Михаил, для Вас всегда готов пояснить, разъяснить, ублажить, поправить и отправить Вас … в далекое историческое путешествие. у Вас похоже пробелы.
1. "…..Это был Эмиль Еллинек. А десятилетнюю дочь Еллинека звали Мерседес. Да-да, Mercedes! Чтоб вы теперь знали: Майбах, вот кто отец Мерседеса!"
2. "...В 1941 году был создан авиационный двигатель DB-605 представлявший собой дальнейшее развитие двигателя DB-601 Е. ....
а это самые массовые истребители люфтваффе.
Уважаемый Александр, Ваша способность пытаться выйти из каждой ситуации красавчиком уже не первый раз ставит Вас в неловкое положение. Неужели Вы думали, что пересказанная Вами всемирно известная байка о выборе названия для марки авто позволит отвлечь внимание и увести от главной темы? Однако... не прокатило.
Почему Вы, знаток во всех областях, утаили от публики тот факт, что в начале 20 века Майбахи, отец с сыном ушли из "великой тройки", причем ушли освоив множество отраслей, в т.ч.в авиацию, а именно, к великому инженеру и одному из основателей воздухоплавательной отрасли графу Цеппелину. Это на двигателях их конструкции были совершены трансатлантические перелеты, налажены регулярные рейсы в Северную и Южную Америку, Арктические полеты тоже их заслуга... Поскольку граф Цеппелин был военным, то быстро понял как использовать дирижабли в военных целях. Большая высота, огромная дальность и грузоподъемность сделали дирижабли прекрасными разведчиками и бомбардировщиками.
Причем от автомобилестроения Майбахи тоже не отказались, но конкурировать с Даймлером в массовом сегменте они не могли, посему с успехом основались в автопремиуме... строительстве вагонов, делали двигатели для морского и жд транспорта. Ну, конечно, в те годы авиация была самой быстроразвивающейся отраслью и в честь признания заслуг Цеппелина, Майбахи один из своих самых мощных авто назвали Zeppelin. После поражения Германии, по Версальскому договору, ей было много чего запрещено, в т.ч. и строить дирижабли, удачный союз между Цеппелином и Майбахами рухнул.
Тут надо отметить, что с уходом Майбахов, Даймлер, используя созданный задел, очень успешно строил и продавал свои мерседесы, но прогресс не стоял на месте и довольно быстро появились проблемы в части увеличения мощности авто, особенно в спортивном сегменте, но с приходом Ф. Порше все наладилось. Порше тоже ушел от Даймлера, основал свое КБ и занялся проектированием различной автотехники, причем именно заказы от военных дали основной толчок в развитие КБ Ф. Порше. Танки Т-5 и Т-6 (Пантера и Тигр) это их творчество. Порше обратился именно к Майбаху для создания двигателей для этих танков, потому что только они имели самый большой опыт по созданию сверхмощных двигателей, работающих в невероятно трудных условиях.
Мне не важно, знали Вы или нет эту информацию, но вывод тут очевидный и простой: Двигатели Мерседес никакого отношения к танкам не имели, как Вы любите говорить: - От слова "совсем".
Нельзя не упомянуть тот факт, что Майбах отсидел в тюрьме за связь с третьим Рейхом, но не прямо за это, а по формальному признаку, за использование рабского труда. Даймлера сия участь миновала…
Теперь давайте про Мессершмитт BF-109... Эта страница полная триумфа и больших ошибок, причем стратегических...
Вильгельм Мессершмитт был человеком выдающимся, блистательным инженером и организатором, используя свое знакомство с Гессом он быстро проторил дорожку к партийному руководству Германии, потому что иначе дело не шло… Он несколько раз терпел неудачи и был близок к разорению, но налаживание связей с верхушкой Рейсхканцелярии, (отсюда и военные заказы) решило все его проблемы. Его детище BF-109 с невероятным количеством модификаций был самолетом по тому времени очень неплохим, но он так и не стал лучшим. Он им и не мог стать, т.к. планер не мог обеспечить хорошую маневренность на всех высотах и скоростях, а поршневой двигатель не мог обеспечить требуемую тягу на всех высотах. Мессершмитт создавал отдельные опытные экземпляры со специально доработанными двигателями от МВ и ставил на них рекорды и показывал выдающиеся результаты, но эти самолеты не могли выпускаться серийно. Эту показуху очень любили наверху, что помогло Мессершмитту убедить руководство люфтваффе в том, что можно одним самолетом решить все задачи, что было очень заманчиво. Кстати, тут не обошлось без МВ, который обещал Мессершмитту решить проблему всевысотности, но так и не смог это сделать, все доработки сопровождались увеличением веса, изменением центровки, что приводило к ухудшению летных характеристик. Мессершмитт отжал из этого планера все, что возможно и в этом его заслуга, конечно он понимал, что для решения разных задач нужны разные самолеты, но амбиции… амбиции…, да и когда он это окончательно понял было слишком поздно, не возможно было перенастраивать производство в условиях войны на 2 фронта, хотя он и создал еще несколько замечательных самолетов в т.ч. реактивный, но идея создания универсального самолета осталась утопией... Его связи в Рейхе не позволили Хейнкелю довести до ума свои разработки в области истребительной авиации, а у партийного руководства не хватило дальновидения для принятия правильного решения. Германия несла огромные потери от действий бомбардировочной авиации союзников. Летающие крепости В-17 шли на огромной по тем временам высоте, около 10.000м. и Bf-109 не мог с ними эффективно бороться, т.к. на такой высоте не мог долго находиться, кроме того Bf-109 несли большие потери не только от истребителей сопровождения, но и от огня стрелково-пушечного вооружения В-17, поскольку не имел практически никакой защиты летчика и наиболее важных систем самолета, ведь его прототип был спортивным самолетом. Только Курт Танк своим FW -190 с двигателем от BMW отчасти решил эту проблему, поскольку он имел более мощный мотор и гораздо более мощную защиту систем и пилота.
Итого, самый массовый истребитель люфтваффе Мессер был таковым от безысходности, а не от того что лучший. Мессершмитт зачистил поляну, но не смог решить всех поставленных задач перед этой боевой машиной. На восточном фронте у него не было противников на больших высотах, все бои происходили на малых и средних высотах, там со временем Яки, МиГи и Лавки перехватили инициативу, на западном фронте английские Харрикейны и Спитфайры с легендарными двигателями Merlin от RR и американские Аэрокобры и Мустанги так же сделали свое дело…
В сухом остатке имеем: МВ в период 2 Мировой Войны поставлял двигатели только для Мессершмитта Bf-109, никакие другие самолеты и тем более танки никогда не оснащались двигателями МВ.