Клуб Honda CR-V Россия  
24 Ноября 2024, 02:46:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Радиатор - Установка / Снятие.  (Прочитано 46808 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
GeniusSH
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 11



Имя:Евгений
Авто:Honda CR-V, 2.0 B20Z2, автомат, леворульная
год:2000
г.Нижний Новгород
« Ответ #15 : 15 Сентября 2010, 11:42:22 »

Александр, все верно... Две гайки у бачков на моем радиаторе мертво сидели, а вот третья как раз и не была плотно затянута.. И не забываем проверять уровень масла в коробке... Часть АТФ вытекает при замене радиатора (для АКПП).
Записан
Везунчик
Ветеран CR-V Club
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17483


мы жили бедно ..- потом нас обокрали



Имя:Александр
Авто:не профильное - Subaru
г.Смоленск
« Ответ #16 : 24 Декабря 2010, 18:24:08 »

в комплексе за заменой радиатора необходимо сразу закрыть вопросы:
- термостат (3 года не менялся ? под замену)
- крышка радиатора (тоже самое)
- качественно промыть систему
- правильно залить (включая выгнать воздух)
- исключить попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ (в других ветках почитать можно)
Записан

Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #17 : 12 Февраля 2011, 15:08:02 »

Начать замену своего радиатора, я решил с прочтения руководство по ремонту.
Русскоязычный мануал, в этом вопросе, будет малополезен, читателю леворульной RD-1.
На леворульных СРВ контур низкого давления кондиционера расположен иначе.
Зима - рассусоливаться некогда, греться негде. Но как гриться, что имеем.

Для замены радиатора в положении "сверху" потребуются сущие пустяки:

1. Плоскогубцы - желательно с загнутыми кончиками.
2. Короткий ключ или головка на 10 - желательно с маленьким воротком.
3. Фонарь или зажигалка с подсветкой - как у меня.
4. Посуда 4 литра для слива ОЖ с радиатора - желательно с вороночкой.
5. Много тряпок.

                                                                      Внимание! 
Жалюзи радиаторов очень хрупкие! Требуется предельная аккуратность - как с младенцем.

В начале снимаем расширительный бачек ( на фото a, он уже снят).
Отворачиваем, с обеих сторон верхние кронштейны радиатора и патрубка контура низкого давления.
Кронштейн патрубка свободно вращается, поэтому его сразу откидываем назад.
Стягиваем назад хомут верхнего патрубка.
Отворачиваем два верхних болта крепления вентилятора охладителя и разъединяем колодку проводов .

Переходим к вентилятору кондиционера ( фото b):
Отсоединяем жгут №1, аккуратно вынимаем клипсу №2, и разъединяем колодку №3.
Отворачиваем, сверху болты крепления вентилятора – СТОП!


* a.jpg (111.76 Кб, 965x768 - просмотрено 3298 раз.)

* b.jpg (110.28 Кб, 986x747 - просмотрено 3101 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #18 : 12 Февраля 2011, 16:21:55 »

Дело в том, что рама вентилятора кондея снабжена опорным крючком (фото с).
При сборке, своей прорезью он обхватывает внешнее ребро радиатора (фото d).
Прочертить, а то и порвать им поверхность радиаторных сот как нечего делать.
Поэтому вынимаем раму вентилятора с наклоном вправо, одновременно высвобождая "ногу"
из нижнего гнезда № 4. А затем вытаскиваем его на поверхность.
Поскольку замена производится без ямы, не поддавайтесь искушению отсоединять патрубки
АТФ именно сейчас! Почему - объясню позже. Теперь, когда один вентилятор вынут, самое время
снять основной - охлаждения двигателя. Опять-таки же соблюдая аккуратность -

Воротком с головкой на 10, отверните оставшуюся пару нижних болтов крепления вентилятора двигателя.
Они легко находятся на ощупь - места в отсеке предостаточно. Переместите вентилятор вправо и
слегка отжав патрубок низкого давления, вытащите его на поверхность.

Обратите внимание(фото e), как теперь удобно расположена сливная прока радиатора - прелесть!
Снимаем крышку радиатора, плотно подставляем удобную посуду и отвернув сливную пробку....
спокойно курим минут 10
.


* c.jpg (32.15 Кб, 500x480 - просмотрено 1912 раз.)

* d.jpg (47.41 Кб, 480x571 - просмотрено 1972 раз.)

* e.jpg (83.75 Кб, 800x559 - просмотрено 2606 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #19 : 12 Февраля 2011, 18:32:32 »

Далее скидываем четыре оставшихся хомута и легко вытаскиваем старый радиатор.
Патрубки АТФ немного прикипают, поэтому, что бы их снять, их следует провернуть вокруг оси.
Все, первый этап пройден - Вытираем отсек насухо!

                                                      Не забывайте О:
- Нижних подушках - они любят прилипать к ножкам и выдергиваться при демонтаже (фото g)
- Переустановить скобу №5 - в моем случае, пришлось выломать болт. Запаситесь новым.

Перекидываем патрубки АТФ на новый радиатор и устанавливаем его на место.
Сразу же закрепляем его парой кронштейнов - что бы не болтался.
Надеваем нижний патрубок охлаждения.


* g.jpg (113.25 Кб, 800x553 - просмотрено 2560 раз.)

* f.JPG (126.17 Кб, 1024x508 - просмотрено 2484 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #20 : 12 Февраля 2011, 19:34:20 »

А теперь о "подводном камне". Он связан с усадкой старых патрубков и внезапно
появившейся течи в стыке.....( фото h, i )
Используя старые хомуты или меняя их, по какой-то причине, устанавливайте их 
той же стороной и в том же положении , строго по оттиску рисунка - "след в след".

Правило касается абсолютно всех соединений, где используются пружинные хомуты.
Далее устанавливаем вентиляторы и собираем все в обратной последовательности.
Надеваем верхний патрубок ОЖ, приворачиваем кронштейн контура низкого давления кондея.
Проверяем подключение всех "фишек-разъемов-колодок" и самое главное - наличике "лишних винтиков".

Теперь можно заправить систему антифризом и разумеется,
провести процедуру изгнания воздушной пробки.
Напоминаю, что по достижении рабочей температуры, одновременно должны включаться ОБА вентилятора.
По окончании, проверьте уровень АТФ и доведите его до нормы.



* g.jpg (119.01 Кб, 754x600 - просмотрено 2325 раз.)

* h.jpg (80.83 Кб, 600x615 - просмотрено 1950 раз.)

* i.jpg (64.01 Кб, 600x647 - просмотрено 1823 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1733


HONDA - The Power of Dreams



Имя:Игорь
Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA
год:2001
г.Барнаул
« Ответ #21 : 13 Февраля 2011, 05:54:05 »

в каком месте радиатор-то побежал, на фото не видно
Записан

903-912-5510
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #22 : 13 Февраля 2011, 10:22:35 »

У верхнего патрубка. Все как у людей.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1733


HONDA - The Power of Dreams



Имя:Игорь
Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA
год:2001
г.Барнаул
« Ответ #23 : 13 Февраля 2011, 12:31:48 »

блин, я нелюдь, у меня по завальцовке побежал
Записан

903-912-5510
hondabod
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 40




Имя:Антонио
Авто:Honda CR-V RD I,2.0,АКПП,147 лс,Левый руль
год:1999
г.Москва
« Ответ #24 : 07 Июня 2011, 13:50:46 »

Народ,дайте толковый ответ.
Наслышан что после замены радиатора,нужно доливать масло в коробку?
Т.к. у меня тоже треснула верхняя крышка,взял радиатор,готовлюсь к замене,хотелось бы сделать по уму без сюрпризов!
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #25 : 07 Июня 2011, 19:06:56 »

На холодном двигателе из патрубков охладителя, а равно как и самого кулера у меня ничего не вылилось.
Просто отсоединил их и приподнял вверх. Потеря остатков АТФ  из самого радиатора мизерная.
После замены это легко определить по щупу. Внутренняя полость кулера очень узкая.
При работе этим достигается наилучший теплообмен трансмиссионной жидкости.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Иван18
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 25



Имя:Иван
Авто:Honda CR-V I 1998г., теперь еще CR-V II АТ2,4 2004г.
г.Санкт-Петербург
« Ответ #26 : 25 Июня 2011, 18:32:04 »

Здравствуйте все! Сегодня менял радиатор – треснул верхний бачок. Спасибо всем за советы! Ставил Nissens 681021 – 3500р.
Пока везли (2дня) ездил с постоянно включенным кондиционером, и, если холодно, чуть открывал печку. Так гораздо чаще срабатывают вентиляторы (от кондиционера), и температура в системе ниже, – меньше через трещину вытекает антифриз.
Выводы по замене:
1)   Патрубки на Nissens тоньше, уплотнял каждый 3-4 витками изоленты. Нижний надо обматывать, пока еще радиатор не установлен, потом – неудобно. Изолента держится хорошо, в процессе установки снимал, надевал патрубки – все без деформаций. Надо только слегка смачивать (можно слюной  Показывает язык) внутреннюю поверхность шлангов перед установкой. Думаю, дальше изолента не должна никуда смещаться, т.к. плотно  зажата хомутами между патрубками и шлангами.
2)   Промучился долго со снятием вентилятора, который с двумя болтами и ногой. Точнее контактной клеммы с его корпуса. Понял, как она снимается, только когда уже снял, слегка сломав ее крепление. Надо было сразу ломать и не мучиться  Улыбка. Только осторожно, – не повредив контактную группу. Теперь все равно клемма хорошо держится.
3)   Вентиляторы надо снимать оба, - один за другим. Иначе не вынуть радиатор – мешает верхний контур кондиционера. Первым вынимать вентилятор, который с ногой, потом смещать на его место второй и тоже вынимать. Потом вынимать радиатор. Устанавливать – в обратной последовательности.
4)   Антифриз удобно заливать из 2л бутылки от мин. воды, предварительно залив его в нее через воронку. Через эту же воронку, слегка приподняв ее над горловиной радиатора, медленно заливать из бутылки.
5)   Пузыри из антифриза надо выгонять долго и тщательно. У меня для этого хорошо подошла та же воронка за 60р., которая плотно вошла в горловину радиатора. На прогретом двигателе надо долго слегка газовать и доливать антифриз взамен выходящих пузырей.
На старом радиаторе внизу между ним и радиатором кондиционера было целое мышиное гнездо из пуха, травы и всякой грязи. Ремонтировать бесполезно – вся пластмасса верхнего бачка в районе впускного патрубка - в мелких трещинах с обеих сторон. Менять надо было точно. Выбросил без сожаления.
Записан
Иван18
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 25



Имя:Иван
Авто:Honda CR-V I 1998г., теперь еще CR-V II АТ2,4 2004г.
г.Санкт-Петербург
« Ответ #27 : 27 Июня 2011, 11:05:26 »

Идея увеличивать патрубки радиатора Nissens изолентой оказалась неверна!!!
Сорвало верхний шланг через 2 дня после ремонта! Надо ставить новые хомуты...
Записан
Deks
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 8



Имя:Денис
Авто:Honda CR-V
год:1998
г.Новосибирск
« Ответ #28 : 17 Октября 2011, 15:55:54 »

Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие:
- купить пива литра 1,5-3, в зависимости от своих способностей:);
- дать машине остыть (вот тут и нужно пиво);
- если она остыла, ну или и была не нагретая то можно приступать к работе;
- снять пробку радиатора, подставить емкость (я обычно пользуюсь обрезанной 5 литровой бутылкой из под воды) под краник радиатора (с правой стороны, если стоять лицом к двигателю), ну и открутить кран радиатора (только не полностью выворачивайте иначе разольете кучу жидкости мимо);
- подождать пока все сольется, и приступить к снятию патрубков;
- патрубки отсоединяем верхний идущий к радиатору (как их снимать думаю всем понятно, плосткогубцами сжали и передвинули хомут и стащили патрубок);
- откручиваем 2 болта на левом вентиляторе (опять же если стоим лицом к двигателю), которые сверху, и ослабляем 2 винта которые снизу;
- покачивая слегка вентилятор спокойно его снимаем (при этом конечно незабыв разъеденить эл.разъем, который подходит к нему);
- теперь появился замечательный доступ к нижнему патрубку, который снимаем аналогично верхнему"
- ну а дальше если у вас автомат, то нужно еще отсоеденить шланги которые идут от коробки к радиатору. Отсоединяются они просто плосткогубцами сдвигаются хомуты и снимаются шланги(но нужны плосткогубцы с широкими частями, которыми зажимать, и будьте готовы что выльется немного масла);
- теперь отсоединяем эл. разъемы от второго вентилятора и там же идет провод на компрессор кондеционера;

- ну а теперь откручиваем два болта которые крепят радиатор сверху и все, спокойненько вынимаем его вверх.
Удачи!
Записан
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #29 : 17 Октября 2011, 21:10:11 »

Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие:

И для чего Кирилл тут две страницы парился? flood
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!