DM128
Ветеран CR-V Club
![*](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/star.gif) ![*](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/star.gif) ![*](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/star.gif) ![*](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/star.gif)
Offline
Пол: ![Мужской](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/Male.gif)
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
![](http://forum.crvclub.ru/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« Ответ #11 : 19 Июля 2017, 18:59:04 » |
|
Что-то не могу найти правильной темы про порядок замены цепи ГРМ, напишу здесь по памяти, если что, поправляйте. И тему, куда пристроить про грм помогите найти. Меня поиск не слушается. Итак, мы поняли, что пришло время и пора менять цепь. Под замену попадают кроме цепи, сальник КВ, обязательно, могут попасть: шкив КВ, резина выкрошилась; натяжитель цепи ГРМ; успокоители, их три(Верхний практически никогда, правый на длину и метки влияет, но это vtc компенсирует, левый при сильном износе только на ход натяжителя влияет). Из самого неожиданного - замена цепи маслонасоса и ее натяжителя, бывает разваливается. Бывает, звездочки распредов под замену. Перед работами промыть двиг в районе крышки и обвесного. Промыть арку - иначе песок посыпится прямо в кишки. Правое колесо можно не снимать, вывернуть до упора вправо. Самое сложное - шкив. Есть отдельная тема. Пробуем ослабить болт, получилось - приступаем. Нет - лучше не начинать. Снимаем ремень, двигатель на подпор, снимается правая опора, вся, с чугункой на крышке. Пластик в арке вроде не мешает, не помню уже как отгибал. Как при регулировке клапанов снимается крышка. Снимается vtc клапан с грибком-болтом. Сняли датчик КВ, не помню, надо ли было это. Натяжитель ремня сняли и промыли, набили вд40 с литолом. Если люфт ролика - сменили 203 подшипник. Сняли шкив. Почистили КВ от грязи, по нему пойдет новый сальник, пусть ему будет хорошо. Крышку цепи держат 12 болтиков, находим все, и тот, что в центре. Выкручиваем. Сняться должно легко, но болтик в центре все равно забыли выкрутить, поэтому не идет) Цепь перед глазами. Щель в картер затыкаем ветошью. болтики и грязь любят эту щель. Моем-чистим крышку и двиг, грязи все равно полно и при каждом чихе все внутрь. Старый герметик аккуратно убираем. В крышке меняем сальник, устанавливая на новую позицию, т.к. канавка на валу уже довольно глубокая. Взводим натяжитель, освободив храповик и натягивая ходом звездочки впуска на себя. Фиксируем 1мм шпилькой. На КВ смотрим на зубчатку от датчика КВ и видим метку, что это перед. При собранной крышке метки не видно будет, это слегка бросает в пот, если точно не помнишь, какой стороной установил. Цепь болтается, натяжитель взведен. Не допускаем перескока. Любуемся метками на кв и распредах, запоминаем, как должно быть при установке. Метки выставляем и фиксируем распред валы со стороны коробки. Сверла на 3 мм или стальная проволока, дырки видны, крутим и вставляем. Верхний успокоитель отщелкиваем, пластину снимать не надо, её держат болты головки и закручивать придется динамометром. Снимаем правую лыжу. Снимаем цепь со стороны выпускной звездочки, перескоком зубьев. Снимаем и проверяем натяжитель. Должен работать обратный клапан. Есть тема про натяжитель. (В принципе, натяжитель можно просто открутить и взводить после проверки) Проверяем лыжи. Меняем, если... Не знаю критерия. Вроде нормальные, до канавок не проточилось. Себе сменил правую, пусть будет, хотя родная только блестела, микроны может и ушли, на глаз еле различимо. Проверяем цепь маслонасоса, насколько возможно. Новую и старую вешаем на отвертку. Фоткаем вытяжку для истории. Или офигиваем, что цепь от двига 2.4 а у нас 2.0))) На новой находим метки, две сверху, одна снизу. Проявляем смекалку, чтоб цепь села. Смотрим на метки и проявляем смекалку еще раз. Ставим лыжу/лыжи, натяжитель, верхний успокоитель. Фиксатор можно снять. Если шток пойдет - выдвигаем. Как вариант - накинуть шкив, вынуть стопоры распредов, крутить КВ, заполняя маслом. Может и подопрет. Фиксаторы распредов проверяем, что сняли. Не забываем правильно накинуть зубчатую пластину от датчика КВ. Покутили на один оборот цепи, проверили все метки. Радуемся, что можно собирать. Ну, и в обратном порядке, с герметиком на крышку(в центре пятачок не забываем), ставим, болтики закручиваем. Вроде нет подводных камней при сборке. Дверку натяжителя по идее можно не трогать. После установки шкива видна метка ВМТ и как новая цепь уходит от ВМТ. Редко, но бывает, что она совпадает после установки. Не надолго) Но это не критично. Вроде все написал, детали несущественные обычно есть, но по ходу все, что просто решается, не запоминается. Главное собрать без лишних деталей и не обнаружить ужас ужасный, когда двиг говорит, что не цепь была причиной того стучка). Масло по итогу неплохо сменить, да еще с промывкой.
|