даже следов съезда не осталось) машина вырвала из земли с корнем две приличные березы и врезалась в стену из сосен. Сработали подушки. Ниву она не задела. Водила нивы сначала сбавил скорость, а потом, неостанавливаясь, вдарил по газам на всю катушку. Заключение гайцов – «Виновата сама. Не справилась с управлением. Вот если бы ты хоть как-то задела ниву – тогда да. А так – сама виновата». Как развивались бы события, если бы супруга, как требуют того ПДД, въехала в зад того придурка на ниве я предсказать не берусь. Для меня самое главное, что жена и дочка отделались царапинами и синяками от ремней безопасности. Даже скорая не понадобилась. Слава БОГУ.
Теперь про «железо». Через 3 дня написано заявление в страховую, переданы необходимые документы. Опись переданных документов подписывать отказались. Недостоющие документы (одна бумажка) собирало агенство «Дельта» по поручению Ингосстраха неделю. Неделю назначали эксперта. Неделю ждал эксперта. Независимый эксперт – компания «Цитадель-Эксперт» независимым НЕ является. Он постоянно сидит в офисе ингосстраха (чего только стоит e-mail «независимого» эксперта:
vasya.pupkuin@ingos.ru) При осмотре машины ТРЕБУЙТЕ занесения в акт всего, что считаете нужным. И вообще: отдаете страховой какую-нибудь бумажку – оставляйте !обязательно! себе копию с отметкой о получении, датой, фамилией и подписью сотрудника. Это простое правило позволит потом избежать необоснованных обвинений, «потерянных» документов и, если придется, поможет в суде. Две недели ждали результатов.
Паралельно пытался пообщаться с куратором по своему делу – Зенкиной Александрой. Попыток было более 15-ти. Оставлял свой телефон для связи. Оставлял жалобы на нее о невозможности связаться. Все без толку. Зенкина Александра – «виртуальный» человек с которым я так и не смог пообщаться ниразу. Результаты рассчета «эксперта» мне сообщать отказались. Предложили сразу подавать на «тоталь», без дефектовки в сервисе. Это ловушка для затягивания времени! Потеряете неделю и машину всеравно отправят в сервис. Ну а у меня неделю «тоталили» машину и сообщили, что «по оценке эксперта машину можно ремонтировать». Через неделю дали направление в автосервис «Автотехгалант». «Автотехгалант» - уровень ниже гаражного. Нет ни персонала, ни места, ни оборудования. Темные грязные неотапливаемые боксы. Используется в качестве стоянки тотальных машин Ингосстраха для затягивания времени. При принятии машины ее отказались мыть и на основании этого в акте приемки сделали запись, что машина принята без осмотра. Три недели врали, что не могут начать разбирать мою машину, т.к. нет свободного подъемника. Затем врали, что машину поставили на подъемник. Врали, что машину разобрали, теперь фотографируют поврежденные детали и вносят в специальную базу для передачи в страховую. Ингосстрах им подпевал, как это сложно разобрат машину до винтика, провести дефектовку... Когда я приехал через три месяца забирать машину для снятия в ГИБДД, моим эмоциям не было предела: Машину ни то что не разбирали, ее даже с места не трогали. Она как стояла у въездных ворот так там же и осталась! За все это время у нее открыли капот (открутили две гайки) и сфотографировали с десяток фоток. За 70 дней! Этого можно было избежать, если бы я хоть раз проверил. Но я еще был наивен и верил страховой. Затем неделю согласовывали повреждение рулевой рейки. Угу. Ее даже не видно! Двигатель сдвинут к салону, передние колеса тоже ушли назад. Чтобы действительно добраться до рулевой рейки нужно ломом разогнуть пол-машины.
Пока развивались эти события я перерывал интернет в поисках информации от коллег по несчастью. И был найден замечательный закон «Об организации страхового дела в РФ» в Пункте 5 статьи 10 которого говорится об абандоне. И замечательный форум, где люди делились опытом успешного применения этого закона по всей матушке России и в судах клали на все лопатки страховые компании (есть даже копи постановлений суда). Нашел и образцы заявлений, досудебных претензий и все остальное.
Вся суть этого абандона в том, что в случае «тоталя» совершенно неважно, что прописано в договоре страхования. Закон всегда выше договора, если они противоречат друг другу. Вы просто заявляете «АБАНДОН» (пишите заявление об отказе от имущества в пользу страховой с целью получения полной страховой выплаты) и страховая с этого момента становится владельцем останков вашей машины. Причем абандон – сделка односторонняя и согласия страховой не требуется. Более того, у страховой появляется ОБЯЗАННОСТЬ выплатить вам ПОЛНУЮ страховую сумму БЕЗ учета износа, аммортизации и прочей чепухи которую так любят писать в договорах страховые. Вам даже не нужно везти эти останки на стоянку страховой. Теперь это уже их останки и они сами должны их забрать. От вас только и требуется сообщить страховой адрес, где останки лежат.
Само-собой, страховые воюют (а это ведь война) с такими заявлениями. И успешно вопрос решается только в суде. Зато практика показывает, что успешно всегда.
Как только мне сообщили, что машина признана тотальной, я написал заявление об абандоне, съездил в офис страховой, одно заявление отдал представителю и на втором получил отметку о вручении. В дальнейшем общались с новым куратором – еще одна «говорящая голова». Но сам ничего не решает. Страховая мое заявление, как и ожидалось, об абандоне проигнорировала. Через куратора в ответ на мое заявление сообщили, что либо по договору либо через суд. Зато сумму износа поставили несущественную и я решил, что связываться с нашей судебной системой из-за мелочи не стоит и пошел на условия страховой. Кстати, страховая до последнего держала в тайне адрес своей стоянки. Категорически отказываясь сообщить его мне до подписания и передачи всех документов! Вот. Для тех, кому интересно, сообщаю: адрес стоянки битых машин ингосстраха: Ул. Тюменская вл. 5 (территория автокомбината 9). Если нужно, могу дать ФИО приемщика и его телефон.
Снятие битой машины с учета в ГИБДД - отдельная песня. Катание машины на эвакуаторе и прочие мелочи оставим в стороне. Я прошляпил один очевидный момент. При смятой гормошкой морде найти номер двигателя и номер кузова очень непростая задача.

Этот вопрос всплыл в моей голове только на площадке эксперта. Гаишник был в отвратительном настроении и дрючил всех подряд. Но меня он почему-то пожалел, сделал вид, что нашел номер двигателя (только он, типа, грязный и его нужно почистить) Я его «чистил» минут двадцать

После этого Гаец его «сверил». Поискал глазами табличку с заводскими данными. Не нашел. Сделал вид, что прочитал номер кузова. И подписал документы. Если бы он только захотел, то я бы влип надолго, потерял там уйму времени и денег и, в самом худшем раскладе, попал бы на экспертизу. Спасибо ему.
Дальше часа три убил в МОТОТРЭРе на оформлении документов. После чего благополучно отвез машину и сдал по акту-приемке на стоянку игосстраха. Важный момент, при приемке будут ТЩАТЕЛЬНО осматривать на предмет соответствия повреждений «по бумажке» и реальных повреждений! Будут проверяться все опции комплектации авто. Т.е. как минимум: запаска, балонник, домкрат, магнитола. Все, что не совпадет или будет отсутствовать будет отмечено в акте приемки-передачи и будет вычтено из итоговой суммы по расценкам ингосстраха.
Потом ждал получения денег. Деньги, кстати, можно получить переводом на счет в банке или потребовать выдать их наличными в офисе Ингосстраха. Я пошел по второму пути и получил их 23 декабря.
Я постарался подробно и без эмоций описать историю страхового случая. Я не писатель. Не судите строго. Надеюсь, кому-нибудь она будет полезна.
Спасибо за внимание.