Валентин ВВ
Расскажите плиз подробней, какой из них для чугуна, а какой для люмишки.
Чтоб вы правильно понимали, я ярый сторонник оригинальных запчастей и жидкостей, за исключением случаев, когда я на 100 % уверен, что не оригинал не повлияет на безопасность, не навредит другим элементам автомобиля, качество не уступает оригиналу, и соотношение ресурса и цены не уступает оригиналу.
Классификация антифризов G11, G12,G12+..., G30, G40 - это классификация концерна фольксваген (именно по этому рекомендован шкодой к применению). По данной классификации каждому антифризу присвоен свой цвет.
Японские антифризы имеют свою классификацию, которая не привязана к его цвету. Кроме того некоторые производители автомобилей (в том числе и хонда) разработали свои типы охлаждающих жидкостей, которые не привязаны к сторонним классификациям.
Искать аналог оригинального хондовского антифриза дело не очень благодарное, хотя наверняка есть куча вариантов, которые подойдут не хуже оригального (где то попадалась информация, что наиболее близкий по составу G12 красного цвета).
Я лучше приведу свои доводы, почему этого лучше не делать:
1. я нигде не нашел достоверной информации по возможности применения антифризов других марок (их классов) в автомобилях хонда (производитель рекомендует оригинальный антифриз, а производители антифризов уверяют что их продукт пригоден для любых современных автомобилей;
2. предположим мы нашли верный антифриз, который пригоден для системы охлаждения нашего автомобиля, но его состав не совместим с оригинальным антифризом (то есть производитель антифриза не обманул, но требуется тщательная промывка). Промывка - это дополнительная работа, дополнительные затраты на дистиллированную воду, и нет гарантии, что весь старый антифриз будет удален (а если называть вещи своими именами, то часть старого антифриза в системе останется,(для 2,0 с акп меняется 6,1 л при полной емкости системы охлаждения 7,4 л.);
3. При первой заливке оригинальный антифриз уже вступил в реакцию с элементами системы охлаждения, создав при этом некоторый слой, который несет защитную функцию не в ущерб теплообмену. Как будут вести присадки нового антифриза? Не создадут ли они дополнительный защитный слой, который ухудшит теплообмен?;
4. Ресурс оригинальной жидкости 200 000 км! или 10 лет! до первой замены, а в дальнейшем через каждые 100 000 км. или 5 лет, при цене 440 руб. за литр (полная замена получится около 3000 руб. на сегодняшний день). Вам одной замены хватит до продажи автомобиля следующему хозяину;
5. Личный жизненный опыт, благодаря которому я видел кучу грязных систем охлаждения (справедливости ради отмечу, что все старше 10 лет были) с осадком и желеобразной субстанцией объемом в пару литров, видел до дыр разъеденные блоки двигателя, в которых приходилось менять антифриз по разным причинам (перегрев двигатель, разные течи, др. ремонты связанные со сливом антифриза, раз разъело блок в двигателе) среднем раз в год. Я практически стал считать, что так и должно быть, до тех пор, пока не приобрел хонда срв 1 го поколения, заправленный еще оригинальным антифризом с пробегом 100 000 км. После покупки поменял на оригинальную жидкость (при замене впервые был удивлен отсутствию осадка и примесям, причем антифриз был старый), проехал за 4 года еще 100 000 км практически забыв о существовании системы охлаждения.
Имхо: при наличии на рынке массы качественных (в том числе совместимых с хондовским), и не дорогих антифризов, я из за страха попасть на проблемы указанные в п. №5 (которые проявятся незаметно и не сразу) сам буду (и Вам советую) заливать только оригинал только ради собственной уверенности. Кроилово часто ведет к попадалову....
p.s. если вдруг начнет двигатель греться, то проблема может быть в некачественном антифризе, или неисправности системы охлаждения. Заливая оригинальный антифриз Вы как минимум можете исключить первую причину, а это немаловажно.