Дополню и обобщу
"Родные" насосы - Mitsuba, модель EW5T. Когда вставлены в бачок, выводы для шлангов выходят вправо. У них два варианта колодки для подключения питания - контакты расположены в виде буквы "T" (подает жидкость на лобовое стекло), контакты расположены в виде буквы "Н" (подает жидкость на заднее стекло).
Некотрое время назад у меня закис насос омывателя заднего стекла. Заниматься было лень. Недавно кончился и насос омывателя лобовухи, причем не просто заклинил, но и начал подтекать по сальнику. После чего я залез-почитал эту ветку, снял переднее левое колесо, снял крепеж передней половины левого переднего подкрылка, отогнул подкрылок, снял насосы и уплотнительные резиновые втулки, и потащил всё это дело домой, отмывать-разбирать.. Скорее из спортивного интереса, и от нежелания "колхозить" переходники на разъемы неродных насосов и тому подобные сопли
Резиновые уплотнительные втулки, после очистки от грязи, оказались ещё вполне себе живыми и мягкими, без деформаций.
"Для тренировки" первым разбирал насос омывателя лобовухи, как более изношенный из двух, и менее вероятно, что чинибельный.
Способ прост - канцелярским ножом с нажимом проводим вокруг по стыку верхней крышки и корпуса, разрезая шов (то ли клей, то ли "сварено" подходящим растворителем), потом поддеваем тонкой отверткой крышку, извлекаем. Потом с нижней крышкой то же самое, там самый фокус найти, где, собственно, этот стык расположен
Точнее, чтобы до него добраться, пришлось срезать вкруг немного (1мм) пластика по низу боковой части мотора. Снимаем крышки, потом снизу извлекаем крыльчатку, сверху ротор, за ним статор (постоянный кольцевой магнит), за ним металлическую обойму статора. Либо они извлекутся в сборе. Затем сжимаем внутри корпуса мотора выступы, фиксирующие корпус щеточного узла, снаружи за колодку контактов вытягиваем щеточный узел вбок.. Уплотняется щеточный узел при установке в корпус мотора резиновым кольцом, в моем случае замена не потребовалась, но подобрать что-нить не будет проблемой.
Затем аккуратно выщелкиваем из верхней крышки втулку оси ротора, изнутри корпуса металлическую шайбу и находящийся под ней сальник, запоминаем, какой стороной сальник смотрел вверх, какой вниз..
Отквашиваем WD-хой, зачищаем, чистим (обратите внимание, нижняя часть корпуса - там несколько дренажных отверстий - контроль протечки сальника), смазываем, собираем в обратном порядке. Статор имеет вырез, за который внутри корпуса мотора фиксируется от проворачивания. Сверху статор поджимается двумя выступами на крышке. Так что вклеивать его не обязательно. Самая заморочка - чем надежно и герметично приклеить на место крышки. У меня из имеющегося под рукой подошёл серый "моторный" высокотемпературный герметик DoneDeal. Обезжирил, нанес аккуратно, прижал крышки, смотал внатяг изолентой, положил на полку сушиться. По инструкции, ему для полной вулканизации нужно 24 часа. На след. день проверил - держит хорошо
У меня на этом герметике сидит пластиковая заглушка в ГБЦ, которая справа от распределителя зажигания. Уже больше года. Очень крепко и маслом не сопливит
Насос омывателя заднего стекла (с "Н"-образным разъемом) "починился" нормально, щетки и коллектор были почти как новые, сальник держит, а вот насос лобовухи (с "Т"-образным разъемом), который работал не в пример больше, оказался с убитым сальником и стертыми до дыр щетками и коллектором. Пришлось искать замену.
Что нашёл:
С "T-образными" контактами (омыватель лобовухи) есть вариант "неродного" насоса на замену, с таким же разъемом, но с выводом под шланг, смотрящим влево (не проблема, места там достаточно, длины шланга тоже). По разъему, посадочным размерам и диаметрам он подходит без переделок.
Бывает от нескольких производителей. Японского производства Denso и ASMO, корейского, ну и дубледелы всякие..
Встречается на а/м Daewoo, Hyundai, KIA, Ford, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru..
OEM парт набмеры: 38410-66113 / 38410-66113-000 / 98510-14000 / 6140949 / 6156960 / 83BB 17K624 AA / 83BB 17K624 BA / 060210-1480 / 860310-1260
Главный плюс - он очень распространенный, можно по-быстрому найти на любом авторазборе, да и новый в рознице, скорее всего, тоже. В интернет-магазинах типа экзиста дубли по некторым из этих номеров начинаются от 160 рублей, корейский оригинал (Hyundai/KIA) - от 280 рублей.А вот из подходящих без переделок насосов с "Н"-образными контактами на замену не нашёл ни фига. Кроме б/у оригинала с разборки и нового оригинала под заказ. ХЗ, неохота платить цену оригинала за столь малозначимую часть, когда/если "починенная" мной снова сломается (сальнику уже 17 лет, как ни крути). Правда, подобранный на лобовуху насос ASMO 860310-1260 с какой-то мазды двухтысячных годов мне достался "в комплекте" с обрезанным хвостом проводки и "Т"-образным разъемом на этом хвосте, такшта..
Ещё несколько моментов
1) Почистил разъемы, набил внутрь (где собственно клеммы) гидрофобной смазки. Она там изначально была, но местами подсохла, местами вымылась. Но, в любом случае, контакты были чистые, не окисленные, надеюсь, так и останется..
2) Соединение разъемов и контактных колодок на насосах по торцу разъема уплотняется плоскими резиновыми прокладками, одеваемыми на "ножи" контактов на насосах. Старые (38516-SA5-671 на передний насос и 38516-SA0-671 на задний) были просто в никаком состоянии, вырезал из пористой резины новые. 5 минут делов.
3) При установке резиновых уплотнительных втулок и самих насосов на место тщательно отмыл и вытер насухо эту сторону бачка омывателя, дабы обеспечить хорошее прилегание резинок и проконтролировать на предмет протечек.
Ну и три картинки впридачу (фотоаппарата под рукой не было), чтобы наглядно показать найденную "замену" и её особенности.
Вроде всё