Sergey2012
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 4678
VTEC прогрет... ██████████████] 100%
Имя:►Сергей◄ Авто:╟╢onda CR-V ➌ Lifestyle год:20// г.Москва
|
|
« Ответ #1416 : 30 Августа 2014, 13:34:21 » |
|
Десять наших десантников 331 парашютно-десантного полка оказались в укроплену. Один, судя по показаниям заместителя командира взвода, механик-водитель БМД, получивший ожоги, в больнице, а остальные девять под телекамерами СБУ и украинских СМИ «дают интервью».
По сообщению РБК или СБУ (я их часто путаю), они якобы были задержаны 24 августа в районе населенного пункта Зеркальное (Дзеркальне) Амвросьевского района Донецкой области в 20 км от российско-украинской границы. Уже 25 августа СБУ опубликовала в Интернете показания четырёх пленников: сержанта Генералова А.Н., гв. ефрейторов Смирнова А.Д., Мильчакова И.В. и Романцева И.И. Все четверо с разной степенью косноязычия поведали, что в составе батальона прибыли в Ростовскую область на учения и нежданно-негаданно оказались на территории Украины, где попали под обстрел и без боя сдались.
Оставлю пока в стороне их заявления о том, что они якобы внезапно «прозрели», и бандеровцы, мол, — лучшие друзья человечества. Хочу обратить внимание на некоторые детали, «заточить» которые СБУшные режиссеры не смогли.
По версии СБУ/РБК, обстрел колонны и пленение десантников произошло 24 августа в районе н.п. Зеркальное. Это примерно в 4-5 км к юго-западу от с. Кутейниково.
Вопрос: Как там могла оказаться наша колонна? Если, по версии СБУ, перегоняли колонну с боевой техникой в ДНР, то почему выбрали этот самый неподходящий для этих целей маршрут? Напомню, что с 23- 24 августа войска ДНР начали наступление в этом районе и, оттеснив карателей от границы, загнали их в Амвросиевский котёл.
В это время безопасно и скрытно можно было провести колонну севернее — там, где ополченцы уверенно контролировали территорию, например, на участке Кожевня — Черный Жовтень.
Все пленные в один голос утверждают, что они не знали, куда следуют и никак не ожидали попасть под огонь. Тут они абсолютно искренни. Трудно представить себе, что в условиях боя, перестрелки и артиллерийской канонады кто-нибудь с любой целью, а в особенности с «тайной миссией», поперся бы в эту зону. Да и карателям в этот момент было явно не до захвата пленных. Ещё труднее представить, чтобы для выполнения секретной миссии отправили неподготовленных и непроинструктированных бойцов. Из показаний Смирнова и Романцева очевидно, что они никак не ожидали оказаться на чужой территории и попасть под огонь. Про Генералова и Мильчакова разговор отдельный.
На мой взгляд, заявление МО РФ о том, что подразделение случайно забрело на чужую территорию, больше похоже на правду, но это не могло произойти 24 августа в этом районе.
Так где же и когда это случилось?
Вот показания Романцева И.И.: 16 августа объявили сбор, 17 августа начали погрузку на эшелон, разгрузились в районе Ростова на Дону на ст. Матвеевка.
В Ростовской области нет ст. Матвеевка, но есть ст. Матвеев Курган, северо-западнее Ростова на Дону. Она находится примерно в 20 км от границы с Украиной в районе пограничного перехода Матвеев Курган — КПП «Успенка» и примерно в 60 км от Зеркального. Могу предположить, что местные наверняка в обиходе называют её сокращенно «Матвеевка».
С большой вероятностью можно заключить, что костромские десантники разгрузились именно на этой станции. По словам одного из десантников на пресс-конференции (материалы которой опубликованы 27 августа), подразделение должно было совершить 70-километровый марш, на который отводилось 3 дня, на маршрут вышли на следующий день после разгрузки и в этот же день попали в плен.
Сколько дней они двигались в эшелоне из Костромы в район Ростова-на-Дону, не известно. Однако (по опыту) не более 1-3 суток. Значит, они могли выйти в поход 19, 20 или 21 августа.
В это время к югу от КПП «Успенка» границу и прилегающую к ней территорию контролировали каратели и этот район ещё находился в их глубоком тылу. Это означает, что боевые действия на этом участке границы 20-21 августа не велись.
20 августа пресс-секретарь СНБО Лысенко опроверг сообщения в укроСМИ о том, что российская колонна была обстреляна на территории Украины. А укроСМИ сообщали, что была разбита российская колонна, что были взяты в плен российские десантники и захвачена БМД-2. Поскольку подобные «помои» регулярно появлялись и ранее, никто на это внимание не обратил.
Ещё тогда многие удивились, с чего бы это «голос правды» от СНБУ стал опровергать собственные СМИ. Раньше такого не было никогда, несмотря на самую чудовищную и абсурдную ложь.
По моему разумению, объяснение может быть только одно. Заплутавших десантников захватили (как и почему — об этом ниже) именно 20 августа либо накануне. Но 20 августа четверо пленников «пустили сок» и «пропели» на допросе перед камерами по нотам СБУ. Остальных шестерых сразу сломать не смогли, о чём свидетельствуют синяки на их физиономиях. Эту вожделенную «конфетку» решили придержать и использовать в канун встречи в Минске, то есть припасли яичко к Петрову дню.
Теперь о том, где, в каком месте пленили наших военнослужащих. Для этого нужно обратиться к рассказу гв. сержанта Савостеева на пресс-конференции. С его слов, после начала движения маршем один экипаж отстал, и командир взвода приказал развернуть две замыкающих колонну БМД и вернуться за отставшими. Далее Савостеев говорит, что они вернулись на железнодорожный переезд (!), где нашли отставшую БМД.
Посмотрим на карту района. Единственная железная дорога в этом секторе это дорога Ростов-на-Дону — Донецк, она следует через станцию Матвеев Курган, КПП «Успенка», Амвросиевку.
На спутниковой карте (спасибо Google) хорошо видно, что железная дорога обвалована и имеет лесозащитные насаждения. На всём отрезке от Матвеева Кургана до Амвросиевки только три железнодорожных переезда: 1) в районе населенного пункта Самарский; 2) непосредственно у пограничного перехода КПП «Матвеев Курган» — КПП «Успенка», — на российской стороне и 3) в населенном пункте Лисичье — на украинской стороне.
Смешно, но факт. Единственным подпадающим под описание железнодорожным переездом является переезд на российской территории в районе н.п. Самарский. Это единственный переезд, который расположен в некотором отдалении от населенных пунктов. Именно такой переезд мог быть использован для движения колонны бронетехники.
Вернёмся к рассказу Савостеева. Он сообщил, что соединившись с отставшей БМД, они двинулись обратно к перекрестку дорог, на котором свернули направо (!) и, проехав несколько километров, не обнаружили основную группу и вернулись назад. Затем, не сумев связаться по рации, опять выдвинулись по дороге, ведущей направо, проехали несколько километров и попали под обстрел.
Если исходить из того, что эта группа оказалась в итоге на украинской территории, то поворот направо означал, что они двигались первоначально в направлении с севера на юг или с северо-востока на юго-запад, т.е. вдоль границы, а затем свернули на запад или на северо-запад. Такой маневр от переезда в Лисичьем их никак бы не мог привести в Зеркальное, где они якобы были задержаны. Они бы просто уперлись в Амвросиевку.
Из показаний Мильчакова усматривается, что непосредственно перед обстрелом они оказались возле какого-то поселка, где увидели танк с украинским флагом.
Если этот рассказ «примерить» к карте района, учитывая рельеф местности, множественные пересечения проселочных дорог, то можно прийти к выводу, что горе-десантники проскочили на украинскую территорию в районе четырехкилометрового отрезка границы юго-западнее Авило-Успенки и наткнулись на населённые пункты Степное или Выселки (мимо просто нельзя проехать), т.е. проникли на сопредельную территорию на глубину не более 4-5 км. Южнее этого равнинного отрезка простирается глубокий овраг протяженностью 25-30 км. Туда, судя по рассказу Савостеева, они точно не могли заехать на БМД.
Такие детали, которые сами по себе вроде бы ни о чём не говорят, невозможно сочинить специально, т.к. они раскрывают картину только в результате целенаправленного, внимательного анализа. СБУ эти детали явно просмотрела.
В этой части рассказу Савостеева можно доверять, т.к. он подтверждается объективными данными.
Таким образом, можно прийти к выводу, что заявление МО РФ о том, что российские военнослужащие, осуществлявшие патрулирование вдоль границы, случайно оказались на сопредельной территории, соответствует действительности. Что задержали их недалеко от границы, а место задержания в Зеркальное было «перенесено» СБУ для создания видимости «глубокого проникновения» на украинскую территорию.
А вот теперь остановимся на некоторых «странностях» и «случайностях».
С мая-июня украинские официальные лица, Госдеп США, сам Обама, ряд европейских лидеров и прочие деятели из ЕС неустанно заявляли о российском военном участии в конфликте на юго-востоке Украины. МИД и МО РФ всякий раз опровергали эти заявления, даже допустили миссию ОБСЕ на границу. Весь этот вой разбивался о простой вопрос: «Где доказательства?»
16 августа Порошенко в телефонном разговоре с Камероном заявил, что на украинской территории была разбита российская колонна бронетехники. Доказательств опять нет. Может быть, опять поторопился, как в случае с Боингом.
Понятно, что хоть какие-нибудь доказательства присутствия российских военнослужащих на территории Украины Порошенко и его клевретам нужны были как воздух. Особенно в последнее время, когда после ответных российских санкций европейские политики стали трезвее смотреть на украинский конфликт.
Нетрудно предположить, что задача найти «соответствующие доказательства» была поставлена СБУ. Но как это сделать, если русские не идут войной на Украину и не посылают туда войска? Значит нужно захватить кого-нибудь на границе или как-то заманить на свою территорию. Ставка на случайность мне кажется наивной.
Нужно иметь в виду, что демаркация российско-украинской границы до сих пор не произведена. На местности, там, где укропатриоты не успели вырыть рвы, граница никак не обозначена. В этой связи план захвата какой-нибудь патрулирующей группы в районе границы выглядит вполне исполнимым: граница во многих местах безлюдна, а пропускные пункты отстоят друг от друга достаточно далеко. Нападения и обстрел с украинской стороны российских пограничников и таможенников уже ранее фиксировались. Не исключено, что были и другие боестолкновения, о которых нам не известно. В течение последних месяцев уже неоднократно обстреливалась наша территория. Цель очевидна — спровоцировать вооруженный конфликт. Позиция российской стороны — ни при каких условиях не поддаваться на провокации — украинской стороне хорошо известна. В этих условиях даже захват наших военнослужащих на российской приграничной территории (поди докажи ещё, чья это земля) при поддержке западной пропаганды вполне может «прокатить» под российское вторжение. Вступление в войну с Украиной в политические планы России не входит. Это может объяснять, почему отдельные боестолкновения, если они имели место, не придаются огласке.
Все эти суждения я привел в связи с тем, что РБК (или СБУ, опять путаю) со ссылкой на свои источники сообщил, что за последнее время на учениях в Ростовской области погибло несколько десантников из разных соединений. Об этом же в своих вопросах к пленникам сообщили и украинские журналисты на упомянутой пресс-конференции. Тут просматривается согласованное навязывание выводов, что-де российские военнослужащие гибнут на украинской земле. Совсем не удивительно, что эту же тему от имени Госдепа США развивает Псаки, и начинается синхронное шевеление в «комитете солдатских матерей». Эту связку все мы видели в 90-е годы.
Всё это общий фон, но вернёмся к костромским пленникам.
Лично мне кажется весьма странным, что попавшие в плен десантники (а теперь мы знаем, что это произошло недалеко от нашей границы скорее всего 20 августа) буквально в течение первых часов подверглись «экстренному потрошению», и уже через несколько часов двое из них были сломлены (это относится к Смирнову и Романцеву) и согласились под камеры заявить то, о чём их просили СБУшники. Иначе нельзя объяснить, почему Лысенко уже 20 августа дезавуировал утечки, появившиеся в укроСМИ. Допрос вели явно не полевые командиры или территориальные СБУшники. Похоже, что ребяток этих там ждали.
Анализ видеозаписи допроса Смирнова и Романцева определенно указывает на то, что они были ошеломлены задержанием. Психологически они не были готовы оказаться в боевой ситуации, что лишний раз подтверждает, что никакую технику они ополченцам не перегоняли. Очевидно, что никто из бойцов не ожидал, что окажется на чужой территории и попадёт под реальный огонь. Даже видно, на чём их сломали — у одного беременная жена, у второго молодая семья и ребенок. Наверняка оказали на них психологическое воздействие: вы незаконно с оружием вошли на чужую территорию, здесь война с терроризмом, вы террористы, и по законам военного времени мы можем вас расстрелять, подумайте о своих близких и т.п. Могли даже расстрелять на их глазах кого-нибудь из пленных ополченцев для острастки. Каратели — одно слово. На видеозаписи хорошо видно, о чём пленные рассказывают свободно, пусть запинаясь, а что заявляли по указке СБУшников. Во взгляде Смирнова читается обреченность — он понимает, что совершает предательство, а Романцев оправдывает себя: «Я на такое не подписывался». Всё это шито белыми нитками.
Двое других, Генералов и Мильчаков, вели себя совсем иначе. Генералов «пел» так, как будто неоднократно репетировал свою речь и вёл себя как типичный перебежчик, а в глазах Мильчакова хорошо виден страх человека, решившегося на авантюру. Не удивлюсь, если эти двое оказались в отставшей БМД и как-то способствовали отклонению от маршрута.
У меня есть серьёзные подозрения, что военная контрразведка в отношении этих бойцов сильно «хлопнула ушами».
Что будет дальше с этими бойцами — не знаю, но выцарапать их из плена будет не просто.
|