amuzzy
Начинающий
Offline
Сообщений: 18
Имя:Антон Авто:CR-V 5 белая 2.4 год:2018 г.Ярославль
|
|
« : 13 Марта 2023, 11:43:52 » |
|
Всем привет. Делюсь опытом.
Машина 2018, пробег около 60к. Ярославль.
Летом в жару после дождя посередине дороги при спокойной езде машина начала пишать и стали появляться сообщения об отключении-поломке систем. Список страшный, ехать боязно - АБС, ЕСП, Усилитель Руля, полный привод и т.д. всего 9 штук. Запарковался, "перезагрузил windows", ошибки никуда не делись. В сервисе сказали "очередь", записали через три дня... Постоял, завёлся и со всей этой гирляндой поехал дальше.
Когда пришло время ехать в сервис - гирлянда пропала! В сервисе (официальном!) искали 4 часа, потом отдали машину, не взяв денег. Нашли: ошибка датчика АБС правого заднего колеса. Вердикт - менять датчик (~25К) и/или магнитный диск (~20K). Но бонусом, "пожалуйста никому не говори" дали телефон мастера, который имеет всё оборудование и может это всё починить. Поскольку ошибка "ушла", я решил пока не торопиться ни с ремонтом у официалов, ни с мастером.
Ошибка вернулась с осенью и дождями. Теперь она вылезала всё чаще и чаще, и я обнаружил, что всё-таки системы безопасности на самом деле отключаются частично или полностью. В оттепель глючит, в мороз - проблем и ошибок нет. Пошел к мастеру, тот подтвердил задний правый датчик АБС (и заодно сказал, что и у официалов есть всё оборудование, только они браться не хотят).
Вынуть старый датчик АБС не получилось - закис. Решили его поменять. А он у нас не просто датчик с разъёмом, а ещё куча проводков и ещё куча разъёмчиков, что сильно увеличивает цену. Пока заказывали, пока пришло... Когда же датчик пришел, старый высверлили, заглянули эндоскопом, стало ясно, что датчик не виноват. Виновата ржавчина.
Магнитное кольцо покрывается ржой, она от влаги "портит картину мира" датчика и компьютер начинает рапортовать ошибку. На морозе сигналы от датчика не искажаются так сильно и всё едет нормально.
Вердикт: 1. Датчик не виноват, не надо покупать новый! 2. Надо снимать колесо, лезть в ступицу и всё чистить. 3. Как защититься от этого на остальных колёсах - пока не ясно. Очевидно, что этому колесу повезло меньше других, но был ли это единичный (из четырёх) дефект или остальные тоже надо будет чистить - будет только видно дальше. Судя по тому, что на этом форуме подобной я ошибки не нашел (правда, в более старых моделях не искал), есть надежда, что дефект редкий.
Удачи на дорогах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Roman-44
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 433
Имя:Роман Авто:honda cr-v 2.4 варик год:2017 г.Кострома
|
|
« Ответ #1 : 13 Марта 2023, 11:58:09 » |
|
Антон,заезжай если что ко мне на диагностику ,ноут с программой есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
stolk
Претендент,,
Offline
Сообщений: 5
Имя:толий Авто:honda cr-v 2.4 мкпп год:2018 г.Минск
|
|
« Ответ #2 : 13 Марта 2023, 12:57:18 » |
|
Добрый день.Все аналогично.Только левое заднее.Поменял ступичный подшипник.,Внутри-куски окислов.Корпус-алюминий. Через некоторое время,проблемы вернулись.Надо менять датчик АВС.Вообще,с электрикой на 5 беда:парктроники,камера заднего вида(замена),ручной электрический тормоз-заклинило. Владел всеми поколениями CR-V-даже ни одной лампочки не поменял. Вероятно,у нас какой-то "летний вариант".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nikolay 2
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 73
Имя:Николай Авто:Honda CR-V 2.4 варик год:2018 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #3 : 13 Марта 2023, 17:14:53 » |
|
... Когда же датчик пришел, старый высверлили, заглянули эндоскопом, стало ясно, что датчик не виноват. Виновата ржавчина... Вердикт: 1. Датчик не виноват, не надо покупать новый! 2. Надо снимать колесо, лезть в ступицу и всё чистить.
Т.е. ваш вердикт о невиновности датчика вынесен на основании осмотра, так? Или вы, после замены датчика проехались, снова загорелась гирлянда ошибок и вы продолжили исследование, сняли ступицу и увидели ржавый магнитный диск? Спрашиваю потому, что на предыдущей машине (Ниссан Кашкай), магнитный диск был тоже весь ржавый, ошибок не было, а снимал ступицу по другой причине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amosov
Пользователь
Offline
Сообщений: 373
Имя:Кирилл Авто:CRV 2.0 EXE CVT год:2019 г.Тосно
|
|
« Ответ #4 : 13 Марта 2023, 18:21:12 » |
|
Нет ли фанатизма при мойке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Amosov
Пользователь
Offline
Сообщений: 373
Имя:Кирилл Авто:CRV 2.0 EXE CVT год:2019 г.Тосно
|
|
« Ответ #5 : 13 Марта 2023, 18:24:44 » |
|
Вообще,с электрикой на 5 беда:парктроники,камера заднего вида(замена),ручной электрический тормоз-заклинило.
У вас пятёрка сновья? Аналогичный вопрос, нет ли фанатизма на мойке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
stolk
Претендент,,
Offline
Сообщений: 5
Имя:толий Авто:honda cr-v 2.4 мкпп год:2018 г.Минск
|
|
« Ответ #6 : 13 Марта 2023, 21:44:27 » |
|
Да,из салона.2018,пробег-84000. А как же с предыдущими 4-мя поколениями. Мойка правильная,весь хром в порядке. Например,в ручном тормозе,даже нет уплотнительного кольца штока,смазка в редукторе отсутствовала.Шумно работал с самого начала.Умельцы развальцевали корпус,почистили,смазали-вообще не слышно. И вентилятор печки свистит зимой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
amuzzy
Начинающий
Offline
Сообщений: 18
Имя:Антон Авто:CR-V 5 белая 2.4 год:2018 г.Ярославль
|
|
« Ответ #7 : 14 Марта 2023, 12:45:17 » |
|
Т.е. ваш вердикт о невиновности датчика вынесен на основании осмотра, так? Или вы, после замены датчика проехались, снова загорелась гирлянда ошибок и вы продолжили исследование, сняли ступицу и увидели ржавый магнитный диск?
Вы правы, поскольку старый датчик был убит, однозначно определить его невиновность не получится. Но тут, скорее, вывод сделан методом логических рассуждений - если датчик работал при морозе и глючил только во время намокания ржавчины, то скорее ржавчина виновата. Датчик сам "железный", что ему от воды будет. А мокрая ржа ослабляла магнитное поле и сигнал уже шел на комп недостаточно красивый. Были, кстати, и переходные моменты при околонулевых температурах - когда компьютер детектировал ошибку, зажигал гирлянду, а потом восстанавливался. То есть ошибку словил, но потом всё нормально. В памяти при этом ошибка оставалась, ELM-ка её вычитывала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
amuzzy
Начинающий
Offline
Сообщений: 18
Имя:Антон Авто:CR-V 5 белая 2.4 год:2018 г.Ярославль
|
|
« Ответ #8 : 14 Марта 2023, 13:03:20 » |
|
Или вы, после замены датчика проехались, снова загорелась гирлянда ошибок и вы продолжили исследование, сняли ступицу и увидели ржавый магнитный диск?
нет. Сняли датчик, заглянули эндоскопом, увидели ржу, дальше разбирали ступицу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nikolay 2
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 73
Имя:Николай Авто:Honda CR-V 2.4 варик год:2018 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #9 : 16 Марта 2023, 13:46:46 » |
|
Сняли датчик, заглянули эндоскопом, увидели ржу, дальше разбирали ступицу.
Понятно. Если бы проехались с новым датчиком без ревизии диска, тогда бы можно говорить, что причина 120% в ржавом диске, а так 50/50. ИМХО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
amuzzy
Начинающий
Offline
Сообщений: 18
Имя:Антон Авто:CR-V 5 белая 2.4 год:2018 г.Ярославль
|
|
« Ответ #10 : 16 Марта 2023, 15:02:19 » |
|
[/quote] С точки зрения электрики-электроники у гипотезы "виновата ржавчина" кажется побольше вероятность, потому, что тогда глюку есть физическое объяснение. Но то, что эта гипотеза не была доказана, оставляет её гипотезой, не больше. Поэтому мастер сказал, что если/когда заглючит другой датчик, сначала будет разбирать ступицу. Хотя бы потому, что ступицу разобрать сильно дешевле. А я тихонечко надеюсь, что это была случайность и ничего больше не вылезет :-) Теперь ждёмс.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|