По теме...
Делюсь своими мыслями и рассуждениями.
Данный звук привлёк внимание благодаря форуму. Если бы его раньше не было, то наверняка бы обратил внимание на появление такового. Значит, он был и ранее.
Ну а далее попытки определить природу этого звука, начиная с изучения источника звука дизельного двигателя и заканчивая выявление «через палку».
Упомянутый звук проявляется на не прогретом двигателе при включении передачи, то есть нагрузки на коленчатом валу и при прогреве ОЖ до 70-80 градусов его практически не слышно. При всём этом, если нагрузить КВ генератором, включив все потребители, компрессором кондиционера, и насосам ГУР, вращая руль в упор дор срабатывания редукционного клапана, то добиться его появления так и не удалось. То, что это именно звук, а не стук, у меня почти уверенность. При этом все таки непонятно, откуда он идет. Двигая смартфоном с включенной видеокамерой, вроде и очевидно, что звук усиливается между двигателем и передней панелью, однако ограниченное пространство и какая-никакая, а шумоизоляция, допускает исключение этой версии.
Изучение информации в сети на то время, дало понять, что изобличены дизельным звуком двигатели К24Z1…Z4. При этом не было найдено каких либо упоминаний по стуку пальцев, проворачиванию вкладышей, задиров стенок цилиндров, потёртостей поршней, износу постели распредвалов.
Как было замечено выше, то все проблемы этих ДВС сводились к выкашиванию кулачков выпускного РВ, замены датчика воздух/топливо, ну и стоит добавит вытягиванию цепи ГРМ. Хотя, по моему мнению, все эти коски в основном на вине владельца.
А вот подключение ELM, показывало, что один из параметров, все таки различается. Значение УОЗ на непрогретом двигателе при включенной передаче и появлении дизельного звука, уменьшалось на 10 градусов в сравнении с теми же условиями, но на прогретом двигателе без дизельного звука. Однако не факт, что это причина…
Предварительные умозаключения были таковы, что ЭБУ возможно меняет УОЗ и фазу поворота впускного РВ (VTC), в зависимости от температуры ОЖ и нагрузки на выходе КВ.
В полyостью прогретом состоянии к двигателю нет никаких вопросов-претензий ни по мощности, ни по звуку работы, ни по расходу топлива и масла.
С тех пор не занимался этим вопросом, но коли он поднят, то с превеликим вниманием и удовольствием готов выслушать и мнения по выложенной выше версии, а так же опровержения, замечания, поправки, добавления, рассуждения, версии….