по сабжу - найдено мной на известном автомобильном ресурсе года так 4 назад:
"Однажды многоуважаемый Top SS (Сан Саныч для тех кто в курсах) сказал мне после второго литра:
 «Саня, сейчас правят не инженеры, а менеджеры…» К чему это? 
Если Вы достаточно давно за рулем и если «когда-то» прошли элементарную подготовку по устройству и эксплуатации автомобиля и ДВС, то естественно, читая инструкцию по эксплуатации СОВРЕМЕННОГО автомобиля, задумаетесь над несколькими вопросами.
1. Почему раньше рекомендовали прогревать двигатель перед началом движения?
2. Почему раньше период межсервисной замены масла был около 10 тыс.км, а сейчас увеличен?
Плюс можно поразмыслить над такой темой: «Почему в 80-х, начале 90-х существовали в природе автомобили,
 который при мощности двигателя около 100 л.с. не потребляли больше 7-8 литров топлива по городу на МКПП?».
 Я не буду рассасывать тяги про зазоры и форму поршней, АндрАВ в сто раз лучше меня это знает и если захочет –
 пошлет на нужный Интернет-ресурс.
Ответ как не странно один на все вопросы. Это так называемый «Киотский протокол» и всякие там Евро-3,4 . 
Не буду вдаваться в подробности, да их и не знаю.
1. Понятно, что при запуске холодного двигателя система прогрева начинает работать в режиме обогащения смеси
 иначе движок просто не запустится и не будет работать. 
Но это обогащение отравляет окружающую среду выхлопными газами. 
Посему надо заставить автомобиль двигаться после незначительного прогрева. 
Заставив сразу двигаться 10 миллионов автомобилей сократим выхлоп в атмосферу в известное количество раз, 
в миллионы литров и т.д. Что происходит с двигателем внутри при этом (а всем известно, что износ идет больше) 
пох. Почему? Потому что через 100 тыс км – 3 года пробега по европейским меркам ему пора на свалку. 
В этом заинтересованы и автопроизводители, и «зеленые» и т.д. 
Современный двигатель сделан неплохо и к своим гарантийным ста тысячам он доживет. 
А что потом? Все потом все ложится на плечи счастливого владельца. Все в выигрыше, окромя счастливого владельца.
2. Периодичность замены масла. Если учесть что с каждого автомобиля в среднем в год сливается 4 литра 
вонючей отработки, умножить на количество авто то … охренительная цифра получается. 
Если в нашей экологически чистой стране есть возможность все это выливать в мусорный бак, 
то в Европе это уже подсудное дело. Про Японию вообще отдельный разговор, с ужасом вспоминаю 13 контейнеров для разного типа мусора на кухне. 
Плюс, эту отработку надо собрать, перевезти и утилизировать. Чтобы все это сделать опять нужна энергия и никак не энергия солнца. 
Естественно, проще росчерком пера (учитывая качество европейского бензина) увеличить межсервисный интервал замены масла. Конечно, в ущерб сервису и в ущерб мотору, но экономический эффект в целом офигенный, для экологии тоже. Современный двигатель сделан неплохо и к своим гарантийным ста тысячам он доживет. Плюс добавить к этому картину «Апофеоз замены масляных фильтров», из которых складывается прилицная горка, также нуждающаяся в утилизации. А что потом? Все потом все ложится на плечи счастливого владельца. Все в выигрыше, окромя счастливого владельца.
3. Почему несчастный электронный карбюратор был таким экономичным (пусть и капризным) чем современные инжекторные машинки европейского производства? Уже в первом классе даже девки, перестав целоваться на задней парте, ответят – «Потому что задушен!!!» Естественно, всех придушили. Сперва ввели Евро 2, затем все остальные цифры кириллицы. Но душить то душить, но афта теряет при сем процессе свою резвость, а не резвые авто никому нафик не нужны. По какому пути пошли. Сжигать больше топлива на радость производителям, но эффективно его очищать на выхлопе, снижая содержание СО, СН и прочей дряни. Что и удалось. Расходы по бензину ложатся на плечи счастливого владельца, на кого же еще.
4. То же касаемо пластика в авто, то же касаемо толщины резины в сайлентблоках и прочая, прочая, прочая.
Во так. Никому не нужен долговечный автомобиль и его правильная эксплуатация. И может быть это правильно."
извините за много букв 
