Конечно, убивает пластины множество других причин более весомых (не в норме работа стабилизатора напряжения, недозаряд, стартер), но, по крайней мере, существуют факты описанные мной выше.
Все верно.Еще хотел добавить.Очень сильно убивает АБ глубокий разряд.И даже не сам разряд,а ВРЕМЯ
нахождения АБ в разряженном или недозаряженном состоянии.Почему?
Нормальная,заряженная АБ имеет плотность элекролита 1.28. +,-,1-2.
В момент глубокой разрядки,когда АБ уже не крутит,плотность падает значительно,до 1.20-1.18.
или еще ниже.Раз у нас осталась практически почти вода.Куда делась кислота?Банка ведь закрыта.
Ей одна дорога - в пластины.Сплав пластин насыщается кислотой и под ее воздействием начинается
сульфатация пластин.Чем дольше АБ остается не дозаряженной,тем большая площадь пластин отмирает.Соответственно теряется емкость и все остальное.
Поэтому АБ надо,чем раньше, тем лучше поставить на длительную зарядку,контролируя ареометром плотность электролита он должен выйти на прежний уровень примерно 1.28.Это может занять сутки,а может и двое.Доливать электролит НЕЛЬЗЯ,только ВОДУ дистиллированную.Если в процессе зарядки не удалось набрать предыдущую плотность,значит вы потеряли часть мощности АБ,а может всю АБ.
Зарядка на автомобиле,это не выход из положения,не будете же вы сутки не глушить автомобиль.
Поэтому - зарядное устройство.Если к банкам есть доступ,открыть и наблюдать переодически - должны появиться пузырки выходящего газа,причем равномерно во всех банках.В сильно разряженной АБ значительно позже. Если этого не произошло,скорее всего АБ уже не восстановить.Даже если одна из банок не пошла.
Перемыкание за счет осыпания пластин,не встречал,а вскравал и восстанавливал раньше,когда были АБ в дифиците много.Во первых между пластинами стоят изоляционные прокладки,а в донышке есть приличное углубление для отстоя.Разве только вверх ногами перевернуть АБ.
Больше попадалось либо лопалась пластина по периметру или нарушался контакт между клемами-перемычками и пластинами.Это проваривалии и АБ еще служила.
Прошу прощения за длинную писанину.