И снова здравствуйте,

и снова сам отвечаю...

Заменил самостоятельно в итоге натяжитель.
Процедура, в общем, оказалась не сложной. Только немного неудобно в некоторых местах.
Снимается и разбирается как матрёшка, как и предполагал, пришлось снимать оба ролика (натяжной и обводной), чтобы подлезть к самому дальнему болту, который около головки блока,
повезло, что был в наличии наборчик удлинённых головок с трещёткой.
Далее снимаем кронштейн обводного ролика, 2 болта под ключ х12,
потом откручиваем 3 болта, которые крепят сам натяжитель, 2 с боку и один по центру,
Снимаем натяжитель.
Назад всё ставим в обратном порядке. На новом натяжителе пришлось сначала ролик снимать, после прикручивания натяжителя в посадочное место- закручиваем ролик обратно,
и тут второе неудобное место, крепится он не в корпус, а гайкой с обратной стороны в пазу. Пришлось изловчиться, гайку держать, чтобы не выпала.
Есть правда и второй вариант, если снять опору, то места будет больше, но с этим заморачиваться не стал...
Ну и в конце накидываем ремень на шкивы, с помощью отвода натяжителя.
Ремень скидывал не полностью, только с верхних роликов, старался чтобы не соскочил с нижних шкивов, а то надевать его за ново ещё та песня...
Вот как то так, по времени вся процедура заняла не более 30-40 минут...
Все болты отвернулись достаточно легко, с небольшим усилием, ничего не закисло.