А радио, часом, не Армянское?
Факты в студию! В Европе на испытаниях в рамках программы EuroNCАP оба автомобиля выступили на «четверку». Фирме Toyota пришлось пожертвовать двумя автомобилями для фронтального краш-теста — при первом ударе из-за неполадок в цепи вспомогательного датчика удара подушки безопасности раскрылись с опозданием. После доработки основные подушки безопасности сработали как надо, но водитель пробил «коленную» подушку и ударился о переднюю панель.
А Хонде CR-V получить заветный пятизвездный рейтинг помешал недобор одного балла за фронтальный удар (12 баллов из 16): по мнению экспертов, передняя панель представляет угрозу для коленей и бедер передних седоков. Боковые краш-тесты оба кроссовера выдержали отлично. Все в порядке и с детской безопасностью, а Toyota RАV4 отличилась еще и в «пешеходной» дисциплине — три звезды из четырех возможных.
По правилам Американского управления дорожной безопасности (NHTSA) фронтальный удар проводится о бетонную стену со скорости 56 км/ч со 100-процентным перекрытием (по правилам EuroNCАP — 64 км/ч в деформируемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием с водительской стороны).
А при боковом краш-тесте по американским нормам в машину на скорости 62 км/ч под косым углом въезжает тележка с деформируемым барьером (в Европе — угол прямой и скорость 52 км/ч). В обоих видах испытаний Honda CR-V выступила отлично, а Toyota RАV4 при фронтальном ударе защитила переднего пассажира на «четверку», но в целом — те же пять звезд. Кроме того, американцы оценили вероятность опрокидывания — оба автомобиля заработали по четыре звезды из пяти возможных.
Испытания по методике NHTSA
Honda CR-V Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1581 кг
Toyota RAV4Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 4 звезды
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Снаряженная масса 1597 кг
Испытания по методике EuroNCAP
Honda CR-VОбщий рейтинг 33
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ*** 3
Защита пассажиров-детей 37 (76%)
Защита пешеходов 13 (36%)
Снаряженная масса 1670 кг
Toyota RAV4Общий рейтинг 32
Фронтальный краш-тест 12 (75%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ*** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 21 (58%)
Снаряженная масса 1620 кг
*** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
Источник: Авторевю
P.S. Хонда, конечно, хороша, хоть и с мизерным перевесом, но уделала рафик!