tgn2
постоялец
Offline
Сообщений: 36
Имя:георгий Авто:Honda CR-V II 2.0 4АКПП год:2003 г.Уфа
|
|
« Ответ #208 : 05 Мая 2010, 13:33:51 » |
|
Вот ещё нарыл:
После сказанного, я решил обсудить проблему с одним участником форума (по e-mail), ник которого я не помню, а указывать его адрес не буду без его согласия. Почему к ниму? Потому что он в постах указывал еще и информацию Smile Собственно вот что получилось на сегодня: ***************************************** Я: Вы писали: >> Подскажите ATF Z1 минералка или синтетика? >Основа минеральная... >Делали спектральный анализ хондовских масел... >Масла разных производителей принципиально не отличаются...
Если Вас не затруднит, укажите где можно о составе хондовских масел узнать или хотя-бы их характеристики - индекс вязкости, тип основы и т.п. ----------------------------------- Ответ: Официальной информации нет как класс Sad Мы проводили химический анализ масел на предмет присадок. Что бы знать чем принципиально отличаются ATF-Z1 из США, Японии, и ATF других производителей. Точный хим.состав определить не удалось. Слишком сложный пакет. Основное различие - наличие в ATF-Z1 охлаждающих присадок, которые срабатываю в пятнах контакта и забирают тепло. Для размышлений... Хондовская коробка двухвальная... В пятнах контакта разогревается до 470 градусов... ATF-Z1 в графике имеет на этой температуре пик срабатывания присадок... Все известные мне Декстроны других производителей имеют температуру вспышки максимум 320 градусов. Кроме того у нас есть опыть умирания коробок работавших на Декстроне или на неменяном масле с выгоревшими присадками. Сильно не советую!!!! Думайте. ****************************************** У меня возникли вопросы: Надпись на щупе "HONDA ATF DEXRON" может говорить о заменяемости ATF? Я слышал, что коробки одиссеев пошли иные с 1997-1998 г.в. и там на щупе уже так не пишется... Или все также пишется? Владельцы машин помоложе! Что у Вас на щупе указано? И кстати, нагрев пятен контакта зависит от стиля езды? То есть, без частых кикдаунов и режимов D3-2-1 или предельных скоростей нагрев все равно такой (470)?
Затем я все же решил отважиться на расследование Smile - каковы же истинные характеристики Z1, про которые, как мой собеседник заметил, "Официальной информации нет как класс".
Теперь вкусненькое - инфа есть... Так вот, сию жижу, как и предыдущие жижи, для Хонды, как кстати и не только для нее, делает самурайская же компания Idemitsu (теперь ясно кто в мире самый крутой масляный гений? конечно джапы, а не всякие там бодяжники - castrol, mobil, shell). Рождает она эту жижу в муках как в Японии, так и в Штатах. Далее окрашивает и разливает в фирменные баночки и канистрочки. Очень нехотя, подчиняясь санитарным требованиям, эта компания раскрывает некоторые характеристики своих продуктов (которых кстати просто немеряно - компания с многолетним опытом и очень крута; сто лет назад касторку в двигло не лила, а начала сразу с хайтека). Среди них есть и явно послужившие основой Z1, или так сказать, она и есть, только цвета не имеющая или вовсе желтая (теперь понимаете, откуда многие видят непонятно что желтого цвета у машин только что из Японии? Smile ). Ну да хватит лирики, теперь факты: Жижа раз: DAPHNE SUPER HYDRO 68X Цвет - желтый Застывает - -40С Т. вспышки - 244С (471.2°F) Плотность - 0.8685 g/cm3 Вязкость при 40С - 66.88 мм2/c Описание : Non-zinc type anti-wear hydraulic oil with high viscosity index. No use of zinc allows for excellent heat resistant properties. по-русски : безцинковый тип противоизносного гидравлического масла с высоким индексом вязкости (кстати, джапы его не указывают, заразы!). Неиспользование цинка допускает отличные противо-высокотемпературные свойства.
Жижа два: Далее есть масло DAPHNE SUPER HYDRO 68A характеристики практически такие же, чуть выше. Кроме того что оно бесцветное (вот его бы и окрасить в бордовый цвет и в банку Z1 Wink ), про него фирма говорит, что это смесь безцинковых и антиоксидантных присадок в базе.
Кроме этих есть: DAPHNE SUPER HYDRO 100X бесцветное, -35С вспышка 262С (503,6F) вязкость при 40С 96,5
DAPHNE SUPER HYDRO 100A желтое, -30С вспышка 268С (514F) вязкость при 40С 97,56
DAPHNE HYDRAULIC FLUID 68 желтое, -25С вспышка 258С (496F) вязкость при 40С 68
DAPHNE FIRGIST ES коричневое, (уже ближе!) -42,5С вспышка 314С (597F) вязкость при 40С 66,12
DAPHNE OIL CR10 желтое, -50С вспышка 158С (316F) немного... вязкость при 40С 9,95 тоже немного.. Но! Это "A mineral oil with excellent traction characteristics, for use in continuously variable transmission gears." Не понял, может это для двигателей машин с вариаторами?
Есть еще серия DAPHNE ALPHA DRIVE P (10,22,150,320), про которые сказано" A synthetic oil with extremely good traction characteristics, and high transmission efficiency"
В общем, масел много, все интересны. Остается действовать методом исключения. Если кто обратил внимание на цифру 470 градусов в посте моего собеседника, то могу с большой вероятностью уточнить, что это по фаренгейту (по цельсию это уже перебор). Все масла имеют очень высокие показатели, а SUPER HYDRO 68X прямо попадает в точку, DAPHNE SUPER HYDRO 68A имеет антиоксиданты (полезно!) и вспышку 248С (478F) (запас). Остальные тоже кандидаты – и температуры выше, правда, это сочетается с увеличением Т замерзания (не есть хорошо), но тут уместно спросить: а кто знает точную Т замерзания Z1? Зная это можно в точку угадать которое масло и есть Z1!!!
Про ATF других производителей… Я их перерыл похоже все (по описаниям, конечно ) Так вот, температур в 244С не держит НИ ОДНО. Это к вопросу о тепловых нагрузках в АКПП конструкций Хонды. Прямой путь к быстрому износу масла (угарание базы и присадок вследствие нагрузок) и вследствие, механизма. В таком случае логично утверждение Хонды о том, что Dexron – замена временная. Тут уже вопрос к людям, разбиравшим эти АКПП. То есть, скажем, коробка MJ 1996 г. имеет такие тепловые нагрузки или они появились в более поздних конструкциях? Второе – совсем иная вязкость, а Хонда так и утверждает – очень высокий индекс вязкости в ее ATF (еще бы указала его…). То есть, если у ВСЕХ производителей ATF при 40С вязкость около 35-40, то у Idemitsu этот же показатель 62-68, а то и вовсе более 90. Вероятнее первое, т.е. 68. К сожалению, аналогов нет. Самое лучшее по показателям ATF Castrol TransmaxZ имеет вязкость 38 а Т вспышки 228С. Остальные ATF слабее. Quaker State ничего интересного по параметрам не представляет. Mobil1 тоже. Хотя все смело рекомендуют свои продукты в АКПП Хонд, причем, Castrol градирует применяемость от года выпуска (для моей вообще DII или DIII, хотя AMX и TransmaxZ лучше. Mobil1 и Quaker без разбора во все Хонды, может кроме вариатора. Тут только 2 варианта возможны: 1) Или они как химики и практики знают что можно куда лить 2) Или безответственно относятся к потребителям. Ответ не так прост как кажется, просто нужно знать РЕАЛЬНЫЕ условия работы и требования к ATF КОНКРЕТНЫХ коробок. Пока у меня на 100% уверенности нет, что для всех годов нужен Z1, к тому же свойства ATF Premium я не знаю, а они, наверное, были попроще чем Z1.
и ещё чуть- чуть: Индексы вязкости для сравнения: > Ravenol ATF T-WS Lifetime - 219 > Honda ATF-Z1 - 215 > Idemitsu Extreme ATF - 212 > Toyota ATF Type IV - 209 > Nissan ATF - 200 > Mazda ATF M-III - 185 > Mercon / Dexron III - 176 > Eneos ATF III - 176 > Castrol Transmax E - 168
так ,что вот-так!!!!
|