Итак, как я делал шторку багажникаИзначально хочу оговориться, что получилась именно шторка, а не полка. Ее назначение – скрывать содержимое багажника от посторонних взглядов, класть что-то тяжелое на нее – не рекомендуется (хотя моя шторка пару кило выдержит совершенно легко).
Требуемые материалы
1. Ткань плотная, черного цвета размером 150х100 см (куплена в магазине «Ткани»)
2. Резинка черного цвета 3-4 см шириной, длина – около 1-1.5 метра (куплена в магазине «Ткани»)
3. Шайба метал. внутренний диаметр около 1 см, внешний около 1.5 см – 6 шт (куплено на строительном рынке в палатке Гвозди/саморезы)
4. Металлическая/деревянная балка длиной 140 см и в диаметре около 1 см (я использовал металлическую, куплено на строительном рынке в палатке «Карнизы»)
5. Металлическая/деревянная балка длиной 120 см и в диаметре около 1 см (я использовал деревянную, куплено на строительном рынке в палатке «Карнизы»)
6. Швейная машинка и человек, умеющий пользоваться этим девайсом
Процесс изготовления1. Сначала делаем выкройку из ткани, как показано на рис 1. У подголовников делаем ширину 110-115 см (у меня 110), по центру 130-138 (у меня 130 но советую сделать побольше, чтоб балка была не видна), возле двери – 105-110 см (у меня 105) Загибаем все стороны по периметру и прошиваем (чтоб ткань не расползалась в будущем). Далее делаем «тонели», в которые потом запихнем поперечные балки. Вверху и внизу отсчитываем по 5 см, загибаем ткань на тыльную сторону и делаем швы. Для того, чтобы сделать «тонель» для средней поперечной балки, рекомендую сделать шов так, чтобы сам «тонель» оказался снизу, под лицевой стороной (см фото 1)
2. Далее делаем заготовки резиновых ремешков. Отрезаем 4 куска резинки примерно по 15 см (лучше точнее примерить на месте). Один конец продеваем в металлическое кольцо (шайбу) и зашиваем. С другой стороны делаем кольцо диаметром примерно 2 см и прошиваем (резинка будет потом надета на поперечную балку). Делаем 4 такие одинаковые заготовки. Швов лучше побольше делать, штуки по четыре на каждой стороне ремешка – чтоб не оторвалось при дальнейшей эксплуатации.
3. Там где должна быть балка №1 (см рис 2) – делаем 4 выреза в «тонеле», примерно на половину его ширины, напротив креплений задних подголовников. Вырезы делаем по ширине резиновых ремешков (у меня 3 см)
4. Собираем конструкцию. Засовываем среднюю балку №2 (см рис 2) в средний «тонель». Балку №1 (я сделал длину 105 см) – в тоннель возле подголовников, при этом насаживаем резиновые ремешки на балку, после чего зашиваем тоннель по бокам от балки (чтоб не вылезала наружу в процессе эксплуатации).
5. Снимаем штатные заглушки в багажнике, устанавливаем среднюю балку (предварительно советую подобрать заглушки к ней, чтоб не царапать пластик. Я для этого нашел кусок резинки с круглыми углублениями – как раз под диаметр балки – см фото 2). Средняя балка у нас длиной 140 см, ширина багажника в этом месте – примерно 141-142 см, 1-2 см остаются как раз под заглушки. Далее снимаем задние подголовники, «насаживаем» на их крепления (штыри) кольца от резиновых ремешков и ставим подголовники назад (см фото 3). Шторка почти готова
6. Далее возможны два варианта развития событий. Возле двери мы можем либо поставить третью балку и крепить ее на штатных креплениях (см фото 4, над шторкой), либо сделать еще 2 резиновых ремешка с кольцами, пришить их к ткани и крепить к штатным крючкам возле двери (см фото 4). Лично я пока пошел по второму пути, но оставил себе возможность воткнуть третью поперечную балку (для этого делал третий «тонель», который пока не использую). Время покажет, как удобнее.
Вот, собственно и все

Желаю удачи всем, кто решится повторить
