Всалоне сказали,что болезнь Сервантов в России,из-завключаемого кондераи больших перепадов температуры зимой лопаются стекла,рядом стояла еще одна с трещиной один в один! Не слышали проэто?
В салоне по другому и не ответят
На самом деле это проблема всех современных машин, причина в том, что стекло клееное, т.е. приклеено к кузову посредством жесткого герметика ( по принципу склейки стеклопакетов для металлопластиковых окон). На старых машинах ставилось через резинку и она служала демпфером. Видел как на разборке кувалдой били стекло, разбили только с третьего удара. Нюанс заключается в том, что оно "расслабленное", а клееное в "напряжении" и посему болезнененней реагирует на температурные напряжения.
Итак, меры безопасности: зимой, при прогреве автомобиля нужно сразу, при запуске включать обдув стекла, именно стекла. По мере нагрева дивгателя и воздуха обдува, будет плавно нагреваться и стекло, когда воздух потеплеет существенно - можно переключить в обдув "авто" (дует во все стороны).
Как правило сразу лопается, когда отдельно нагревается двигатель, включается обдув лобовухи, типа "быстро растает" и с "радостью наблюдаем как ползут трещины...
P.S. На 2-м Пассате (крокодил такой носатый), ВСЕ ЗИМЫ, для скорости, поливал лобовуху теплой водой набранной в бутылку из крана. И ни разу не лопнуло, было только 4 скола от кирпичей размером с горошину. Поливал при -20, т.к. ниже температура не опускалась, водой градусов 40 (чтоб руки не пекло
). А на ЦРВ в правом нижнем углу камень попал из под колес встречного авто, так насквозь пробил, блин! Только на пленке все висело, внутри осколки разлетелись... Мой вывод: разница в клееном и не клееном стекле. Клееное "круче", но зато геморройнее...