Несколько дней назад ради интереса проверил уровень масла в АКПП. Он оказался значительно выше максимума (на 1-1,5 см).
Сначала подумал, что неверно померял, поскольку авто новое и все жидкости залиты с завода. Почитал форум, инструкцию, померял еще раз (строго как положено по инструкции, с секундомером

) - уровень выше. Померял на заведенном авто - уровень выше. Померял утром на холодном авто - уровень выше. Сегодня купил в аптеке шприц на 150 мл, на базаре - 1,5 метра подходящего по диаметру шланга, надел шланг на шприц и слил лишних... 600 мл масла. Поехал попробовать, измелилось ли что-нибудь.
ИЗМЕНИЛОСЬ и заметно:
- АКПП стала адекватнее переключаться, именно в нужный момент;
- переключения стали незаметнее и мягче;
- переключение с первой на вторую передачу при обычном разгоне стало происходить чуть позже (примерно на 500 об/мин) - как раз в нужный момент. Раньше казалось, что переключение происходит преждевременно, из-за чего при среднем разгоне ощущался "затык";
- выраженно появилось присущая для гидромеханических коробок возможность некоторого повышения оборотов в рамках одной передачи при нажатии на педаль газа при повышенной нагрузке на авто (соответственно увеличивается мощность и крутящий момент передающийся на колеса). Раньше нажимал на педаль, а обороты оставались практически без изменения, мотор тужился, как на механической коробке при неверно выбранной передаче - приходилось лепестком переключать передачу вниз;
- в целом появилось ощущение "раздушенного" авто;
- если переключать передачи с 1 на 2 и обратно на месте, в положении АКПП "S" - никаких толчков вообще не ощущается (раньше чуть-чуть были мягкие толчки - чувствовался момент переключения, особенно с 1 на 2). Тот же эффект R-N-D;
- при переключении с R или D на N обороты двигателя практически не меняются (раньше в положении N обороты на некоторое время повышались, чувствовалось, что двигатель освободился от нагрузки);
- появился эффект от кик-дауна. Раньше нажатие на педаль до упора не давало практичеки никакого эффекта - коробка или вообще не переходила на пониженную или сбрасывала максимум одну передачу. Вообще думал? что на этом авто кик-даун принесли в жертву экономичности. Оказывается нет! Есть кик-даун.
Вывод - на новых авто заливают масла больше максимума. Вероятно, это консервационный уровень для перевозки авто до дилера, который потом должен этот уровень привести в норму (также накачивают, например, колеса до 3,5-4 атмосфер).
Настоятельно советую всем владельцам новых авто проверить уровень масла в АКПП и привести его в норму. Думаю, результат вас порадует.
Кто попробует - отпишитесь

Да! Я думаю, что расход топлива тоже должен упасть.....