Предлагаю вашему вниманию новую тему .
Давайте в этой теме обсуждать конкретный вопрос. Желательно факты План действий по подготовке к членству в НАТО ? ПДПЧ (NATO's Membership Action Plan), реализация которого началась в апреле 1999 г., помогает странам, стремящимся к вступлению в НАТО, сосредоточить все свои усилия на достижении изложенных в нем целей и приоритетов.
Теперь вопросы реализации ПДПЧ касаются не только министров иностранных дел и министров обороны. С началом межведомственных встреч на национальном уровне усилия, направленные на выполнение задач Плана, все больше принимают характер скоординированной системной работы, к которой привлекаются и другие государственные учреждения и ведомства.
На вашингтонской встрече на высшем уровне НАТО в апреле 1999 г. лидеры Североатлантического союза пообещали, что Чешская Республика, Венгрия и Польша не станут последними странами, присоединившимися к НАТО, и заявили, что в 2002 г. процесс расширения НАТО будет пересмотрен.
Кроме того, на вашингтонской встрече на высшем уровне было объявлено о начале реализации Плана действий по подготовке к членству в НАТО. В мероприятиях в рамках ПДПЧ участвуют девять стран, заявивших о своей заинтересованности в возможном присоединении к НАТО: Албания, Болгария, Латвия, Литва, бывшая югославская Республика Македония, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.
Механизмы реализации плана
План предусматривает поддержание постоянной обратной связи между НАТО и кандидатами на вступление в НАТО, консультирование по конкретным вопросам, связанным с подготовкой к будущему членству, а также ряд мероприятий, направленных на повышение шансов каждого кандидата. ПДПЧ не заменяет собой программу "Партнерство ради мира" (ПрМ).
Объем и характер участия каждого кандидата в ПрМ и в Процессе планирования и анализа (ППА) определяются, исходя из его конкретных потребностей. Полномасштабное участие в ПрМ/ППА является важным фактором успеха, поскольку это позволяет кандидатам повысить степень оперативной совместимости с силами НАТО и подготовить структуры своих вооруженных сил и свои потенциалы к возможному в будущем членству в Североатлантическом союзе.
Как и ПрМ, ПДПЧ основан на принципе самодифференциации: кандидаты вправе по своему усмотрению выбирать элементы ПДПЧ, которые максимально приближены к их национальным приоритетам и наилучшим образом соответствуют положению дел в их странах.
Все кандидаты представили национальные годовые программы подготовки к возможному членству, охватывающие политические, экономические, оборонные/военные вопросы, ресурсы, вопросы безопасности и права. Они самостоятельно устанавливают себе цели и задачи и сроки их выполнения. Предполагается, что эти программы будут ежегодно обновляться заинтересованными странами, однако кандидаты вправе вносить необходимые изменения в любое время.
НАТО следит за успехами каждого кандидата и предоставляет ему политические и технические консультации. На весенних заседаниях Североатлантического совета с каждым кандидатом обсуждается работа, проделанная им в рамках реализации своей национальной программы.
В течение года все вопросы, имеющие отношение к членству, рассматриваются на встречах и семинарах с участием гражданских и военных экспертов НАТО в различных областях. На ежегодных весенних заседаниях министров иностранных дел и министров обороны стран НАТО будет заслушиваться годовой сводный отчет о ходе реализации мероприятий в рамках ПДПЧ.
Комплексный характер плана
Предполагается, что кандидаты добьются решения ряда известных задач в политической и экономической сферах. К ним относятся урегулирование всех международных, этнических или внешних территориальных споров мирными средствами; демонстрация приверженности верховенству закона и правам человека; установление демократического контроля за своими вооруженными силами; а также укрепление стабильности и благосостояния посредством экономической свободы, социальной справедливости и экологической ответственности. В оборонной и военной сферах кандидаты должны продемонстрировать свою способность вносить вклад в коллективную оборону и решение новых задач, стоящих перед союзниками. Существенно важным моментом является полномасштабное участие в ПрМ. Используя свои индивидуальные программы участия в ПрМ, кандидаты могут сосредоточиться на решении важных задач, связанных с членством в НАТО.
Программы участия кандидатов в ПрМ содержат плановые задания по конкретным направлениям, имеющим непосредственное значение для государств, стремящихся к членству в НАТО.
Ресурсные вопросы сосредоточены на необходимости для каждого кандидата выделять на нужды обороны средства, достаточные для выполнения союзных обязательств, вытекающих из будущего членства. В сфере безопасности предполагается получение от каждого кандидата гарантий реализации процедур, необходимых для защиты секретной информации. С правовой точки зрения кандидаты должны обеспечить соответствие правил и договоренностей, регламентирующих сотрудничество в рамках НАТО, своим национальным законодательствам.