Просто, обстоятельно, и вдумчиво. Так можно охарактеризовать серию заметок Никиты Найдёнова,
из Запорожья, опубликованных им в своём бортовике на станицах сайта Draive2. Его труд попался мне на глаза,
по ходу сбора информации во всемирной паутине, с целью анализа давно избитой темы т.н. заменителей
деталей подвески в первую очередь японских автомобилей. Не скрою, его повествование в трех частях,
поставило точку в моих начинаниях, ибо желание проверить одну из своих догадок было полностью удовлетворено.
Пока я рыл информацию, которой не хватало в этой теме, Никита сумел не только наглядно доказать, причину
сравнительно быстрого выхода из строя заменителей, но и до гениальности просто изложить суммированные им
факты, полученные в результате собственного исследования. Увидев его работу, я понял, что мои дальнейшие
потуги совершенно бесполезны, по скольку, то что я искал по частям, мне удалось найти целиком. А во-вторых,
повторять его путь было увы поздно. Размещенные здесь материалы носят эксклюзивный характер, и публикуются
в полном объеме, без сокращений и разумеется с разрешения автора, которое было предоставлено по моей личной
просьбе. Никита Найденов - AROKH Drive2 (С) "Куда летят шаровые" или немного суровой правды о запчастях. И вновь я приветствую своих читателей. Сегодня я постараюсь вас немного расстроить, рассказав немного правды.
Впрочем, я думаю, вы все тут люди привычные и часто сталкивались с проблемой, о которой пойдет речь: проблемой
недостаточного качества запчастей.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171305;image)
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с этим. "Вам подешевле или хорошую?" — спросят у вас
продавцы запчастей. Да, часто качество — синоним высокой цены. Но это не всегда так. Хотите пример?
Работая в автосфере и занимаясь запчастями, я стал замечать тенденцию многих шарнирных соединений
в подвеске выходить из строя, так сказать, раньше разумного времени. Шаровые, которые ходят по 10-20
тысяч, наконечники, ездящие не больше 30 тысяч. Знаете почему? Сейчас покажу.
Если у вас японский или корейский автомобиль, то, скорее всего, вы слышали, видели или знаете о такой
фирме-производителе запчастей ходовой части, как CTR. Большая, известная и солидная корпорация, давно
известная на рынке. Вот одна из самых популярных деталей — верхняя шаровая CBHO-28.
Применимость — Honda Civic и Accord различных поколений.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171307;image)
Всё честно. Красные коробки, голограммы, надпись "сделано в Корее". Внутри все привычно: пыльник,
пакетик со смазкой, колечки, сама шаровая.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171309;image)
Итак, вскрываем шаровые, безжалостно стрезая завальцовку с задней части корпуса шаровой.
И здесь все как и полагается: корпус, палец и сухарик. Все красивое, новое и в смазке.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171311;image)
В чем секрет и к чему я все это веду? Посмотрите ка на эти фотографии:
Лучше увеличивать фото, будет хорошо видно. Оригинальный размер фото.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171313;image)
Увеличено в два раза.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171315;image)
Увеличено в четыре раза.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171317;image)
Видите концентрические окружности — след от резца? Да, я знаю, о чем подумали многие — это,
мол, специально оставленные канавки. И служат они якобы для того, чтобы удерживать смазку на
поверхности сферы так же, как это делает хонинговка в цилиндрах ДВС. Для разубеждения у меня
есть другие фото. Их я сделал для того, чтобы вы могли почувствовать масштабы
бедствия![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171319;image)
И его увеличение фото в четыре раза.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=77501.0;attach=171321;image)
Видна разница? Так вот. Палец справа — не тронут. Палец же, который слева — был зажат за конусную часть
в сверлильный станок и обработан наждачной бумагой номер 600. Ни о каких 2500, войлоке и полировочных пастах
речь не идет. 600 наждачка, причем "насухую". Теперь вы представили себе, каких размеров на самом деле эти
линии, оставленные резцом, если после даже такой обработки палец выглядит полированным? И что происходит
через некоторое время с пластиковым сухарём, на который несколько десятков тысяч действует таким вот
"напильником"? Предвидя комментарии наподобие "нужно ставить оригинальные запчасти" могу открыть секрет:
в современном мире слова "оригинальный" и "качественный" — перестали быть синонимами. Фирма CTR долгое
время являлась (и все еще) поставщиком деталей на конвейер многих автопроизводителей. К сожалению, она
не единственная.
Итак, мысль номер 1.
Могу лишь предположить, что многие производители искусственно ограничивают уровень качества обработки/
производства запчастей. Вероятно, для увеличения объемов продаж. А может и просто для удешевления производства.
Мысль номер 2.
В подтверждение выше написанному: мне приходилось видеть шарниры подобного качества обработки у многих фирм.
CTR — просто "одна из", просто попавшая под руку. Я вскрывал много новых шарниров, везде видя примерно одно и то же.
Ну, что думаете? Отписывайтесь о ваших случаях и опыте. Информации — много не бывает.
(конец первой части)