Сцепление оказалось меняным, стоял самый дешевый вариант — Valeo. Феродо на виде с боку выглядело подозрительно толстым.
Открутил без проблем, вот корзина, почти без износа, но со следами тяжелой жизни. а вот диск сцепления, по толщине ему еще
ходить и ходить, 8.4 мм при сервис лимите 6 мм.
Виден кривой износ феродо со стороны маховика. Тааааааккк… судя по всему дело отнюдь не в бобине (с). Делаю болгаркой такую
приспособу, и снимаю маховик. Тут уже тоже кто-то пошалил, болты со следами откручивания непонятно чем, и затянуты так,
что при попытке тянуть равномерно маховик с аццским скрипом начал проворачиваться в венце. А по мануалу эти болты тянутся
с усилием 10 кг\см, что не очень то много. С рывка, правда, всё открутилось нормально. В общем, маховику пришел пушной зверек.
А продавец машины — красавчик, просто менял диски, вместо того, что бы сделать по нормальному. К этому я оказался не готов,
пришлось озадачиться поисками маховика. Ну, вот и он, больной зуб
маховик Honda 22100-P75-005 корзина Exedy HCC 531 диск сцепления Exedy HCD 015U выжимной подшипник Koyo CBU553524B
который и был установлен. Коробку надевали вдвоем, дело оказалось геморройное, но в конце концов мы справились. Самый успешный
вариант на мой взгляд — завести руками кпп на маховик, а потом поднимать коробку домкратом, до выравнивания её с двигателем
(надо было не лениться, снять капот и поднять коробку талью). И в процессе верчения коробки туда-сюда переломился пополам датчик
скорости (был успешно склеен обратно). Имеет смысл его снимать видимо, перед установкой.
Заодно заменил сальник коленвала, правда с этим возникла проблема. При попытке аккуратно обстучать через старый сальник, новый
сальник ушел с перекосом глубже, чем надо. Пришлось снимать заднюю крышку двигателя, и выправлять ситуацию. Если кому то придется
повторять этот подвиг — надо убрать всё сыпучее говно в этом районе, потом выкрутить 2 шпильки, прижимающие картер к этой крышке,
путем законтривания 2х гаек. Далее отпустить все остальные гайки, крепящие поддон, что бы образовался зазор между прокладкой и
крышкой, и аккуратно поддевая крышку по кругу, снять её (она сидит на направляющих, если что). А потом собрать обратно.
Как результат всех этих операций, сцепление стало гораздо жестче. Не нравиться, честно говоря. И педаль берет там же, где и брала
последнее время на старом сцеплении — вверху где-то (прокачка ничего не решила). Так же пропали рывки при переключении и трогании.