Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Рулевое управление Honda CR-V (I поколения) => Тема начата: StepH от 04 Июля 2008, 09:23:57



Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: StepH от 04 Июля 2008, 09:23:57
Добрый день.
У меня CR-V 1998, АКПП, привезена из USA. Похожий скрип доносится при движении с вывернутым рулем, как влево так и вправо. Причем, если кружить на одном месте, со скоростью более 5-7 км/ч, то скрип идет постоянно.
Скрип явно с левой стороны, но скорее сзади, чем спереди. Проверял/менял ремень ГУР, передние колодки, а также пыльники и ШРУС - с ними порядок. Подшипники цапки также в нормальном состоянии. Есть подозрения на задние тормоза, барабанные.. и то просто методом от противного, в чем еще может быть проблема?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Володя. от 05 Июля 2008, 12:43:24
Скрипеть там много чему есть.. надо слушать более детально..


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Павел Будников от 18 Июля 2008, 15:58:50
Если скрип по звуку больше похож на свист с металлическим отзвуком, то это работает ( или скорее плохо работает) перепускной клапан. А вообще до упора руль выворачивать крайне не рекомендуется, т.к. на насос усилителя ложится нагрузка в несколько раз большая, чем просто крутить руль на месте


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Maxness от 29 Июля 2008, 08:13:27
Если скрип по звуку больше похож на свист с металлическим отзвуком, то это работает ( или скорее плохо работает) перепускной клапан.
а можно подробнее? скрин шот из мануала если не затруднит, и лечится как нибуть или треба замена?
заранее спасибо


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 29 Июля 2008, 23:19:59
а можно подробнее? скрин шот из мануала если не затруднит, и лечится как нибуть или треба замена?
заранее спасибо
Можно:


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 29 Июля 2008, 23:22:14
...в догонку:


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Vovikk от 25 Сентября 2008, 08:38:20
Вчера перебрал насос ГУР с заменой подшипника и сальника.
Предпосылки:
1. Свист подшипника
2. Необходимость замены масла в ГУР
Запчасти:
91048-P2A-003 - Подшипник ( 6203LU )
91249-P2A-003 - Сальник ( на экзисте проходит как "Кольцо уплотнительное" )
5*350мл Honda PSF
Инструмент:
Ключ на 12
Ключ на 19
Ключ на 10
Молоток
Отвертка плоская
Ветошь. Много ветоши.
Помощник.
Порядок действий:
1. Откручиваем 3 болтика и убираем в сторонку блок круиз-контроля
2. Отцепляем от бачка возвратный шланг, направляем его в пустую емкость. Заводим машину пока не пойдет воздух из шланга.
3. Снимаем бачек, моем его.
4. Ослабляем нижний болт крепления насоса, ослабляем верхний болт, скидываем ремень.
5. Отворачиваем два болта на 10 крепления верхней трубки от насоса. Аккуратно вынимаем трубку, не повредив резиновое уплотнительное колечко.
6. Снимаем насос.
7. Снимаем шкив насоса, стопорное кольцо подшипника.
8. Откручиваем 4 болта на 10 крепления крышки.
9. Аккуратно снимаем крышку, следим, что-бы лопасти крыльчатки не вывалились куда-либо. Проверяем целостность всех резиновых прокладочек.
10. Выбиваем вал насоса со стороны крышки. Он должен выйти вместе с подшипником.
11. При помощи съемника снимаем с вала подшипник.
12. Вынимаем старый сальник
13. Ставим новый сальник. Шайба, которая устанавливается между сальником и подшипником, может помочь в установке.
14. Запрессовываем на вал новый подшипник металлической крышкой обоймы к сальнику, резиновой наружу.
15. Проверяем правильность установки лопастей крыльчатки. Закругленная часть должна смотреть наружу.
16. Ставим прокладки, собираем все в обратном порядке.
17. Не забываем залить новой жидкости в бачек.
Далее заводим, крутим руль, доливаем до макс. жидкость, проверяем на предмет подтеков. Я менял жидкость 3х кратным сливом из бачка, предварительно покрутя руль. Как-то побоялся давать работать насосу ГУР "насухую".
Результат:
1. Подшипник перестал свистеть
2. Высокочастотный гул из насоса на холодную стал меньшей продолжительности, но совсем не исчез  :(


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Володя. от 30 Сентября 2008, 13:04:39
Герметик лить не стОит..


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Vovikk от 30 Сентября 2008, 16:15:18
почему-то вопрошающий не задумался, что хондовское масло для ГУР может растворить этот герметик...последствия плачевны...


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: квв от 27 Ноября 2008, 13:30:20
Подскажите. Жидкость в расш. бочке жидкости ГУРа должна "бурлить"?
Или там должно быть как в расш. бочке охлаждающей жидкости - "тишина"


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Vovikk от 27 Ноября 2008, 13:34:04
Подскажите. Жидкость в расш. бочке жидкости ГУРа должна "бурлить"?
Или там должно быть как в расш. бочке охлаждающей жидкости - "тишина"
если бурлит, значит воздух подсасывает, с уровнем как?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: alenok от 16 Февраля 2009, 22:05:48
Подскажите. Жидкость в расш. бочке жидкости ГУРа должна "бурлить"?
Или там должно быть как в расш. бочке охлаждающей жидкости - "тишина"
Не бурлит, но перемешивается, так как забрасывается в бачек под давлением, а дальше через сетчатый фильтр обратно в насос.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Кайрат от 27 Декабря 2009, 11:47:18
Доброго всем дня, с Наступающим всех НГ, и с прошедшим Рождеством!!!
Утром когда открыл капот, заметил одну неприятную вещь, на ремнях гур, конд. и генератора заметил влажные пятна.. при более внимательном рассмотрении нашел причину, сопливит из под шкива насоса ГУР (если я правильно понял, насос это тот агрегат, кот. стоит слева от бачка гур и от него отходят два шланга), есть подозрение на сальник, так вот, залез в поиск, вбил ключевые слова, но ничего подходящего по его замене(сальника) ниче не нашел. :-\
Народ, подскажите пжст. как разбирается этот агрегат, нужно ли сливать жижу, и все "подводные камни" кот. могут вылезти в ходе самостоятельного ремонта.
Видать бежит отттуда неплохо, т.к. жижа на минимальном уровне, а совсем недавно при еженедельном ТО была на уровне.



Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 27 Декабря 2009, 13:05:57
Kayrat, из бачка сливаешь жижу, ослабляешь ремень и снимаешь насос ГУР.
№ 11 91249-P2A-003 сальник.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 20 Февраля 2010, 22:52:19
Динамоключи необходимая вещь в арсенале тех кто хочет
максимально придерживаться технологии сборки.
В отношении сальников, прокладок и уплотнений основное правило - не перетяни.
Дабы потом не оглядываться назад. В случае масштабных работ она просто необходима.
Для более углубленного изучения твоего вопроса:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,61866.0.html



Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Roman-crv от 19 Марта 2010, 03:54:19
№ 10 - Подшипник насоса ГУР           91048-Р2А-003,
№ 11 - Кольцо уплотнительное           91249-Р2А-003,
№ 13 - Кольцо уплотнительное           91347-Р2А-003,
№ 14 - Сальник насоса                      91348-Р2А-003,
№ 15 - Прокладка задней крышки ГУР  91349-Р2А-003.

Ещё 2 уплотнительных колечка но для разных номеров двигателя разные колечки, я их не менял.

Еще там есть 91347-P2A-003 (размер 15.2 x 2.4 ) и 91347-PAA-A01 (размер 16.7 x 1.8 )
(это одна и та же деталь)
Сказано, что 15.2 используется на 97 года модели, а 16.7 на моделях с 98 года.
Насчет праворульных 96 года не знаю.
Еще в каталоге есть инфа по номерам движкам. Если у Вас 98 год, то использовались и те, и другие.
В каталоге japancats в примечении к детали (где схемы) отображается пометка:
до такого-то номера двигателя был этот сальник, а после такого-то номера - был другой, и показано какой.

Но если у Вас 97 год, то сальник 100% размера 15.2, если у Вас 99 год и после, то сальник 100% размера 16.7!

Тоже самое насчёт еще одного сальника:
91345-PY3-000 (размер 13.0 х 1.9)
91345-PAA-A01 (размер такой же, но в 98 году ставился и тот и тот, причем не как "замена".
А как 2 разных сальника, и ставятся они в зависимости от номера движка.


Чуть выше я задавал вопрос про момент затяжки сальника со стороны насоса (номер 91370-SV4-000), ответ получил. Теперь новый вопрос назрел: какой момент затяжки сальника нижнего, со стороны захода  трубопровода ? ( 91304-P0H-013 )

Книгу открывал, но точно понять не смог, так как там несколько схожих понятий упоминается:





Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: vce818_10 от 12 Апреля 2010, 08:37:46
Скажите пожалуста когда машина стоит (заведенная) при движении руля слышен звук напоминающий "усталый поворот башни танка" (приятный такой звук) :) я понимаю, что очень высокая нагрузка на гур, но я хотел бы знать так должно быть или нет и как лечится . Как бы нареканий к рулевому нет. Менял подшипники кондея тк шарики там были квадратные, ну и грешу на подшипник гура.
( у товарища на серванте звука такого не слышно - тишина)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 12 Апреля 2010, 17:18:32
Скажите пожалуста когда машина стоит (заведенная) при движении руля слышен звук напоминающий "усталый поворот башни танка" (приятный такой звук) :) я понимаю, что очень высокая нагрузка на гур, но я хотел бы знать так должно быть или нет и как лечится . Как бы нареканий к рулевому нет. Менял подшипники кондея тк шарики там были квадратные, ну и грешу на подшипник гура.
( у товарища на серванте звука такого не слышно - тишина)
Может быть перетянут ремень ГУРа, а может, ппц подшипнику.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 12 Апреля 2010, 19:55:18
Сергей а на ходу как?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: vce818_10 от 12 Апреля 2010, 20:01:24
и на ходу урчит при поворотах руля по прямой тишина и если руль не трогать тоже тишина
натяги всякие делал


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: alenok от 16 Апреля 2010, 00:16:58
сказали что гур как бы саавсем не работает
Подозреваю, что маслянные каналы редукционного клапана забиты всякой дрянью.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: vce818_10 от 19 Апреля 2010, 07:59:23
Вот вычитал:
"Скорей всего у Вас была смесь Dexron III и PSF-S они вспениваются и гур начинает петь"
доливал точно PSF
вчера слил отработку и снял гур на замену ремкомплекта
жидкость была пенная темно-темно-бордовая.
посмотрим что будет после реанимации >:D


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 11 Мая 2010, 12:29:40
Доброго всем ..и с прошедшими.
Начал после зимы уходить уровень ГУР. Заказал пока на доливку PSF сегодня забираю - 260р за 350 грамм. Посмотрел шланги и увидел что они все на местах стыков начали подтекать. В ехистe посмотрел ценник и немного ошалел 2500 р за 3 кусочка шланга (оригиналы). Чем заменить можно?
поз 12 - 53733-304-J50
поз 15- 53739-504-G50
поз 11-53732-504-G50
полез в не оригинальные каталоги смотреть - ничего не нашел.
P.S После решения проблемы с шлангами буду промывать ГУР и менять жижу.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 11 Мая 2010, 19:52:21
Потребовалось некоторое время, что бы разгадать околесицу с номерами....
Обрати внимание, что все патрубки удерживаются хомутами. Замени их на винтовые, от наших авто.
А там видно будет.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 11 Мая 2010, 21:57:10
Спасибо. В том то вся фигня что уже стоят винтовые.  Пробовал подтянуть =0. Дальше тянуть не имеет смысла (шлангам по ходу абзац- время) судя по длинне их уже укорачивали тогда же и ставили хомуты.
 С номерами сори - на работе с ехистa пытался списать и скорее всего напутал.
Понимаю что может пургу гоню - сними , замерь и подбери... Просто стремно лезть в старые шланги (корюзло с ними работать) и попасть на простой машины (детали долго везут). Спрашивал в надежде что может кто то уже пробовал заменить и опыт (даже печальный) есть.
С другой стороны дороже денег не будет


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 11 Мая 2010, 22:33:49
Купи любые аналогичные шланги, от системы ГУР,
подходящие по диаметру и длине.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: корвет от 02 Декабря 2010, 18:25:00
всем привет.
начал посвистывать с утра на холодную гдето минуту ремень. всё не доходили руки глянуть какой.
и вот он наконец сам оборвался.раздалсяй страшный свист.
дым и ремень гура порвался.купил новый.осмотрел шкивы.прокрутил шкив гура по часовой вращение отличное.ни шума не люфта.
против часовой тоже самое только после одного оборота клинит. ставлю ремень и сразу свист и запах гари.
сегодня наконец попросил друга глянуть что там при заводке происходит .вот то самое и происходит.
при заводке шкив гура делает примерно оборот и встаёт. ремень проскальзывает. понимаю что проблема в самом насосе.
разбираю. на наружней поверхности где бегают лепестки износ. поверхность волнообразная. решил что от этого и клинит.
готовлюсь к замене гура. ради интереса(всё равно он похоже подлежит замене)эту наружнюю обойму перевернул.
качать он так всё равно не будет а может износ окажется подругому и начнёт крутится?нет. также клинит в туже сторону.
сейчас перечитал форум нашёл варианты что клапан какойто в нём не перепускает. может его ещё открутить проверить?
или бестолку ведь масло я с него слил и крутил уже после переборки на сухую наверно?пока поезжу без гура.
чёто слишком много фокусов машина выкинула мне за последний месяц.
что посоветуете форумчане подлежит он ремонту? есть ли толк искать бэушный? удачи всем :(


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 02 Декабря 2010, 19:43:38
Машину на стоянку, а то выкинешь ещё и рейку!

91048P2A003 - Подшипник шариковый, 17X40X12
91048PDAE01
38942PWA004
38942PHM004

56167P2A003 - Зазорная шайба уплотнения насоса
91249P2A003 - Уплотнение насоса ГУР
91348P2A003 - Кольцо, 51.0X2.4
91347P2A003 - Кольцо, 15.2X2.4
91349P2A003 - Уплотнение насоса ГУР
91370-SV4-000 - Кольцо уплотнительное 14.4X1.9

Дополнительно:
90305PAAA01 - гайка шкива ГУР
90105S50003 - Болт, 8X28 4шт
91350P8CA01 - Болт, 6X20 1шт
957010602008
934010602508
91350PNBG01

90004P3F000 - Болт специальный 8MM 2шт

91345PAAA01 - Кольцо, 13.0X1.9 1шт
91345RDAA01
91345PDAE01


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Oleg_63 от 10 Января 2011, 21:05:20
Добрый день.
После стоянки (особенно когда морозы) при запуске двигателя очень громко работает насос ГУРа, при повороте руля - скрежет. Все это проходит мин. через 10, когда прогреется машина. Обратил вимание, что жидкость ГУРа "пенится". Дважды менял жижу, сначла симптомы пропадают, но через недельку-другую ГУР опять на холодную шумит, жидкость "в пене". Доходило до того, что ГУР вообще отказывал (лечил пока только заменой жижи). В сервисе предлагают поменять насос ГУРа, но причину то не нашли. Кстати жидкость оригинал, хотя не знаю что заливал предыдущий хозяин.
У кого было что-то похожее, поделитесь мыслями.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: alenok от 10 Января 2011, 21:24:30
при запуске двигателя очень громко работает насос ГУРа, при повороте руля - скрежет
Такой звук говорит о том, что в насосе жидкости почти нет. Возможно, забиты каналы (какими-нибудь присадками аки герметиками) в самом насосе, пробка из грязи в бачке. Ну и пена отсюда, лопатки молотят масло с воздухом - на выходе коктейль.
Бачек отлично отмывается бензином или ацетоном (особое внимание на сеточку внутри).


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: sarg от 05 Февраля 2011, 11:30:56
Появилась проблема??? в морозы потихоньку подтравливало жидкость гидрача, за зиму дошло до минимальной метки, сегодня при остановке авто почувствовал и услышал треск и дерганье на руле и как-будто удары по кузову. Открыл капот (двигатель работает), насос гидрача крутится, и хорошо заметно как "пульсируют" шланги ведущие к насосу ГУРа, (на ощупь хорошо чувствуется эта пульсация, как будтьо что-то мешает жиже двигаться по магистралям). Заглянул в бачок, видны пузырьки. При повороте руля в стороны опять удары в системе ГУРа. Поехал в магазин за жижей, долил до метки максимума, особо ничего не поменялось (но пузырьки исчезли даже при прибавке газа), те же симптомы, проехал около трех километров, остановился ничего особо не меняется, такая-же тряска. Руль вроде бы рулит с тем же усилием, объективно судить (по усилию) трудно, так как все внимание на треск (удары). Когда едешь по прямолинейной траектории вроде тряски и ударов не чувствуется. Пока машину поставил, решил посоветоваться. Вопрос: что произошло? Можно ли пока снять ремень с ГУРа и поездить до ремонта с "обычным рублем" (насос ГУРа пока оставить без работы)?       


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 05 Февраля 2011, 11:35:22
не желательно...проблему надо решать:
- искать места утечки
- доводить до уровня ...избавляться от воздуха


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: sarg от 05 Февраля 2011, 11:55:10
жидкость уходила через соединения магистралей (место соединений через хомуты), за всю зиму ушло грамм 50


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kivic от 05 Февраля 2011, 12:09:43
жидкость уходила через соединения магистралей (место соединений через хомуты), за всю зиму ушло грамм 50

Это не криминал - это повод их протянуть и полностью заменить жидкость (мне помогло). Но у меня когда давило под хомуты немного выдавило и под сальник насоса ГУР-а. А при этом вымыло смазку подшипника. Когда я через примерно 3 месяца полез перебирать насос крыльчатка из-за люфта в подшипнике уже успела поцарапать корпус - еще бы чуть и привет насосу. Я теперь очень нервно отношусь к звукам и непоняткам в насосе.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: sarg от 05 Февраля 2011, 12:45:24
я тоже нервно отношусь к подозрительным звукам. Вышел сейчас с намерением учинить ремонт, "обнаружилась срочная причина" доехать до работы, километр туда обратно. Завел, те же звуки, решил съездить "напоследок".. Сажусь ехать обратно домой, а машина то нормально работает, еду, вроде никаких звуков подозрительных,.. доехал домой, открыл капот, трубки (магистрали) не дергаются (только в такт движке), ничего не шумит, открыл дверь двумя пальцами руль покрутил раз десять в разные стороны до "упора", стандартный звук работы насоса и движка.......  Надеюсь поторопился паниковать, хотя звук и вибрация были чудовищными... Читал ранее на форуме, что для выпуска воздуха из системы необходимо после доливки жижи раз 20 повернуть руль от упора до упора, чтобы весь воздух вышел. От момента возникновения проблемы до момента когда симптомы пропали, примерно столько раз я и поворачивал руль. Хотелось бы верить, что проблема себя исчерпала, очень бы хотелось.   


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kivic от 05 Февраля 2011, 12:54:43
Давит из хомутов по обратке. Магистраль высокого давления по которой подается жидкость в рейку обычно не течет - она и выполнена соответствующим образом. А сопливит обратка - по ней жидкость возвращается в бачок почти под атмосферным давлением и воздуха в системе от таких течей появится не может - он выйдет в бачке и в насос не попадет. Да и какой должен быть расход жидкости чтобы увидеть пузыри от таких потерь?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 05 Февраля 2011, 19:36:55
Вот я не пойму, зачем такое нагромождение текста?
Полдня идет переписка о том, что:

1. Поставить винтовой хомут.
2. Купить бутылку Хонда PSF.
3. И долив жидкость до отметки "макс"  - провернуть руль от и до.
4. Опосля чего, добавить жидкость до верхней отметки.
5. Контроль уровня PSF
ЗЫ= Если лицам с пытливым умом, хочется баянить в каждой теме
- не трате время что бы набивать текст.
Скачайте Руководство по ремонту и читайте каждый день на ночь.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: yurban от 07 Февраля 2011, 11:07:48
Решил наконец то проблему с ГУР-ом, пришлось поменять насос, правда можно было и избежать этого, оказалось забита сетка, вот и насос гудел на холодную, т.к. не проходила жидкость, если бы сразу решил почистить бачок, тогда бы спас старый насос, пытался отмыть бензином, ацетоном, после промывал незамерзайкой, толку 0, только стенки чистые, а сетка ни в какую, пришлось пока пробить, пока будут везти новый бачек, так что, как вариант, если насос гудит только на холодную, пробуйте сначала заменить жидкость и проверить бачок на пропускную способность воздухом, возможно избежите не нужных материальных затрат.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 07 Февраля 2011, 18:56:59
Не могу понять, где адресация моего постскриптума именно тебе, Сергей.
Все что касается лично твоей проблемы - то она изложена в ПЯТИ пунктах ( см. мой пост)
- это и есть помощь по существу - тебе лично.
Пожалуйста.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 12 Февраля 2011, 13:36:07
Тоже, оказывается, "звенит" на холодную насос... До того пользовался автозапуском, приходил уже к тёплой машине :)
 И из бачка первую минуту после запуска лезет наружу жёлтая пена... Жижу заменил (на оригинал, естественно), уровень держу в норме. Не помогло, но на горячую - пока всё нормально.
Набор подшипник-сальники-прокладки заказал, а пока он едет - беру помощь зала :) :
Где можно поискать контрактный насос (вдруг понадобится :( . Гремит по утрам, собака, громко :( )?
Чего-то полазил - нету в наличии :(
И не подойдёт ли насос от какого-нибудь "сивика", например? Их есть :)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: yurban от 12 Февраля 2011, 16:00:08
Было тоже самое в итоге насос погубил, проблема не в прокладках и подшипнике, а гудит потому что воздух, посмотри бачек, слей жижу и промой, и потом попробуй на проходимость воздухом, у меня например сетка как мембрана ходила, вот и насос пока жижа холодная она густая и проходимость плохая, а как нагревается лучше проходит т.к. жиже становиться. Когда разобрал старый насос подшипник был целый, да и если он не точет, смысл менять прокладки и сальник не вижу.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 13 Февраля 2011, 15:41:59
При замене жижи бачок снимали, сетку мыли... Без толку.
Буду насос перебирать, если не поздно. :-[


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 01 Марта 2011, 16:24:35
по холоду была проблема :
- на холостых на месте поворачиваешь руль - явная просадка оборотов
- при движении появлялся звон насоса ГУР
Жидкость была темная.
Сегодня на работе на парковке провел замену жидкости с промывкой (1.1 литр ушло).
Руль стал веселей крутиться, шум насоса практически пропал (звон точно ушел)... Посмотрю , поезжу проведу еще раз замену.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Марта 2011, 19:36:11
Не просадка оборотов, а последующие их завышение в качестве компенсации нагрузки при ХХ.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: 38rus от 03 Марта 2011, 09:37:42
Доброго всем времени суток!
Немного стрекочит подшипник помпы ГУРа при холодном запуске. Но это решаемо. С недавнего времени появился другой звук. При полном выворачивании колес в любую сторону, когда руль уже упирается, начинается дикий свист. Стоит чуть руль с упора снять, свист пропадает. Это не ремень, проверял. Может кто подскажет, дело в этом же подшипнике или чего хуже? Ни кто не сталкивался?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 03 Марта 2011, 09:51:02
я бы предложил провести замену жижи с промывкой ..- обратить внимание на сеточку в бачке.Это для начала.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 12 Марта 2011, 16:36:24
Докладаю :)
Заменил подшипник насоса, ГУР и сальники-колечки, само собой.
Выработки не было, а подшипник... жуть :)
Стало тихо, ничего не звенит, пена не вылазит :)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Валерий Нос от 15 Марта 2011, 20:48:36
Кто у себя решал данную проблему, дайте совет!Из ГУРа течет жидкость. из под места вверху насоса куда подходит аллюминиевая трубка  с штуцером где штуцер прижат двумя болтами на 10..
Можно открутить эти болты и посмотреть как там дела,или сначало надо какие-нибудь расходники прикупить?
Была авария потом ремонт и залили в ГУР конечно МОБИЛ но,не все йогурты одинаково полезны.Начались проблемы:тяжело руль крутится,посторонние громкие звуки ,течь жижи.через неделю только залил оригинальную жижу.Все симптомы прошли,а течь осталась.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 15 Марта 2011, 21:05:33
 :)
Желательно заменить уплотнительное кольцо 91345-PAA-A01   O-RING (13.0X1.9)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 16 Марта 2011, 09:06:55
Добрый день.
После стоянки (особенно когда морозы) при запуске двигателя очень громко работает насос ГУРа, при повороте руля - скрежет. Все это проходит мин. через 10, когда прогреется машина. Обратил вимание, что жидкость ГУРа "пенится". Дважды менял жижу, сначла симптомы пропадают, но через недельку-другую ГУР опять на холодную шумит, жидкость "в пене". Доходило до того, что ГУР вообще отказывал (лечил пока только заменой жижи). В сервисе предлагают поменять насос ГУРа, но причину то не нашли. Кстати жидкость оригинал, хотя не знаю что заливал предыдущий хозяин.
У кого было что-то похожее, поделитесь мыслями.
Было такое один-в -один, я отписывался в теме о заклинившем насосе. Даже насос предлагали также поменять :)
Промывал бачок, менял жижу - не помогло.
Заменил подшипник и резинки, всё прошло. Выработки на "эллипсе" не увидел.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Валерий Нос от 21 Марта 2011, 19:47:29

Подскажите пожалуйста код резинки №19.
http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=879.0;attach=59654;image


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 21 Марта 2011, 19:57:09
91048P2A003 - Подшипник шариковый, 17X40X12
91048PDAE01
38942PWA004
38942PHM004

56167P2A003 - Зазорная шайба уплотнения насоса
91249P2A003 - Уплотнение насоса ГУР
91348P2A003 - Кольцо, 51.0X2.4
91347P2A003 - Кольцо, 15.2X2.4
91349P2A003 - Уплотнение насоса ГУР
91370-SV4-000 - Кольцо уплотнительное 14.4X1.9

Дополнительно:

90305PAAA01 - гайка шкива ГУР
90105S50003 - Болт, 8X28 4шт
91350P8CA01 - Болт, 6X20 1шт
957010602008
934010602508
91350PNBG01

90004P3F000 - Болт специальный 8MM 2шт

91345PAAA01 - Кольцо, 13.0X1.9 1шт
91345RDAA01
91345PDAE01


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: crv-od от 01 Апреля 2011, 07:35:29
Столкнулся недавно с такой проблемой.Заклинило насос.Разобрал и вот она причина.Сломаная лопасть ротора :(


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: crv-od от 01 Апреля 2011, 07:39:32
Тут всё понятно где какая
На фото d, е размеры целой лопасти . Толщина стали около 1мм.Микрометра под рукой не оказалось :-[ Посему сильно не пинать.

Статор и ротор (фото f, g) на внешний вид   задиров не видно.Прошу заметить,что тот и другой имеют метки для установки
о них сказано в мануале

Заодно поменял подшипник,старый уже люфтил и потрескивал. Поставим такой не знаю как качество,что скажете? :-\
Слева на фото h новый  цена 150 руб. Ну и сейчас заказал у знакомого изготовить лопасти , пока жду т.к думаю в ремкомлекте их нет.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 01 Апреля 2011, 09:09:41
У меня старый (родной) подшипник был NTN


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Мурат от 18 Мая 2011, 10:18:22
Не нашел в форуме решение своей проблемы, решил отписаться, может, кто, что посоветует. С ГУРом все нормально пока ездишь на холодном, стоит прогреться руль становится тугим. Обращался к спецу, говорит меняй весь ГУР и  испортил мне все настроение  :(. Может все же рановато менять...?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 18 Мая 2011, 10:29:14
проводил переборку и взял подшипник на работе ( :blush2:)
не хотел 2 недели екзиста ждать...пожалел...
менее чем через месяц - запел...
так что по подшипнику я за оригинальный....skf...сейчас тоже лоторея)..
по сальникам...польский...не вариант...


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Alvim от 01 Июня 2011, 15:51:21
Все пишут о том, что на холодную ГУР гудит, а у меня на оборот ситуация, гудит после прогрева и некоторого пробега. ни где не течет, кроме редуктора не рейке. жижу не менял, хз что там, будем делать редуктор и заменим жижу.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 01 Июня 2011, 17:27:28
 :)
В прикреплённом изображении в толстой траурной рамке клапан с пружиной. Проверь.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Alen`ka от 09 Июля 2011, 20:50:33
Забирала сегодня машину из сервиса (стукнулась передом вытгивали жестянку). Подхожу смотрю с правой стороны капли масла под машиной и на днище. Под капотом вокруг расширительного бачка все в жиже залито. Жидкость в бачке с пеной. При повороте руля ГУР сильно трещит (похоже что работает без масла), уровень жидкости при этом иногда меняется, а иногда нет. Жестянщик говорит вчера в бокс заезжал все нормально было, сегодня выезжал услышал треск. Подумал уровень маленький, и подлил каплю декстрона(!). При этом давно подтекает рейка, раз в год подливали жидкости в ГУР, а месяца 2 назад делали полную замену (слил-залил).
Почитав выше поняла, что в системе грязь и можно попробовать промыть. А откуда жидкости натекло? Сальники менять? И как быть с насосом - ему конец или еще можно надеяться на лучшее?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 10 Июля 2011, 08:49:33
Жидкость натекла, я думаю, из бачка - пену выдавливает через верх.
Насос разобрать - 10 минут.
Пена - из-за попадания воздуха в систему. Звон насоса - тоже.
У меня похожая беда была из-за люфта в подшипнике насоса, всё вылечилось заменой его и резинок, ничего раздолбать не успел.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Alen`ka от 10 Июля 2011, 12:12:39
Бультерьер
Спасибо! Разберем посмотрим :).


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 13:26:13
Для тех, кто собаку съел, на переборке насоса ГУР это может
показаться пересказом руководства по ремонту.
В принципе так оно и есть, но с небольшой поправкой:
Свою заметку я посвящаю в первую очередь для тех, кому впервые придется
столкнуться с несложной на первый взгляд манипуляцией по замене сальника.

Как не крутись, а проблема подтекающего сальника не обошла и меня стороной.
В общем, то ничего особенного на первый взгляд в процедуре его замены нет.
Однако несколько в процессе переборки выявилось несколько моментов.
На мой взгляд, они требуют, детально остановится на них.
 
Первое, что бы хотелось порекомендовать, это наносить чистую PSF,
не только на все новые уплотнители, как того требует технология сборки.
Аккуратно смачивайте тампоном клапан, регулятор и их установочные
гнезда. Для чего? Это дает возможность проверить не только плавность хода,
но и лишний раз убедиться, что поверхности всех деталей абсолютно чистые.
Помните! Подгонка зазоров рабочих поверхностей насоса настолько точна и
ювелирна, что даже мельчайшие песчинки могут нанести вред.
Сверх чистой поверхности поможет достичь любой не жирный и быстро
испаряющийся  растворитель такой как – спирт или ацетон.

 
Известная многим читателям отечественная литература, скорее
«поможет» новичку сгубить дорогостоящие устройство,  чем устранить
копеечную неисправность. Парадоксально, но факт!
Англоязычное руководство, в свою очередь не всем доступно для восприятия, 
и показывает сам процесс чисто механически, на автопилоте.
В этом  деле существует три «подводных камня» отмеченных в мануале.
Однако, пристального внимания на них заострено не было. Приступим!


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 13:45:39
Камень первый:
Хочу еще раз обратить внимание на то, разница в диаметрах установочных
штифтов подсказывает верное расположения  пластин и кольца относительно
их окружности, но не страхует от ошибки  спутать ВЕРХ/НИЗ. (рис.1)
Ну и что? А то, что из-за разночтений с одним из переводных изданий можно
попасть  в неприятную ситуацию.
Второе -  известная с детских лет метка на статорном кольце.
Правильное ориентирование  маркировки относительно задней крышки  будет
расположение ВВЕРХ.  Это следует не только из перевода выделенного
фрагмента (рис.2), но и  подтверждается результатом вскрытия.

Просто запомним - контрольная метка должна смотреть в сторону шкива насоса.

Камень второй:
Устанавливая клапан, будьте внимательны, строго следуя указанных схем.
Дело в том, что рядом с указанным каналом (Oil passage) существует
еще одно отверстие, не совпадающее по диаметру. На схеме оно не обозначено,
я выделил это место указкой, но может легко запутать при сборке. (рис.3).
По логике если сборка не верна, штифт упрется в основание, следовательно,
пружинное кольцо не зафиксирует сам клапан. (рис.4) Однако на практике,
все может быть иначе. Поэтому при сборке лучше всего использовать пинцет.
С его помощью легко проверить себя. Вставив клапан, поверите его вокруг
оси до тех пор, пока он не усядется еще глубже и зафиксируется.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 14:10:31
Камень третий:
Сетчатый фильтр регулятора давления – расположение оказано стрелкой.
Его с позволения сказать поры, настолько малы, что…..
Я не делал фотографий отверстий каналов в самом корпусе
– это надо видеть лично! Все хитросплетения ходов и выходов…...
Короче 50 грамм стоп течи или герметика будет достаточно, что бы
через непродолжительное время вывести систему из строя.
Регулятор должен не просто свободно перемещаться  в гнезде,
А с легкостью скользить! Смажьте его PSF и убедитесь в этом.
Для этого слегка встряхните корпус насоса – регулятор должен выскочить.
Малейшее затруднение в установке будь то регулятор, клапан,
пластины крыльчатки, установочные пазы или отверстия проточки вала
– говорит о том, что на их поверхности песок, грязь и т.п.
Необходимо тщательно промыть, увлажнить жидкостью PSF и повторить сборку.
Смазанные детали собираются куда легче и приятнее.
  


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Бультерьер от 01 Августа 2011, 14:35:41
Мне при сборке сначаа перевернули это кольцо, на рис.2. Всё собралось, но насос не качал!  ;D


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 15:07:21
  Все хрошо, что хорошо кончается. ;) Далее смотрим фото:

- Гайка шкива не такая говнистая как у генератора и очень любит
   крепкий длинный рычаг - отворачивается без колебаний головкой на 19.

- Что бы отвернуть заглушку регулятора давления, надо расположить насос
   так как показано на снимке - иначе можно попрощаться с корпусом.
   
   Шестигранник на 10 желательно удлинить, одев, на него трубу или еще чего.
   Рывок должен быть резкий и четкий, слегка в раскачку - без фанатизма!
   Использование губок из дерева, мягкого металла - категорически ОБЯЗАТЕЛЬНО!

-  Ремонтный набор не дорог даже если купить гайку шкива. Зачем? А вдруг!?
   Тем, кто уверен, что она не понадобится – жму руку. Но пусть она есть и не нужна,
    чем искать ее, когда надо. А рыться в старом крепеже, подбирать мне ЛЕНЬ.

    Никаких молотков и кувалдочек - все делаем по любви
.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kivic от 01 Августа 2011, 15:19:07
Себе гайку откручивал прямо на авто, еще не сняв ремня. Предварительно напшикал WD-шки загодя, а как собрался насос снимать так с этой гайки и начал. Несколько резких движений и момента инерции и сопротивления ремня хватило чтобы стронуть. В целом же не особо упиралась эта гайка.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 16:02:47
Ну я попробовал - сделал круг коленвалом...гайке пох.
То ли силы много, то ли дури. А потом вспомнил про тиски - удобно. 
Зачем мучиться, главное не сломать.
Фото А - В - С рассказывают о плотной посадке подшипника в гнезде,
а равно как и на самом валу. Съемник конечно поможет. Спору нет.
Мне помогли трубки. В принципе необходимо лишь стронуть подшипник из гнезда.
А затем его можно выбить вместе с валом через деревяшку. Теме же ногами
запрессовал новый подшипник, напомню, что нагрузка ложится на внутренне кольцо.
Напомню, что при таком раскладе старый подшипник уже не годен.
Поэтому сальник меняется вместе с подшипником.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 01 Августа 2011, 16:27:41
Выковыряв старый сальник, прочел на нем Ars.
В пакете лежал тот же.
Далее, почистив шкив и корпус и заткнув все отверстия.
Освежил все хозяйство серебрянкой для двигателя BODY на 600 С".
Дав краске полностью просохнуть, полностью промыл все установочные
поверхности спиртиком. После чего наживил новый сальник головкой 24.
Сверху уложил его же шайбу и вставив вал запрессовал все целиком.
Помогла в этом головка на 30. Устанавливая стопорное кольцо,
убедился, что оно свободно перемещается в проточке, если его сжать.
Это говорит о том, что подшипник запрессован на нужную глубину.
Если нет, то  легкий удар поможет достичь нужной посадки. Вот и все!
По окончании сборки затянул по моменту заглушку, шкив, попку и патрубок.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Везунчик от 08 Августа 2011, 20:29:08
Себе гайку откручивал прямо на авто, еще не сняв ремня.
+1.. с другой стороны если не будет поддаваться ....не страшно :)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Virus2011 от 10 Августа 2011, 16:20:19
Доброго времени суток! У меня такая проблема :(: после замены ремня ГРМ :tickedoff: (насос от корпуса движка снимали без снятия шлангов) в бочке от ГУРа стали появляться пузырьки, а насос стал завывать до замены подтекал золотник который на рейке но пузырей не было. Выход: ремонт золотника или еще что нибудь нужно делать например сам насос? Соединительные места шлангов сухие. Откуда воздух?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 10 Августа 2011, 16:29:46
Доброго времени суток! У меня такая проблема :(: после замены ремня ГРМ :tickedoff: (насос от корпуса движка снимали без снятия шлангов) в бочке от ГУРа стали появляться пузырьки, а насос стал завывать до замены подтекал золотник который на рейке но пузырей не было. Выход: ремонт золотника или еще что нибудь нужно делать например сам насос? Соединительные места шлангов сухие. Откуда воздух?
Да, воздух хапнул насос из бачка. Рулем вправо-влево до крайнего положения раза 3-4 крутани и будет тебе счастье.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Virus2011 от 11 Августа 2011, 16:27:20
Да, воздух хапнул насос из бачка. Рулем вправо-влево до крайнего положения раза 3-4 крутани и будет тебе счастье.

крутил не помогает


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Dr_Zlo от 11 Августа 2011, 17:58:46
крутил не помогает

Проверить уровень жидкости.
Проверить клапан № 20
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=879.0;attach=49294;image)


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Virus2011 от 14 Августа 2011, 08:31:42
все оказалось банальнее просто когда меняли ремень ГРМ натяжной ролик перетянули он же и гудел

Спасибо за разъяснения заодно сделал профилактику ГУРа


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: el84 от 05 Ноября 2011, 12:09:58
Никаких молотков и кувалдочек - все делаем по любви.

Давно доставало гудение ГУР и тяжелый руль на ХХ. Заменил PSF - не помогло. Хотел уж купить "контрактный" насос, но во-первых - жаба, а во-вторых - кот в мешке.
 И вот сегодня, распечатав вышеизложенную инструкцию, сподвигнулся на замену подшипника. PSF, подшипник, сальник, ремень и кое-какие резинки закупил заранее.
 Возился не спеша, обстоятельно - часа четыре. Все оказалось не так уж и сложно.
Результат превзошел все ожидания - спасибо форуму и персонально Кириллу за отличную инструкцию.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 11 Ноября 2011, 18:56:47
Описывая ремонт насоса, я не встретил на роторе никаких меток, равно как и в самом руководстве.
Следовательно, разницы, в местоположении какой не вижу. А равно и фото которое, ты мог сделать.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: vovan от 11 Ноября 2011, 19:05:24
большое спасибо Кирилл!жаль только фото сделать уже не смогу,так как насос уже объездил,вроде все нормально.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 11 Ноября 2011, 19:10:33
Не за что. После сборки он не будет вращаться как пропеллер.
Когда разбирал свой насос, то под рукой было два варианта распечатки руководства.
Вот тут меня и обескуражило некоторое не соответствие.
Но, проглядеть метки на роторе....я не мог, ни при каких обстоятельствах.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: сам хочу от 29 Июня 2012, 15:39:26
Никто почему-то не отписался по поводу внешнего вида лопастей ротора.
На моём ГУР они с одной стороны были как бы пошорканы до середины пластины.
Посчитал за износ, перевернул, естественно, чтобы закруглённой частью наружу :)
Не совсем по инструкции поступил с сальником. Всё из-за разделительной шайбы, уж очень она "неконкретная",
внешний диаметр ощутимо меньше посадочного отверстия. В итоге, посадил сальник оправкой, заодно, надеюсь, сместив рабочую зону по валу.
Шайбу потом центровал на глаз. Достали потёки PSF на шланге низкого давления между бачком и рейкой, который загнут с концов.
В порядке эксперимента поставил наш, армированный лентой, длиной 43см.
В-общем, если в процессе эксплуатации что-то будет не так, отпишусь. Да, если интересно, в систему залилось порядка 550-600мл PSF.
Пока всё работает без изменений, причина переборки - потёкший прошлой зимой сальник.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: WarWar от 18 Сентября 2012, 22:24:41
всем привет. сабж, зашумел подшипник гура, решил его поменять. купил его, сальник, уплотнительное кольцо. разобрал, выбил старый подшипник, поставил новый. собрал, а гур жижу не качает. снял, промыл насос, крутанул рукой, жижа плещется. ставлю, опять та же фигня. в чём может быть проблема?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 19 Сентября 2012, 19:34:52
Неправильная сборка.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Tim78 от 21 Сентября 2012, 21:42:07
всем привет. сабж, зашумел подшипник гура, решил его поменять. купил его, сальник, уплотнительное кольцо. разобрал, выбил старый подшипник, поставил новый. собрал, а гур жижу не качает. снял, промыл насос, крутанул рукой, жижа плещется. ставлю, опять та же фигня. в чём может быть проблема?
Канал перекрыл при сборке: неправильно поставил внутреннюю шайбу  - не совпадают отверстия!!


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: прапор57 от 22 Декабря 2012, 16:28:32
Еще вопрос по насосу, можт кто подскажет.. Заклинил насос, поставил новый китай, старый разобрал-4 из 10 лопасти сломаны и задиры на коллекторных пластинах.. Есть ли смысл восстанавливать????


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 22 Декабря 2012, 19:42:28
Если технические возможности позволяют, соблюсти точность, то почему бы и нет.


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: прапор57 от 22 Декабря 2012, 20:08:00
Ну лопасти понятно можно изготовить, а вот с задирами что мудрить- избавляться от них полностью (заваривать и лишнее убирать)или достаточно просто чуть шлифануть. В идеале конечно второго донора найти..


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: Kirill от 22 Декабря 2012, 20:27:58
Никогда не рассматривал вопросы, с точки зрения - как мне рубль сэкономить, или как отбить свое.
Под "техническими возможностями" подразумевается, изготовление новой детали с точностью 0.001мм.
+ наличие подходящей стали, для изготовления. Будем сходить с ума, или купим контракт?


Название: Насос гидроусилителя руля.
Отправлено: прапор57 от 23 Декабря 2012, 02:45:41
Купим)