По полочкам...
HFE 0w20 расход был 1л/1000км.
После смены на Castrol 5w30 расход упал до 0,3л/1000км.
Все верно. Если говорить максимально просто, более густое масло, более трудно "протискивается" через зазоры.
1. Исходя из его опыта, МС колпачки на СРВ 2007 ходят очень долго. 200-300 т.км.
Верно. Я менял колпачки на 90 тысячах, старые колпачки были с износом но не большим, до 150-200 точно бы доходили, а может и дольше. Менял колпачки сам без снятия головы, так что обошлось по цене себестоимости колпачков. После замены колпачков расход не изменился.
2. Расход масла вызван ТОЛЬКО залеганием МС колец.
Опять почти верно. Промер колец показал, что компрессионные кольца в пределах допуска, второе, каленое кольцо, изнашивается быстрее, но еще укладывается в допуск. Маслосъемная сборка была довольно крепко закоксована и не двигалась, износ маслосьемной сборки укладывался в критические пределы но не укладывался в норму. Кстати, износ колец, потертости поршней и цилиндров сильнее у последних цилиндров, первый цилиндр самый "живой", на "четвертом" наблюдались легкие потертости юбки поршня со стороны впуска и некритические потертости хона в соответствующем месте. Охлаждается зад мотора явно хуже, возможно, не хватало давления масляной форсунке 3-4 цилиндра, а может детонило.
Причина - первые хозяева меняли масло через 15т.км. Соотвественно, кольца залегли.
Опять верно, по регламенту проведения ТО замена масла каждые 15 тык - собственно, ТО проводятся раз в 15 тыков. Немногие самостоятельно меняют масло в промежутках.
4. только замена колец, но сумма на ремонт несопоставима со стоимостью доливаемого масла.
Если делать самому, то ремонт окупается через 20 тык. Считаем, расходники на замену колец - около 5-8 тыр. Антифриз можно было не покупать, его можно аккуратно слить, и купить литрушку на долив после сборки. Все остальное стоит недорого. Ну, рахаться, конечнео, дофига, в итоге с мотора нужно снять все навесное, впуск, выпуск, открутить правую подушку, снять две реактивные тяги, открутить рулевую рейку, приспустить подъемник, снять крышку ГРМ, цепь, успокоители и нятяжители, снять сборку противовесов. Работы на неделю если делать все тщательно, чистить нагар, старые прокладки и т.д. Ну, работу своими силами еще на 2000-5000р. В итоге на круг около 10 000 р. В сервисе, думаю, возьмут около 15 000- 30 000 р только за работу.
С учетом того, что масло приходится доливать литр через каждые 1000-1500 км, а это минимум 600р (литрушки кастрол, мобил), то процедура окупится через 25 000 км, или примерно за год. Таким образом, если планируем ездить на машине еще пару лет, то имеет смысл. Лично меня напрягает каждое утро под капот заглядывать масло проверять.
попробовать на следующих заменах масла раскоксовать.
Дохлый номер, на маслосьемные кольца жижа для раскоксовки почти не попадает, более того, даже если попадет, грязь оттуда, из расширителя, никуда не денется и останется в канавке. Раскоксовка может помочь только если залегли компрессионные кольца, причем, в основном, действует на верхнее кольцо. До низу доходят жалкие капли. Если только ЛАВРОМ не накачивать мотор доверху, до поршней и мочить так неделю
Но при этом потекут все сальники по кругу и стоимость ЛАВРА превысит стоимость замены колец
Мастер другого сервиса высказал мысль, что во всё виноваты именно МС колпачки.
Изношенные колпачки дают небольшой расход, не более 500-1000 грамм на 10 000 км, и при этом расход не зависит от манеры езды. Еще характерный признак дубовых или изношенных колпачков - сразу после заводки на холодную из трубы идет довольно густой сизый дым, который по мере прогрева пропадает. С кольцами все наоборот, ужор масла прямо пропорционален оборотам, то есть если не крутить, ездить спокойно, то масло жрет меньше, если ездить активно, крутя мотор, то ужор резко возрастает. При заводке сизого дыма нет, дым появляется на прогретом моторе если дать высокие обороты. Но на машинах с живым катализатором дыма можно не увидеть в обоих случаях, так что остается только признак по зависимости ужора от оборотов и нагрузки.
Причина износа - резина изнашивается при перепадах температуры.
Бу-га-га!
Как же народ в Сибири ездит? Там зимой и под -40 бывает. Нет, я конечно, не спорю, резина изнашивается. Но она изнашивается потому, что работает.
Делал раскоксовку ЛАВРом. Расход масла не упал,
У тебя, видимо, не менее крепко засажены маслосъемные кольца, чем у меня, а может и изношены больше моего, расход у тебя чуть больше, хозяев было больше. Выше я писал, что раскоксовка вряд ли поможет в такой ситуации, такова конструкция маслосъемных колец хонды.
но двигатель стал работать мягче.
Бывает, машину помоешь, и она прямо таки прет после этого!
1. эндоскоп, на что именно необходимо смотреть?
Думаю, смотреть стоит на днище поршня и на штоки открытых клапанов. Если есть существенный нагар на штоках клапанов, то текут колпачки. Если на днище поршня и стенках камеры сгорания, то кольцам трындец. Можно до кучи еще хон посмотреть, нет ли затертостей. Особенно в четвертом цилиндре.
2. Кто из мастеров прав? (Я то вообще теоретик).
Твой мастер сервиса, где ты обслуживаешься, кажется мне вполне грамотным и опытным челом. Главное, чтобы на лишнее не разводил.
Мастеру, у которого ты мерял компрессию, рекомендую ничего более важного чем замена лампочек в фарах, не поручать.
По остальному ответил выше...