Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #60 : 10 Августа 2012, 23:45:15 » |
|
В контексте проблемы полировки пластика, читательская аудитория разделилась, и если представить ее, условно говоря, в виде пирога, то 25% придется на тех, кто станет искать ответ на вопрос - "Есть ли лак на фаре?" Около 15% будет пытаться определиться - "Крыть или не крыть, если крыть, то чем?" Процентов пять, почитав все доводы "за" и "против", окончательно забросят саму идею реставрации головной оптики, в виду полной неопределенности. Остальные 55%, не взирая ни на что, будут выводить царапины, положив на все весомый свой аргумент - Хотим, что бы блестело!
Не страдая мнительностью и не забивая себе голову идеей восстановить поверхность в ее заводском варианте, мне, почему то, показалось, что "ход конем", это как раз единственно правильный шаг. Поскольку, полировать фары я ни разу не пробовал, стало быть, начать нужно с малого. Ну, а там видно будет. Вот и решил, что задние фонари, помогут приобрести небольшой опыт, а заодно рассказать, как и что.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #61 : 11 Августа 2012, 00:12:28 » |
|
Первая пара снимков показывает, способ фиксации заднего фонаря. Пара саморезов достаточно надежно крепит фонарь, опирающийся задней стенкой о твердую поверхность. Должен заметить, что в таком положении, можно, прикрутить только две проушины. Третья остается висеть в воздухе, да и не особо нужна. Вся нагрузка ложится на боковой упор. Закрепив таки образом фару, предварительно подложив под нее кусок тряпки, можно приступать к работе. Смысл моей полировки, это вывести "паучью сеть" из мелких царапин, из-за которых поверхность стала матовой и почти утратила свой блеск. Глубокие царапины отмечены не были. Само собой, поверхность предварительно была вымыта и вытерта насухо. Средства для полировки, были подобраны самые простые, это известный всем Антицарапин и автополитура из личных запасов.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #62 : 11 Августа 2012, 10:25:26 » |
|
Перед сменой одного состава на другой, поверхность фары промывал водой с мылом. И соответственно для каждого средства ставил отдельный круг. Поскольку полировальной машинки под рукой не было, ее заменила ударная дрель с реверсом, и регулируемым числом оборотов. Но, да же на самой низкой регулировке, число оборотов, как мне показалось было достаточно высоко. Одним словом, при таком раскладе скорость вращения, я выбирал по вкусу, в зависимости от силы нажатия на клашишу-выключатель. Нагрева полируемой поверхности, при использовании данных средств отмечено не было. Да и откуда ему взяться, если абразив в пасте ничтожно мал, если не сказать отсутствует вовсе. Полировальные круги, то как овчинка (применяется для финишной обработки) и поролон (в данном случае использован мягкий круг) для промежуточной обработки, после использования были промыты мыльной водой.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
Ростовчанин73
Пользователь
Offline
Пол: 
Сообщений: 662
Имя:Сергей Авто:Nissan X-Trail 2.5 АКПП Elegance год:2006 г.Ростов-на-Дону
|
 |
« Ответ #63 : 11 Августа 2012, 11:16:56 » |
|
я так понимаю это не конец отчета? (просто итоговое фото хотелось бы) и еще вопрос - применялись ли шкурка или паста Гои,или поверхность была просто мутная и хватило антицарапина и полировальной финишной пасты? (мне когда полировали фары передние-желтую годовую муть с них снимали именно мелкой мелкой шкуркой и кстати при финишной обработке пластик немного грели кругом - обьясняя это тем что нужно чтобы полироль финишная заполнила все микроцарапинки,ну я писал выше и фото выкладывал)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #64 : 11 Августа 2012, 15:06:47 » |
|
Итоговое фото "b" уже выложено вчера. Остальное позже. Они грели не пластик, а мозги. В состав любой пасты входит абразивные порошок, той или иной зернистости. Номер зернистости, определен МИКРОНАМИ. Эти "эти микроны" стачивая поверхность от большего номера к меньшему, придают поверхности зеркальный блеск. Поэтому ни шкурки, ни шлифовальные пасты по металлу, ни алмазные круги-черепашки для мрамора или гранита начиная с №50 и заканчивая №3000, сомнительны в применении. Для каждого материала, есть свои средства полировки. Если мы имеем дело с пластиком, да еще лакированным, то обращаться с ним надо, по меньшей мере, как с пластиком, или лакокрасочным покрытием. От сюда и пляшем. В силу известных обстоятельств, распоряжении у меня оказалась безухая фара DEPO, исследовав которую следов чудо покрытия я не обнаружил (еще бы, стоит то копейки, по сравнению с родной). Что надо? Убрать следы пескоструя дорожной грязи, вызвавшие помутнение оргстекла.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
nikola34
Пользователь
Offline
Пол: 
Сообщений: 237
Имя:Николай Авто:Cr-v европейка, МКПП, B20B3, RD-1 год:1998 г.Волгоград
|
 |
« Ответ #65 : 11 Августа 2012, 22:14:35 » |
|
Добрый вечер! Kirill, глубина царапок на задних фонарях очень мала, мутнеют они больше от реагентов и ты четко срезал всю эту муть овчиной, её было бы правильнее применить первой, потом переходить на поролон, но на фото не разобрать- у тебя овчинный круг кажется очень мягким, это скорее какой то ватин. на авто рынках можно легко купить 100 гр на развес 3М полироли ( 3 вида, 74, 75 и 76я, в порядке применения), цена где то рублей 100-150 за 100 грамм, и для оптики на финиш черный рельефный поролоновый круг. Перегреть поверность боятся все, но быстро сохнуший шлейф пасты сразу просигналит тебе об этой угрозе-пару пшиков с пулевелизатора все устранит. За это лето набил себе руку на полировке, могу подсказать кому интересно, если есть вопросы.
|
|
|
Записан
|
не бьешься-не добьешься
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #66 : 12 Августа 2012, 00:43:07 » |
|
Спасибо за дополнение Николай! Не волшебник, а только учусь (С) Совершенно справедливо, отмечено, что задние фары, по сути, нуждаются в чисто косметической обработке. Поэтому использованные мной круги, годятся именно для выведения паутинки, и совершенно не годятся для более испещренных поверхностей. Ну, да ладно, цена их не велика. Что касается полироли ЗМ, ты снова прав, цена одой бутылки - дикая. Продажей ее в разлив, я к сожалению не интересовался, поскольку, хоте обойтись общедоступными средствами, по невысокой цене. Итак! Для того, что бы привести в порядок головное освещение, требуется сменить полировальный круг, на более упругий. А так же заменить пасту на основе воска, бессиликоновым составом, содержащим мелкодисперсный оксид алюминия. За четыре захода, мне удалось полостью убрать матовый "налет" и освежить пластик целиком. На каждый заход, потребовалась не полная столовая ложка пасты. По мере того, как паста исчезала с поверхности фары, я добавлял следующею порцию. На глаз, скорость установил среднею.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #67 : 12 Августа 2012, 01:12:27 » |
|
Окончательный вариант, показан на последних двух снимках. Правда, на поверхности осталось несколько мелких точек, видимо от ударов летящих камней. В целом фара полностью обновилась, вот только осталось ей пришить пару ушей и подвязать третье. Попробую. А чем же защитить поверхность после полировки? Пишут, что требуется обработать авто полиролью, и да же указывают номер рекомендованной. Пожалуй, я забью на эту подсказку, горя желанием посмотреть, что будет дальше. Еще, по моему убеждению, появление желтизны, есть нечто иное, как следствие перегрева. Могу заблуждаться, но иной причины я не вижу. Что касается оригинальной фары, с которой мне "познакомиться" не суждено, защитный лак (если он на ней остался) либо должен быть сохранен, либо из-за критического износа, удален полностью. Тогда встанет вопрос, стоит ли овчинка выделки или ее проще заменить. Не будем торопиться, и все у нас получится. Огромное спасибо ВСЕМ отметившимся в этой теме!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
nikola34
Пользователь
Offline
Пол: 
Сообщений: 237
Имя:Николай Авто:Cr-v европейка, МКПП, B20B3, RD-1 год:1998 г.Волгоград
|
 |
« Ответ #68 : 12 Августа 2012, 10:27:33 » |
|
желтизна идет от шампунек, которые добавляют при мойке сверх нормы- все авто мойки этим грешат, желтизна и помутнение их "грязных" рук дело.
|
|
|
Записан
|
не бьешься-не добьешься
|
|
|
Lexa54
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2882
Имя:Леха Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал год:1999 г.Новосибирск
|
 |
« Ответ #69 : 12 Августа 2012, 12:44:18 » |
|
Кирилл, привет! Может, для эксперимента обработать одну фару финишной полиролью и посмотреть, что будет через н-ное время и сравнить? Или второй фары для эксперимента нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ростовчанин73
Пользователь
Offline
Пол: 
Сообщений: 662
Имя:Сергей Авто:Nissan X-Trail 2.5 АКПП Elegance год:2006 г.Ростов-на-Дону
|
 |
« Ответ #70 : 12 Августа 2012, 13:12:55 » |
|
ну так как мне обе обработали и полиролью и наждачкой(снимали желтизну-сняли кстати и без прикрас видно что стекло прозрачное как новье)лака на фарах не осталось 100%, за 2 месяца лета и моек с шампуньками и восками,поездки на море и прочего -ничего со стеклом фары не произошло, а вот от того что пихают лампы по номиналу не подходящие это вполне может быть причиной повреждения стекла (на приорах такое сплошь и рядом кстати писали),в моем случае стоят би-линзы с ксеноном 4300K - свет шикарный,светоненевая граница четкая-выше ничего что не положенно не освещается вобще,и фары не мутнеют и не желтеют (езжу всегда с вкл.ксеноном помимо ДХО) ксенон стоит уже больше года наверное
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #71 : 12 Августа 2012, 21:35:57 » |
|
Лех, вторая фара вкручена рядом. А вот полироль пока не затарил т.к. в поте лица, занят подкрылками, "кариесом", антикором, и всем, что положено в этой ситуации.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
almatinec
Активист CR-V Club
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2854
Имя:Михаил Авто:Была Honda CR-V, американец, АКПП год:1999 г.Алматы (Казахстан)
|
 |
« Ответ #72 : 13 Августа 2012, 08:42:42 » |
|
Поделюсь своим опытом: как купил машину левая фара былы желтая с налетом (причем хорошим таким налетом), многие говорили, что перегрели... не понравилось мне это дело и еще 4 года назад купил от японки в отлично состоянии (ну это ведь от правого руля...аха...только потом допетрил что она светить иначе  ) Месяца 2 назад нашел в соц. сетях ребят, которые занимаются проблемами фар...отдал...400р...результат очень порадовал... Когда отдавал ребятки сразу предупредили...что может и не получится хорошего эффекта...сильный налет, предложили с япон. фары стекло (пласстмас переклеить), отказался.
|
|
|
Записан
|
Меня тревожит вид твой грустный, какой бедою ты тесним? И человек сказал: я РУССКИЙ! И Бог заплакал вместе с ним...(с)
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #73 : 03 Марта 2013, 16:48:09 » |
|
В заключительной части трилогии, посвященной проблеме полировки, мне хотелось бы представить полный набор средств, как для самой обработки сильно изношенной поверхности, так и для реставрацинно - восстановительных мероприятий. Последний подойдет тем, кто захочет просто восстановить прозрачность стекла, при условии отсутствия царапин и оспин. Основная разница между полировкой и восстановлением заключена в необходимом наборе средств, которых при желании можно купить целиком, а можно укомплектовать, продублировав его по отдельности.

Значит, для полного цикла подготовки, на одну пару фар помимо "вертушки", средств защиты и обработки потребуются пять пар шлифовальных кругов №№ 180, 320, 600, 1500 и 3000 (на снимке это серый круг). Обезжириватель поверхности перед нанесением лака - лучше всего это спирт. Лак с отвердителем, минимальным количеством 2х10гр. Салфетка без ворса, для нанесения лака, или использовать резиновый шпатель. Работы проводить только в чистом помещении, т.к. осевшая пыль, или грязь уже не выведется ничем. Следовательно, придется все начинать с нуля. И тут встанет вопрос, чем полировать, поскольку количество кругов составлено из расчета двух(!) фар. А это значит, что повторное использование вряд ли даст нужный эффект. Будьте аккуратны!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
   
Offline
Пол: 
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
 |
« Ответ #74 : 03 Марта 2013, 17:34:54 » |
|
Обработка проводится с более удобной оправкой с мягкой подложкой, диаметром 75мм. По окончании "зачистки", поверхность не имеет прозрачности и остается матовой. И только с нанесением лака она начинает проявляться. Лак смешивается с отвердителем в стакашке и наносится тонким слоем, полосами внахлест, немного перекрывая стык предыдущего слоя. Совершенно не возбраняется уложить второй слой, при условии, что в запасе есть время и отвердитель не начал действовать. А потом может сохнуть обычным способом. Это, касается первого варианта, когда повторюсь, необходимо избавиться от существенных изъянов, на сильно изношенной поверхности.
Далее разговор о том, что делать, если фару отполировали, но по каким-то причинам она снова испортилась. Помутнела и выхерелась. В этом случает полный цикл обработки уже не требуется. Будет достаточно устранить муар, или убрать мелкие царапины, тем самым подготовить пластик к нанесению состава восстанавливающего прозрачность. Поэтому из вышеназванных номеров абразива, потребуется только №№ 600, 1500, и 3000. Пара пузырьков содержат в себе лак Infinity 4.1 4:1 означает соотношение частей компонентов при смешивании. Общее количество 15гр. (!) Честно говоря, "восстановитель прозрачности" или "средство для восстановления прозрачности фар" как его модно теперь называть - это чистый пиар. На самом деле это все тот же лак, который проникая в поры, стремится уравнять показатели преломления воздуха и оргстекла, делая его прозрачным. Вот и все колдовство. Грубо говоря, если бы лак смог уровнять эти два показателя полностью, то пластиковое стекло, на воздухе стало бы совершенно не видимым.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу. 
|
|
|
|