Можно ли брать ширину в 7j с вылетом 45-50?
На что влияет изменение ширины диска?
Можно, это стоковые размеры 18 колес (в некоторых комплектациях).
Ширина дисков влияет на допустимую ширину покрышек и наоборот.
С дисками 7" можно использовать резину от 205 до 255 мм шириной.
Очень удобный шинный калькулятор тут: _http://r16spb.ru/calculator/
Кроме самих расчетов он еще и показывает как будут выглядеть колесо и как будет торчать резина на дисках по бортам.
Для мало опытных я тут набросал алгоритм подбора дисков и резины. Профи могут дальше не читать
1. Выясняете стоковые размеры и параметры колес:- Диски: ширину, вылет, количество и диаметр расположения болтов крепления, диаметр центрального (центрирующего) отверстия диска. Можно брать диски с центральным отверстием больше (но не меньше), при этом будет неудобно ставить и снимать диски, но можно использовать пластиковые переходные проставки, уменьшающие отверстие до нужного диаметра. Стоимость таких проставок от 50 до 200р за штуку.
- Покрышки: ширину, профиль, грузоподъемность. Есть еще максимальная скорость, но это и так понятно. Грузоподъемность на новой резине главное чтобы не меньше была.
Для CR-V III стоковыми размерами считаются:
Диски: 6.5J17 ET50 5x114.3
Шины: 225/65 R17 106T
Допустимые размеры:
Диски: 7J18 ET50 5x114.3
Шины: 235/60 R18 106T
2. Введите параметры из п.1 в калькулятор в раздел исходный размер. Калькулятор вычислит ваш стоковый диаметр покрышки (радиус качения колеса), который является отправной точкой для последующих расчетов. Это внешний диаметр покрышки, не путать с посадочным диаметром покрышки на диск. Этот диаметр нужно стремиться сохранить при подборе нестандартных колес. Если конечно не стоит задача немного занизить машину или наоборот, увеличить клиренс. Учтите, что при изменении этого диаметра будут меняться показания спидометра при той же фактической скорости движения. Отклонения клиренса (в нашем случае - радиуса колес) плюс-минус до 10 мм считаются вполне допустимыми. Если диаметр увеличивается на большее значение, то тут надо быть осторожным, так как шины могут начать цеплять колесные арки при проезде больших неровностей или в поворотах. Короче, зафиксировались по внешнему диаметру покрышек и идем дальше.
3. Начинаем, собственно, подбор размеров. Для начала нужно выбрать желаемый диаметр дисков. Учтите, что для сохранения зафиксированного внешнего диаметра покрышек, при увеличении диаметра диска уменьшается высота профиля покрышки и наоборот. То есть, больше диск - тоньше (ниже) резина и наоборот. При выборе диаметра диска нужно учитывать, что в слишком маленький колесный диск могут просто напросто не поместиться тормозные суппорта, а на слишком большой колесный диск можно просто не найти резину нужного профиля с учетом условия сохранения внешнего диаметра покрышки. К примеру, выбираем диски 18 диаметра. Цены на резину такого посадочного диаметра еще не совсем космические, этой резины большой выбор, балансировка и шиномонтаж тоже еще в разумном ценнике.
4. Далее выбираем желаемую ширину резины и по ней определяем ширину дисков. Помните, что слишком широкие покрышки могут просто не поместиться в ваших колесных арках и будут цеплять арки или детали подвески на поворотах или на неровностях дороги. Допустим, выбрали резину шириной 255 мм. Ширина выбранной резины диктует нам нужную ширину дисков. В нашем случае ширина дисков должна быть от 7" до 8.5"
5. Теперь подбираем высоту профиля резины таким образом, чтобы диаметр покрышки, определенный в п.2, оставался стоковым или около того. В итоге мы получаем все необходимые параметры шины - посадочный диаметр, ширину и высоту профиля. Теперь нужно проверить найденную размерность на жизнеспособность. В продаже можно просто не найти покрышки с рассчитанными параметрами - таких размерностей могут вообще не выпускать, либо это будет редкая эксклюзивная размерность, которую будет трудно найти и покрышки будут очень дорогие. В этом случае придется все повторить начиная с п.3 но для других размеров диска, ширины и высоты профиля покрышки. В случае успеха переходим к следующему пункту.
6. Диаметр дисков и параметры покрышки определены. Теперь осталось рассчитать вылет дисков для того, чтобы колеса влезли в арки и не уперлись в детали подвески. Если диски у нас получились шире чем стоковые, то придется уменьшить вылет с тем, чтобы внутренняя кромка колеса осталась на месте, а все колесо при этом выдвинется наружу. При этом полезно знать, что при уменьшении вылета смещается геометрический центр колеса относительно центра ступичного подшипника и появляется дополнительная, не предусмотренная инженерами на заводе нагрузка на этот самый ступичный подшипник, а значит, повышенный его износ. Вполне допустимым изменением вылета считается отклонение от стока на 5-10мм. Больше уже появится дополнительная заметная нагрузка на ступичные подшипники. Кроме этого увеличится положительное плечо обката управляемых колес, а вместе с этим усилится чувствительность машины к колее и к прочим неравномерностям на дороге (лужам, снежным наносам и т.п.) - на всех этих препятствиях руль будет рвать из рук тем сильнее, чем шире колеса и меньше вылет дисков. Такова плата за увеличение ширины резины, а с ней и дисков. С этим придется либо смириться, либо отказаться от всей затеи с увеличением ширины колес. НО. Есть маленькая лазейка. Многие производители в конкретных моделях рассчитывают конструкцию подвески с некоторым запасом. Есть маленькая надежда, что на данной конкретной модели авто можно установить диски чуть шире (на дюйм-полтора) без существенного уменьшения вылета. То есть диск чуть глубже войдет в арку и чуть сильнее будет торчать наружу, а в целом, центр колеса сместится несильно. Но это нужно экспериментировать уже на машине имея в наличии собранное колесо с нужными характеристиками, причем, не просто прикрутить, а желательно покататься - колесо может цеплять только при движении. Естественно, если вам не подойдет колесо, вернуть его продавцам вы уже не сможете после того, как на нем покатаетесь или даже соберете на диске. В этом есть риск. И даже если вам удастся оставить стоковый вылет, но существенно увеличить ширину покрышек, то рысканье в колее все равно будет сильнее чем на стоковых колесах. Такова физика. За все нужно платить.
И даже после того, как вы выбрали нужный вылет, вы можете не найти в продаже диски с такими параметрами. Если выбранная ширина дисков в итоге вам не подошла с учетом выше написанного, то возвращаемся к п.4 и все повторяем, либо отказываемся от самой идеи
7. Если вы добрались до этого пункта, то я вас поздравляю, вы на финишной прямой. Теперь проверяем еще раз все параметры по шинному калькулятору, убеждаемся что внешний диаметр покрышек остался в допустимых пределах, убеждаемся, что колеса выбранной ширины влезут вам в арки и налезут на тормозные суппорта. Если все нормально, выбираем себе диски нужной размерности, при этом не забываем, что нужны диски именно с вашей сверловкой под шпильки/болты и с центральным отверстием по диаметру не меньшим, чем вам нужно. Ну а к дискам, понятно, ищем резину выбранной размерности. При выборе резины нужно учитывать индекс грузоподъемности и скорости - грузоподъемность должна быть не меньше чем сток, а скорость - не меньше, чем ваша максимальная скорость, с которой вы ездите.
8. Все покупаем, собираем и устанавливаем в профессиональном шиномонтаже. При этом учитываем, что если диски новые, то в шиномонтаже потребуются еще вентили. Лучше купить заранее, так как в шиномонтаже их может не быть в наличии или вам поставят б/у, которые могут травить. Лучше купить самому такие, какие вам нравятся. До кучи еще можно выбрать новые "секретки", так как их рекомендуется периодически менять - резьба, знаете-ли, может изнашиваться, шлицы - зализываться и так далее.
Ну, собсно, все. Надеюсь, кому-то был полезен.
Удачи на дорогах.