GeniusSH
Начинающий
Offline
Сообщений: 11
Имя:Евгений Авто:Honda CR-V, 2.0 B20Z2, автомат, леворульная год:2000 г.Нижний Новгород
|
|
« Ответ #15 : 15 Сентября 2010, 11:42:22 » |
|
Александр, все верно... Две гайки у бачков на моем радиаторе мертво сидели, а вот третья как раз и не была плотно затянута.. И не забываем проверять уровень масла в коробке... Часть АТФ вытекает при замене радиатора (для АКПП).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Везунчик
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 17483
мы жили бедно ..- потом нас обокрали
Имя:Александр Авто:не профильное - Subaru г.Смоленск
|
|
« Ответ #16 : 24 Декабря 2010, 18:24:08 » |
|
в комплексе за заменой радиатора необходимо сразу закрыть вопросы: - термостат (3 года не менялся ? под замену) - крышка радиатора (тоже самое) - качественно промыть систему - правильно залить (включая выгнать воздух) - исключить попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ (в других ветках почитать можно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #17 : 12 Февраля 2011, 15:08:02 » |
|
Начать замену своего радиатора, я решил с прочтения руководство по ремонту. Русскоязычный мануал, в этом вопросе, будет малополезен, читателю леворульной RD-1. На леворульных СРВ контур низкого давления кондиционера расположен иначе. Зима - рассусоливаться некогда, греться негде. Но как гриться, что имеем.
Для замены радиатора в положении "сверху" потребуются сущие пустяки:
1. Плоскогубцы - желательно с загнутыми кончиками. 2. Короткий ключ или головка на 10 - желательно с маленьким воротком. 3. Фонарь или зажигалка с подсветкой - как у меня. 4. Посуда 4 литра для слива ОЖ с радиатора - желательно с вороночкой. 5. Много тряпок.
Внимание! Жалюзи радиаторов очень хрупкие! Требуется предельная аккуратность - как с младенцем.
В начале снимаем расширительный бачек ( на фото a, он уже снят). Отворачиваем, с обеих сторон верхние кронштейны радиатора и патрубка контура низкого давления. Кронштейн патрубка свободно вращается, поэтому его сразу откидываем назад. Стягиваем назад хомут верхнего патрубка. Отворачиваем два верхних болта крепления вентилятора охладителя и разъединяем колодку проводов .
Переходим к вентилятору кондиционера ( фото b): Отсоединяем жгут №1, аккуратно вынимаем клипсу №2, и разъединяем колодку №3. Отворачиваем, сверху болты крепления вентилятора – СТОП!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #18 : 12 Февраля 2011, 16:21:55 » |
|
Дело в том, что рама вентилятора кондея снабжена опорным крючком (фото с). При сборке, своей прорезью он обхватывает внешнее ребро радиатора (фото d). Прочертить, а то и порвать им поверхность радиаторных сот как нечего делать. Поэтому вынимаем раму вентилятора с наклоном вправо, одновременно высвобождая "ногу" из нижнего гнезда № 4. А затем вытаскиваем его на поверхность. Поскольку замена производится без ямы, не поддавайтесь искушению отсоединять патрубки АТФ именно сейчас! Почему - объясню позже. Теперь, когда один вентилятор вынут, самое время снять основной - охлаждения двигателя. Опять-таки же соблюдая аккуратность -
Воротком с головкой на 10, отверните оставшуюся пару нижних болтов крепления вентилятора двигателя. Они легко находятся на ощупь - места в отсеке предостаточно. Переместите вентилятор вправо и слегка отжав патрубок низкого давления, вытащите его на поверхность.
Обратите внимание(фото e), как теперь удобно расположена сливная прока радиатора - прелесть! Снимаем крышку радиатора, плотно подставляем удобную посуду и отвернув сливную пробку.... спокойно курим минут 10.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #19 : 12 Февраля 2011, 18:32:32 » |
|
Далее скидываем четыре оставшихся хомута и легко вытаскиваем старый радиатор. Патрубки АТФ немного прикипают, поэтому, что бы их снять, их следует провернуть вокруг оси. Все, первый этап пройден - Вытираем отсек насухо!
Не забывайте О: - Нижних подушках - они любят прилипать к ножкам и выдергиваться при демонтаже (фото g) - Переустановить скобу №5 - в моем случае, пришлось выломать болт. Запаситесь новым.
Перекидываем патрубки АТФ на новый радиатор и устанавливаем его на место. Сразу же закрепляем его парой кронштейнов - что бы не болтался. Надеваем нижний патрубок охлаждения.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #20 : 12 Февраля 2011, 19:34:20 » |
|
А теперь о "подводном камне". Он связан с усадкой старых патрубков и внезапно появившейся течи в стыке.....( фото h, i ) Используя старые хомуты или меняя их, по какой-то причине, устанавливайте их той же стороной и в том же положении , строго по оттиску рисунка - "след в след".
Правило касается абсолютно всех соединений, где используются пружинные хомуты. Далее устанавливаем вентиляторы и собираем все в обратной последовательности. Надеваем верхний патрубок ОЖ, приворачиваем кронштейн контура низкого давления кондея. Проверяем подключение всех "фишек-разъемов-колодок" и самое главное - наличике "лишних винтиков".
Теперь можно заправить систему антифризом и разумеется, провести процедуру изгнания воздушной пробки. Напоминаю, что по достижении рабочей температуры, одновременно должны включаться ОБА вентилятора. По окончании, проверьте уровень АТФ и доведите его до нормы.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1733
HONDA - The Power of Dreams
Имя:Игорь Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA год:2001 г.Барнаул
|
|
« Ответ #21 : 13 Февраля 2011, 05:54:05 » |
|
в каком месте радиатор-то побежал, на фото не видно
|
|
|
Записан
|
903-912-5510
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #22 : 13 Февраля 2011, 10:22:35 » |
|
У верхнего патрубка. Все как у людей.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1733
HONDA - The Power of Dreams
Имя:Игорь Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA год:2001 г.Барнаул
|
|
« Ответ #23 : 13 Февраля 2011, 12:31:48 » |
|
блин, я нелюдь, у меня по завальцовке побежал
|
|
|
Записан
|
903-912-5510
|
|
|
hondabod
Новичок
Offline
Сообщений: 40
Имя:Антонио Авто:Honda CR-V RD I,2.0,АКПП,147 лс,Левый руль год:1999 г.Москва
|
|
« Ответ #24 : 07 Июня 2011, 13:50:46 » |
|
Народ,дайте толковый ответ. Наслышан что после замены радиатора,нужно доливать масло в коробку? Т.к. у меня тоже треснула верхняя крышка,взял радиатор,готовлюсь к замене,хотелось бы сделать по уму без сюрпризов!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #25 : 07 Июня 2011, 19:06:56 » |
|
На холодном двигателе из патрубков охладителя, а равно как и самого кулера у меня ничего не вылилось. Просто отсоединил их и приподнял вверх. Потеря остатков АТФ из самого радиатора мизерная. После замены это легко определить по щупу. Внутренняя полость кулера очень узкая. При работе этим достигается наилучший теплообмен трансмиссионной жидкости.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Иван18
Новичок
Offline
Сообщений: 25
Имя:Иван Авто:Honda CR-V I 1998г., теперь еще CR-V II АТ2,4 2004г. г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #26 : 25 Июня 2011, 18:32:04 » |
|
Здравствуйте все! Сегодня менял радиатор – треснул верхний бачок. Спасибо всем за советы! Ставил Nissens 681021 – 3500р. Пока везли (2дня) ездил с постоянно включенным кондиционером, и, если холодно, чуть открывал печку. Так гораздо чаще срабатывают вентиляторы (от кондиционера), и температура в системе ниже, – меньше через трещину вытекает антифриз. Выводы по замене: 1) Патрубки на Nissens тоньше, уплотнял каждый 3-4 витками изоленты. Нижний надо обматывать, пока еще радиатор не установлен, потом – неудобно. Изолента держится хорошо, в процессе установки снимал, надевал патрубки – все без деформаций. Надо только слегка смачивать (можно слюной ) внутреннюю поверхность шлангов перед установкой. Думаю, дальше изолента не должна никуда смещаться, т.к. плотно зажата хомутами между патрубками и шлангами. 2) Промучился долго со снятием вентилятора, который с двумя болтами и ногой. Точнее контактной клеммы с его корпуса. Понял, как она снимается, только когда уже снял, слегка сломав ее крепление. Надо было сразу ломать и не мучиться . Только осторожно, – не повредив контактную группу. Теперь все равно клемма хорошо держится. 3) Вентиляторы надо снимать оба, - один за другим. Иначе не вынуть радиатор – мешает верхний контур кондиционера. Первым вынимать вентилятор, который с ногой, потом смещать на его место второй и тоже вынимать. Потом вынимать радиатор. Устанавливать – в обратной последовательности. 4) Антифриз удобно заливать из 2л бутылки от мин. воды, предварительно залив его в нее через воронку. Через эту же воронку, слегка приподняв ее над горловиной радиатора, медленно заливать из бутылки. 5) Пузыри из антифриза надо выгонять долго и тщательно. У меня для этого хорошо подошла та же воронка за 60р., которая плотно вошла в горловину радиатора. На прогретом двигателе надо долго слегка газовать и доливать антифриз взамен выходящих пузырей. На старом радиаторе внизу между ним и радиатором кондиционера было целое мышиное гнездо из пуха, травы и всякой грязи. Ремонтировать бесполезно – вся пластмасса верхнего бачка в районе впускного патрубка - в мелких трещинах с обеих сторон. Менять надо было точно. Выбросил без сожаления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Иван18
Новичок
Offline
Сообщений: 25
Имя:Иван Авто:Honda CR-V I 1998г., теперь еще CR-V II АТ2,4 2004г. г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #27 : 27 Июня 2011, 11:05:26 » |
|
Идея увеличивать патрубки радиатора Nissens изолентой оказалась неверна!!! Сорвало верхний шланг через 2 дня после ремонта! Надо ставить новые хомуты...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Deks
Начинающий
Offline
Сообщений: 8
Имя:Денис Авто:Honda CR-V год:1998 г.Новосибирск
|
|
« Ответ #28 : 17 Октября 2011, 15:55:54 » |
|
Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие: - купить пива литра 1,5-3, в зависимости от своих способностей:); - дать машине остыть (вот тут и нужно пиво); - если она остыла, ну или и была не нагретая то можно приступать к работе; - снять пробку радиатора, подставить емкость (я обычно пользуюсь обрезанной 5 литровой бутылкой из под воды) под краник радиатора (с правой стороны, если стоять лицом к двигателю), ну и открутить кран радиатора (только не полностью выворачивайте иначе разольете кучу жидкости мимо); - подождать пока все сольется, и приступить к снятию патрубков; - патрубки отсоединяем верхний идущий к радиатору (как их снимать думаю всем понятно, плосткогубцами сжали и передвинули хомут и стащили патрубок); - откручиваем 2 болта на левом вентиляторе (опять же если стоим лицом к двигателю), которые сверху, и ослабляем 2 винта которые снизу; - покачивая слегка вентилятор спокойно его снимаем (при этом конечно незабыв разъеденить эл.разъем, который подходит к нему); - теперь появился замечательный доступ к нижнему патрубку, который снимаем аналогично верхнему" - ну а дальше если у вас автомат, то нужно еще отсоеденить шланги которые идут от коробки к радиатору. Отсоединяются они просто плосткогубцами сдвигаются хомуты и снимаются шланги(но нужны плосткогубцы с широкими частями, которыми зажимать, и будьте готовы что выльется немного масла); - теперь отсоединяем эл. разъемы от второго вентилятора и там же идет провод на компрессор кондеционера;
- ну а теперь откручиваем два болта которые крепят радиатор сверху и все, спокойненько вынимаем его вверх. Удачи!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #29 : 17 Октября 2011, 21:10:11 » |
|
Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие:
И для чего Кирилл тут две страницы парился?
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
|