*****продолжение:
А вот машина, купленная у частника, может таить в себе "резервы". Пробить машину по карфаксу дело двух минут. Скажем,
последний зарегистрированный пробег в карфаксе 40 тысяч, сейчас 80, человек решил поменять машину и предлагает свою дилеру,
чтобы не заморачиваться продажей. Если аккуратно избежать цифру "80" в бумагах, то в машине появится "резерв" в 40 тысяч .
Риск? Есть. Но как там, вроде, говорят? Кто не рискует... а кто-то рискует
Ещё один вариант - те самые аукционы страховых компаний. Точнее, варианты . Почти вся история машины полностью теряется
на этом рубеже (по крайней мере, здесь это так). Т.е., в бумагах фигурирует пробег, переписанный со спидометра и нет никакого
указания на его достоверность или информации о замене спидометра. Если спидометр цифровой (большинство современных авто), то
в графе "пробег" ставится "digital" - ведь машина битая, проверить не всегда возможно (здесь этого практически никогда не
делают). Иногда там бывают машины уже скрученные. Иногда бывают просто курьёзные случаи. К примеру, оценщик
ошибочно переписал в бумажку пробег. Известный мне рекорд - Toyota Tercel 93 года с пробегом 31 т.км. Человек выиграл
эту машину через компьютер, не глядя. Минимальные повреждения. Когда машину притащили, на спидометре оказалось 231т.км ))
Машина была убита просто в хлам. Человек машину сдал назад. А мог бы намарафетить, поставить 31т.км и продать на "ура" .
Безо всяких галочек. Никто его не смог бы взять за задницу. Машина прошла через аукцион с этим пробегом. Точка.
В случае с цифровым спидометром тоже простор для творчества. Можно поставить пробег "от балды". Можно поднять историю
и поставить пробег "последняя запись+ 1 т.км." Разница с реальным легко может быть 60-70 т.км. Реальный случай - в истории
у машины последний зафиксированный пробег - менее 40 т.км. (машине менее 4 лет). В реальности оказывается под 200т.км. Машина
недешёвая. "Заманчиво, чёрт возьми!".
Нередко бывает, что у машины уже был ранее скручен спидометр .
Т.е. на спидометре одна цифра, а, скажем, карфакс показывает...
Жуть, что иногда показывает ). К примеру БМВ 325 92 года была скручена (!) раза, общий пробег порядка 400 т.км, на спидометре 180
т.км. Была человеком продана с этим же пробегом - не обязан он лазить по карфаксам!
Ещё вариант - Toyota Camry, пробег 85 т.км. Реальный пробег остался неизвестным, но, по многим признакам, думаю, был никак не менее
400 т.км. Даже провода, идущие из водительской двери, перетёрлись от бесконечного числа окрываний .
Ксати, ещё одна категория "корректоров" - люди, берущие машину в лиз. В договоре оговаривается километраж, свыше которого при
возврате придётся доплачивать за каждый экстра-километр. Доплачивать хотят не все. Обходят и засвечивание пробега при техосмотре или
его вариантах, хотя эти "техосмотры" есть далеко не везде. Просто каждый год (два года) перед "техосмотром" пробег приводится в
соответствие с пожеланиями владельца .
И возвращается машина после окончания срока лиза с "небольшим" пробегом .
Вариантов, как видим, море.
Что же происходит в жизни? А в жизни я не знаю НИ ОДНОГО русскоговорящего дилера в округе, хотя бы изредка не прибегающего к
"коррекции" одометра. Просто некоторые боятся больше и делают это реже . Да и "простые граждане" зачастую этим не брезгуют.
Думаю, арабы и прочая "чернота" делает это ещё
чаще. Это, увы, суровая реальность.
Если же говорить о машинах, отправляемых в Россию, где концов не сыскать...Чего уж тут говорить.
А как же Европа, спросите вы? Я разговаривал с одним знакомым здесь, бывшим перегонщиком, из Калининграда, гонявшим из
Германии машины в приличных количествах, на заказ и по всякому . Он пересказал мне свой разговор со своим приятелем.
Как-то приятель (не перегонщик) его спросил "Слушай, как получается, что у тебя растаможенный Мерседес стоит столько же,
сколько он стоит в Германии того же года, состояния и пробега?" В ответ он услышал практически крылатую фразу )
"Так в пробеге все деньги! " ))))).
Потенциальному покупателю остаётся только посочувствовать. Самое печальное, что в этом бизнесе не бывает друзей, во всяком
случае, мне такое не встречалось. Поэтому даже совет "пользоваться услугами хорошего знакомого" бесполезен. Когда пахнет
деньгами (тем более, приличными деньгами), совесть имеет обыкновение засыпать. Наверное, многим приходилось сталкиваться с
ситуацией, когда "по знакомству" впаривали товар хуже, чем чужому (это не обязательно авто)... Ну, может быть, будет подобран
вариант, который невозможно проверить по тому же карфаксу. А если даже что-то вскроется...
"Да я сам не сном, ни духом! Надо же! Ну ладно, бывают в жизни огорчения".
По крайней мере, я НЕ знаю варианта, как можно ГАРАНТИРОВАННО приобрести машину с нескрученным пробегом.
Да, к вопросу приведения авто в соответствие с "новым" пробегом
Карлуша абсолютно прав (пост немного ниже). Только полный профан может говорить, что невозможно отмыть и отчистить машину
полностью. Это, можно сказать, особое искусство . И я знаю просто-таки виртуозов этого дела. Это здесь называется
detailing . Чистится ВСЁ. Если надо, частично разбирается моторный отсек, красятся даже патрубки радиатора (!). Машина моется
и снизу, при необходимости. Салон может тоже разбираться, если это необходимо, в тяжёлых случаях . Потёртые сидения
чинятся, есть люди, которые за разумные деньги вставят новый кусочек кожи или ткани, да так, что родная мама не узнает!
(присмотритесь, все сидения сшиты из кусочков, как пазлы). В тяжёлом случае сидение будет перетянуто целиком. То же касается
всего остального. Существует невероятное количиство химии для этого.
Честно говоря, я сам иногда не верю своим глазам, когда вижу результат. Машина РЕАЛЬНО выглядит как с завода, и внутри, и под
капотом.
Всё, на сегодня хватит
Продолжение следует.
Давайте, я вас ещё поразвлекаю . Дел до фига, третью часть
напишу попозже.
По поводу "ужасной картинки", приведённой в одном из постов.
Я бы с такой машиной связываться не стал, слишком много работы.
Можно ли её починить так, чтобы следующий владелец не имел с ней НИКАКИХ проблем, связанных с этой аварией? Легко. Я подчёркиваю,
ЛЕГКО.
Более того, мне даже не надо смотреть эту машину лично. Для того, чтобы оценить повреждения, достаточно фотографий. У меня ни разу не
было Сивиков в этом кузове, но я достаточно хорошо знаю, что и как в нём устроено
Хотите оценку?
Удар в передний правый угол и переворот. Двигатель цел на 99%, хотя на этой машине пластиковый
впускной коллектор, он может быть повреждён - замена. Коробка цела на 90%, может быть, отломано ухо крепления - варить/менять. Правая
передняя подвеска - менять. Возможно, полуось - менять. Скорее всего, подрамник (subframe) - менять. Вся обвеска - фары, бампер,
радиатор, крылья, капот и пр. стоит копейки.
Лобовое. Крыша - менять внешнюю оболочку (skin), хотя такое повреждение очень легко чинится.
Люк(он цел, но может быть поцарапан или иметь поломанный механизм. Двери - правую проще заменить, левая - менять внешнюю
оболочку/чинить/менять целиком - что дешевле. Возможно, дверное стекло. Подушки+компьютер для них. Всё остальное на 95% цело, но
всегда вылезут какие-то мелочи.
Лонжероны "уехали", но абсолютно по деццки - в сторону (об этом говорит почти неповреждённый
рибар (rebar) - перекладина спереди. Из неприятного - возможно чуть-чуть сдвинулась правая передняя стойка (a-pillar), из-за удара в
колесо. Будет стоить небольших дополнительных денег .
Работы - по жестянке 3-7 дней в зависимости от результатов дефектовки , покраска - 3-5 дней с подготовкой, остальное - поиск
запчастей. Будет ли она точно соответствовать геометрии небитого авто? После правильного ремонта - да.
А вообще, такие страшилки производят неизгладимое впечатление на неискушённого клиента, но! Вопрос к вам, перегонщики небитых авто -
вы на аукционах покупаете любой хлам, лишь бы дёшево? Скорее всего нет, выбираете то, что получше, так? То же с аукционами битых
машин. На восстановление стараются покупать с небольшими ударами, хлам всё равно забирают свалки. Исключения, конечно, есть - когда
авто редкое/когда берут для себя ("как можно дешевле" )/новое (опять же часто для себя)/есть в наличии все запчасти - всё равно
дёшево выйдет. Важен не удар, важна пряморукость мастера . Если мастер не может ПРАВИЛЬНО починить
машину, как эта...тогда он не мастер . Правильность ремонта специалисту проверить легко - проверка углов установки колёс на стенде
($40 CDN с регулировкой того, что регулируется и диагностикой подвески) + визуальный осмотр сверху и снизу + рулетка (в идеале
измерительная линейка) и распечатка кузовных
размеров. Всё вместе никак не больше $100 CDN . А цена может
отличаться от такой же небитой в полтора раза . Скрыть следы ремонта частично можно, но неправильную геометрию - нет .
Ладно, в третьей серии ещё напишу про это.
Заехал, взял результаты сегоднянего аукциона (я сам не играю сейчас, других дел навалом).
Вот несколько цен (в Канадских долларах, для US делить на 1,35)
Сейчас лето - цены ломовые. Конечно, цена на битое авто сильно зависит от повреждений, поэтому приведённые цифры - лишь для
иллюсирации порядка цен.
99 Civic - 2.410
99 Accord - 3.000
97 CR-V - 3.898
2000 Hyndai Accent - 785
99 Pontiac Transspor t 2.939
99 Jaguar XK 8 - 8.888 (не знаю, что с ним, но цена, на мой взгляд, "сладкая")
97 Civic - 1.591
2001 Intrepid 2.717
97 Blazer 3.200
99 Camaro 3.255
99 Corolla 4.006
2001 Accent - 1.275
97 Mercedes C230 4.830
2000 Corolla 4.200
2001 Golf 3.077
2001 Celica 3.600
2000 Caravan 1.777
2001 Golf GTI 3.579
Примерно так
ачало по линкам:
http://wwwboards.автоSру/peregon/68576.html
http://wwwboards.автоSру/peregon/68617.html
http://wwwboards.автоSру/peregon/68808.html
http://wwwboards.автоSру/peregon/68939.html
Итак, скока же это всё стоит и стоит ли?
--Можно ли таким образом сэкономить денег?
--"А доедет ли то колесо до...(нужное вставить)", т.е. есть ли риск напороться на что-то,
починенное недолжным образом?
--Можно ли этот риск уменьшить?
--Будет ли хорошо сделанная машина служить столько же, сколько небитая?
Если коротко, ответ "да" на все вопросы.
Попробую проиллюстрировать это на конкретных примерах, моих и моих знакомых, то, что вспомню.
Но вначале придётся сделать ещё одно немаленькое отступление.
Оно касается качества ремонта и очередной партии мифов.
Итак, в первой части мы остановились на том, что битые машины проходят через аукцион.
Аукционы в большинстве своём закрытые, попасть на них может только дилер или его "доверенные лица" .
Кстати, по поводу накруток дилера. Здесь все кричат, что дилер берёт минимум 500 баксов на аукционе целых машин.
Я не берусь комментировать слова об "интересе дилера" в 500 долл, может, где-нибудь в Нью-Йорке жизнь дороже и стилеры
жаднее, это на их совести.
Я всегда платил и плачу 100 канадских долларов плюс налоги - всего около $85 US с машины. Для информации - дилерская лицензия
действительна по всей Канаде и США для аукционов и битых, и небитых машин - т.е., как представитель "своего" дилера, я могу
играть на аукционах всей Северной Америки, через интернет или лично. Исключения есть в некоторых штатах, где нужно
"дооформляться" для "битья". Причём, когда у меня не было своей карточки, в эту сотку входил осмотр машины дилером за несколько
дней до аукциона, съёмку повреждений с комментариями и пр.
Доставка по городу обычно тоже стоит копейки - "свои" эвакуаторщики делают это за $30 (меньше чем $25 US). Самое дорогое, что
я платил - $700 СDN за доставку из тьма таракани (километров 500) зимой через горные перевалы.
Дальше машины попадают в наши заботливые руки . Обычно без разборки определить полностью, что повреждено, невозможно, в
процессе ремонта будут выплывать всякие нюансы - как следствия аварии, так и просто мелкие и не очень неисправности, которые
были в машине до аварии. Чинить приходится, конечно, и те, и другие.
В который раз, бизнес - бизнес почти всегда грязное дело.
В каких условиях производится починка, во многом зависит от совести, а то и от национальности ремонтника.
Есть и здесь места, где ремонт производится по рецепту "дяди Васи", т.е. на коленке. На машины эти потом жалко смотреть,
ессно, определить такого микки-мауса специалисту обычно несложно. Такие машины могут иметь нарушенную геометрию,
детали, почти целиком вылепленные из шпаклёвки и т.д.
Русскоязычные здесь, к сожалению, тоже делятся примерно на пополам - половина лепит горбыли (хоть и не сравнимые с тем, что
творят арабы), другая половина делает нормально.
Те люди, которым я отдавал делать машины, имеют нормальное оборудование и знают, как на нём работать. Стапель, CD диск с
кузовными размерами, чуть-чуть инструмента - и вперёд. В общем-то, всё это недорого стоит, тысяч за 15-20 можно оборудовать
приличный бодишоп со всем необходимым. Было бы желание.
Итак, машина подвергается насилию со стороны 10-тонной гидравлики и постепенно принимает изначальную геометрию.
То, что повреждено несильно (в т.ч. "ушедшие" лонжероны, "чашки" и т.п.) вытягивается на место.
Если детальповреждена сильно (тот же лонжерон), она вытягивается так, чтобы встали на место контрольные точки на частях, к
которым она крепится. После этого пожёванная часть отсверливается/отрезается и меняется целиком или частично.
Все наверняка видели, как сваривается кузов на заводе. То же самое происходит и здесь. Скептики будут кричать как минимум по
двум поводам: 1)Не возможно восстановить заводскую геометрию и 2)Всё сгниёт за полгода. И первое и второе - чушь.
1) Практически любая небитая машина имеет расхождения с заводскими размерами. Допуски заводского робота,
когда-то перенесённый удар колесом в бордюр, да много ещё чего. Кузов хоть и железный, но он не бесконечно прочный.
Вспомните, как перекашивается кузов легковушки при тривиальном поднятии домкратом. Даже двери открывать на поднятой машине не
рекомендуется!
При ремонте, когда кузов жёстко закреплён, гидравликой можно выставить что угодно и как угодно. Размеры есть. Точность
зависит исключительно от лени мастера. Я уже писал, точности 5мм в большинстве случаев достаточно, но я всегда делал сам и
требовал с тех, кому отдавал, точности 0...2мм. В этом случае всё очень легко собирается, детали встают точно на своё место
и.пр. Даже после сильных лобовых ударов с полным нарушением всей геометрии спереди (лонжероны загнуты под углом, близким к 90
град., смещение балки пер. подвески и т.п. после нормального ремонта руль стоит прямо при движении прямо, что говорит об
идентичности углов установки пер. колёс таковым до аварии. Но к углам мы ещё вернёмся.
2)Что касается антикоррозийного покрытия. В машине полно технологических отверстий, через которые легко можно залить
что-нибудь мерзкое и липкое типа того же Мовиля, который затечёт во все щели, где краска выгорела в процессе сварки.
Что мы и делаем, заливая всё из пистолета .
Как я уже писал, по моим наблюдениям, машины для американского рынка очень плохо обработаны антикором с завода, и для
эксплуатации в России всё равно нужно делать хорошую антикоррозийку, независимо, битая машина, или нет.
После жестянки машина идёт в покраску. Потом сборка. В общем-то, описанное мной практически не отличается от работ,
выполняемых нормальной кузовной мастерской в России. А вот дальше начинаются отличия. Если в России машина вручается клиенту
и ему машут вслед ручкой, роняя скупую слезу , то здесь результат ещё машиной не является.
Для того, чтобы иметь возможность зарегистрировать и продать авто, оно должно пройти инспекции. Здесь, у нас, их 3.
Сперва проверяются углы установки колёс. Ессно, лазером, с драйв-тестом и диагностикой подвески. Вот тут-то сразу и
выясняется, кто чинил, а кто лепил горбыли. Не укладываешься в нормы - на фиг! Изношенные элементы подвески? Нафиг!
Затем проходится инспекция кузова. Сначала он смотрит на результаты схода-схождения, потом проверяет (визуально) что и как
починено. В общем-то, ничего особенного, то же, что делал бы дотошный и осведомлённый покупатель.
И наконец, имея на руках эти две инспекции, едешь на окончательную, механическую инспекцию (все эти испекции проводятся в
разных местах). Там проверяется всё по механике - от световых приборов и дворников до глушителя. Машина поднимается на
подъёмнике, проверяются тормозные колодки/диски/барабаны, все шланги/трубки, вплоть до клипс, крепящих бампер.
И только пройдя всё это, можно ехать ставить машину на учёт. А какже те, арабы и ко.? - спросите вы. Время от времени
инспекторов, делающих им инспекции, судят, лишают лицензии...но на то они и арабы, чтоб находить новых идиотов, готовых
рисковать своим бизнесом ради пары сотен баксов.
Из всего вышенаписанного следует один вывод - нужно смотреть каждую отдельно взятую машину. Но как я писал в одной из
предыдущих частей, то же относится и к любой другой машине, даже "чистой". Ведь в случае, если машина не прошла через аукцион
страхкомпании, она будет считаться "чистой", чинить её можно где угодно и как угодно, никаких инспекций не требуется!
Парадокс, но машина с "грязной" историей может оказаться лучше "чистой", но бывшей в аварии и слепленной абы как.
Это всё камешки в огород карфакса, который стал считаться чуть ли не панацеей от всех бед .
Чё-то длинно получилось, про финансовую сторону вопроса с примерами продолжу в следующей части.
Т-щи перегонщики, мне конечно приятно ваше внимание ))), но эти заметки я пишу не для вас, а для тех, кто покупает/собирается
покупать машину.
Думаю, значительная часть машин в России из америки - это бывшее битьё, вне зависимости от того, что у них написано в бумагах. Так уж
пусть люди знают,
откуда они появляются и чего от них ждать. А интерес есть, просто читают эти посты те, кто почти не пишет в конфе (я и сам в
некоторых других
коференциях только читатель).