Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: SанSаныч от 15 Января 2009, 00:16:23



Название: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 15 Января 2009, 00:16:23
Данной проблемой озадачился почти год назад (обсуждение было тут: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,8180.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,8180.0.html)). И вот только на днях закончил практическую реализацию одного из способов решения данной проблемы.
 
Задача стояла следующая: обеспечить возможность регулировки паузы в прерывистом режиме работы передних стеклоочистителей, доступным недорогим путём с  минимальным вмешательством в штатную систему.
Выбор пал на известное реле стеклоочистителей для нашемарок   54.3777 рязанского производства.
Основная проблема интеграции данного реле к Хондовскому multiplex control unit заключалась в том, что управление мотором на серванте осуществляется по "массе", в то время как на отечественных машинах (и большинстве европейских) управление по "плюсу". Соответственно датчик положения и динамического тормоза на CR-V и на нашемарках имеет разные полярности. Было неудачно испробовано пару вариантов подключения, раскурочено одно реле (схем то нигде нет), но без дополнительного реле обойтись не удалось.
Итак было приобретено реле:
(http://www.partner.ryazan.ru/54/54.jpg)
ещё одно обычное четырёхконтактное:
(http://www.moto.kiev.ua/_people/_0361040304/WerWolf_rele_2.JPG)
к ним колодки, лепестковые клеммы ("папа", "мама")
и дополнительная узкая клемма для контакта "j" рязанского реле (на колодке нужно вырезать уступ).
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=32986.0;attach=27571;image)

Штатная схема переднего стеклоочистителя выглядит так:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=32986.0;attach=27573;image)

Суть переделки видна на следующей схеме:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=32986.0;attach=27575;image)

Расположение нужных разъёмов проводов в них на этой схеме:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=32986.0;attach=27577;image)

Пояснения:
Питание на оба реле берёся с клеммы 2 разъёма В (зеленый провод с чёрной полосой).
Массу можно взять и на кузовных элементах, но я по научному подпаялся к чёрному проводу клеммы 4 разъёма "J".
Сигнал на прерывистое включение поступает на клемму 7 разъёма "X" на тыльной стороне блока. Этот провод разрезается. Тот конец, что приходит от переключателя подключается к клемме "j", другой к клемме "S" рязанского реле. Я это соединение собрал на лепестковых клеммах, поэтому в случае необходимости (например выходе из строя наших реле) легко восстанавливается штатная схема.
Небольая проблема в связке проводов от рулевой колонки найти синий провод идущий на мотор стеклоочистителя, т.к. там синих проводов несколько. Из всех нужен тот, на котором при выключенном зажигании, в положении переключателя стеклоочистителей "Lo" (предпоследнее положение) будет масса. Я тыкал иголочкой подключенной к тестеру с зуммером. Именно эта "масса" от переключателя инвертируется в "плюс" дополнительным реле для правильной работы рязанского девайса.

Для уменьшения щёлкания двух реле при работе стеклоочистителей, я каждое завернул в поролон и стянул хомутиками.






Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 15 Января 2009, 01:03:03
Инструкция по регулировке паузы дана на упаковке реле. Однако с первого раза такой способ покажется сложным и неудобным. Мне понравилось пояснение к алгоритму работы этого реле, которое я прочитал на одном их автомобильных форумов, после чего алгоритм этот оказался интуитивно простым.
Представим, что Вы едете и начинает моросить мелкий дождь.
Вы переводите ручку переключателя на щелчок вниз в положение "Int" (прерывистый) и возвращаете ручку назад в положение "выкл". Щетки делают один взмах, после чего стекло вновь начинает покрываться капельками. Наконец видимость ухудшилась настолько, что Вам захотелось вновь протереть стекло - вы включаете переключатель в положение "Int" и оставляете в этом положении. Щётки делают взмах, а реле запомнило интервал между этим взмахом и предыдущим. Следующий взмах произойдёт уже автоматически, через такой же интервал времени.
Если дождь уменьшился и взмахи стали уже слишком частыми, Вы выключаете прерывистый режим и включаете его когда стекло снова захочется протереть - реле запомнит новый удобный для Вас интервал.
Если же наоборот дождь усилился и после очередного взмаха стекло быстро покрывается каплями, а до очередного взмаха ещё далеко - Вы переводите переключатель в положение "Lo" (постоянная работа на первой скорости) и тут же возвращаете его назад в "Int". Щетки сделают преждевременный взмах, а реле запомнило новый (укороченный) интервал, и следующие взмахи будут происходить быстрее.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Даниил от 15 Января 2009, 01:18:08
ВОТ ЭТО ДА!!
Я на немцах подключал это реле в штатное место и ОЧЕНЬ расстраивался по поводу полярности на хонде ((
Очень полезный и серьёзный труд.
Спасибо!!


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: svagj от 16 Января 2009, 21:36:37
Огромное спасибо Сан Саныч. Вот это труд проделан на благо Хондаводов


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Takc от 16 Января 2009, 21:50:05
Сан Саныч, почём будешь брать за переделку реле? ;) Вот тебе и занятие на время кризиса - без куска хлеба не останешься!


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 03 Февраля 2009, 17:10:43
вот схема реле и показано как его доработать, чтобы избавиться от второго реле. Себе не поставил так как в Новосибирске не могу найти реле . кстати сколько реле стоит? СанСаныч можно еще электрическую схему переделки, а то на фотках не видно какие контакты у реле для чего. Можно просто на существующих рисунках подрисовать внутри реле чегокуда замыкается и где обмотка реле.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: svagj от 03 Февраля 2009, 19:39:53
Уменя скоро гарантия кончится, 10 000 км. осталось, сразу заморочусь на доработку. К тому времени, наверное, еще что нибудь усовершенствуют наши кулибины, а то я в Самаре что то не видел подобных реле в продаже.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 04 Февраля 2009, 01:33:54
вот схема реле и показано как его доработать, чтобы избавиться от второго реле. Себе не поставил так как в Новосибирске не могу найти реле . кстати сколько реле стоит? СанСаныч можно еще электрическую схему переделки, а то на фотках не видно какие контакты у реле для чего. Можно просто на существующих рисунках подрисовать внутри реле чегокуда замыкается и где обмотка реле.

Я тоже поначалу пытался так доработать реле, что б контакт на массу замыкал. Но это тупиковый ход.
Основная проблема не в том, что на выходе реле, а в том, что подаётся на его вход.
Вот назначение контактов.
реле стеклоочистителя:
15 - +12 В
31 - масса
86 - вход +12В от кнопки омывателя
j   - вход +12В от выключателя прерывистого режима
31b - вход от датчика положения мотор-редуктора (+12В - ход щёток; масса - крайнее нижнее положение)
S - выход на мотор стеклоочистителя (+12В при включении реле, соединен со входом 31b при отключённом реле)

вспомогательное реле:
85, 86 - обмотка реле
87, 30 - нормально разомкнутые контакты

Вся петрушка в том, что сигнал подаваемый на вход 31b не просто так помимо нормально замкнутого контакта реле ещё подаётся через делитель на 7-ю ногу микросхемы. По нему микруха определяет конец хода щёток и начинает отсчитывать паузу. +12В - щётки идут, масса - конец хода. А на серване всё наоборот: масса - ход, +12В - конец хода. Вот и применил я вспомогательное реле, что бы инвертировать сигнал. Можно доработать реле и применить для инвертирования сигнала транзисторный ключ. Есть желание - пожалуйста!  Я же остановился на варианте со вспомогательным реле, т.к.:
1. это наиболее простой и массово доступный способ;
2. в случае выхода из строя каких либо из этих реле, они меняются без всяких доработок;
3. полностью сохранена штатная схема управления стеклоочистителем. Рязанское реле включено не вместо штатного, а в дополнение к штатному. Разрезается один единственный провод - включения прерывистого режима от подрулевого переключателя, который кстати управляется по "плюсу", что как раз нам подходит. При необходимости штатная схема восстанавливается за 2 минуты.
 
Единственный минус этого варианта - вспомогательное отечественное реле громко щёлкает падло! Поэтому куплено миниатюрное (и малошумное)  реле для пробной интеграции его в корпус вспомогательного реле.  Предполагаю, что именно этот вариант пойдёт в "серию"   :D. 
Григорий, цена будет договорная  ;)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 04 Февраля 2009, 15:01:21
глядя на схему  это работает в шатном варианте так: при включении прерывистого режима +12 подается на х7 (я так понимаю это управляющий сигнал для MCU) и MCU через контакт В6 дает землю на обмотку Lo мотора стеклоочистителя через равные промежутки времени. в дугих режимах просто через выключатель подается земля на соответствующую обмотку.
я правильно понимаю? Но MCU то тоже держит напряжение на двигателе, до тех пор пока щетки не вернуться в исходное положение, значит есть сигнал на MCU (обратная связь).может это сигнал G7, там мне кажеться как раз +12 пока двигатель работает.
можно ли этот сигнал использовать вместо вспомогательного реле?
Кстати может кто видел реле этих серий в Новосибирске. по осени искал не нашел. есть только обычные не ххх.3777, а ххх.3477.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 05 Февраля 2009, 20:10:10
может это сигнал G7, там мне кажеться как раз +12 пока двигатель работает.
можно ли этот сигнал использовать вместо вспомогательного реле?

нет нельзя. Я же написал чуть выше :
Цитировать
А на серване всё наоборот: масса - ход, +12В - конец хода.
это проверено на практике. Выход В6 при срабатывании внутреннего реле MCU кратковременно соединяется с массой, остальное время он замкнут на вход G7 для работы динамического тормоза.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 06 Февраля 2009, 05:10:00

Цитировать
Выход В6 при срабатывании внутреннего реле MCU кратковременно соединяется с массой
Кратковременно ,это на один такт хода щеток?. или просто толкнуть двигатель, а дальше он за счет "хитрой штуки" А5 сам работает до исходного положения?

и еще
"Вся петрушка в том, что сигнал подаваемый на вход 31b не просто так помимо нормально замкнутого контакта реле ещё подаётся через делитель на 7-ю ногу микросхемы. По нему микруха определяет конец хода щёток и начинает отсчитывать паузу"

а если 31В и J котракты реле соединить, будет ли это означать что пауза заданная реле просто будет короче на время хода счеток(но по прежнему регулируемая)?




Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 06 Февраля 2009, 10:20:58
Кратковременно ,это на один такт хода щеток?. или просто толкнуть двигатель, а дальше он за счет "хитрой штуки" А5 сам работает до исходного положения?

Это кому как нравится. В MCU реле включатеся что б "толкнуть двигатель", а рязанское держит контакты замкнутыми до конца хода.

Цитировать
а если 31В и J котракты реле соединить, будет ли это означать что пауза заданная реле просто будет короче на время хода счеток(но по прежнему регулируемая)?

Нет! Прерывистого режима не будет вообще, и стеклоочиститель не будет работать вообще ни в каком режиме. Догадайся почему?








Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 15 Февраля 2009, 19:02:59
Саныч, А 86-й вход реле вообще не задействован? Никаких сбоев это не вызывает?
И еще вопрос. А не корректнее контакт 86 вспомогательного реле подключить к точки G7 MCU? И искать голубой провод не придется.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 16 Февраля 2009, 12:39:47
А не корректнее контакт 86 вспомогательного реле подключить к точки G7 MCU?

Совсем некорректно. На 86 вход подаётся +12В от кнопки омывателя. Т.к. функция 2-х взмахов при поливе водой осталась за MCU, то в рязанском реле она не задействуется.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 16 Февраля 2009, 12:52:19
Я спрашивал про 86 вывод ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО реле к точке G7. Оно ведь должно инвертировать сигнал датчика положения, а он как раз и присутствует на точке G7. А сейчас он инвертирует сигнал работы дворников в режиме Low. Т.е. не совсем то.
Так получилось, что в основном реле не задействован контакт с таким-же номером. Потому и получились непонятки :).

З.Ы. Если не трудно, глянь в почтовый ящик, там еще один вопрос по теме, но не в теме сайта.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 17 Февраля 2009, 18:46:17
Я ЭТО сделал. Правда немного модернизировал схему. Суть полностью осталась, но изменились точки подключения. Сделано это для того, что-бы все подключения можно было сделать на разъеме переключателя режимов работы стеклоочистителя. Соответственно реле разместились в рулевой колонке. Вспомогательное реле - малогабаритное (и малошумное) РЭС10 советского производства - какое нашел в старых запасах.

P/S/ Всё-таки надо транзистор ставить вместо вспомогательного реле.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 17 Февраля 2009, 18:48:21
Теперь фото. Вспомогательное реле обмотано изолентой и примотано к колодке рязанского реле. Поскольку на РЭС10 выводы круглые, то толстые провода оделись на выводы, как разъемы. Держаться достаточно хорошо, а поскольку нагрузка идет поперек выводов, сниматься не собираются. Но всё-таки надо попробовать транзистор. Если будете искать реле - посмотрите еще малогабаритные РЭК23 или РЭС49.
Все дополнительные провода подсовываются в колодку рычага управления стеклоочистителем. Для этого в колодке снимаются заглушки с обеих сторон, просовываются зачищенные провода по схеме и заглушки ставятся на место. Заглушки прижимают провода к контактам разъема и фиксируют их. Место достаточно удобное для работы и легко доступное.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 18 Февраля 2009, 16:02:16
на схеме похоже ошибка. вспомогательное реле подключено не к той обмотке двигателя.
ЗЫ Сколько стоит у вас это реле (411.) есть у кого возможность выслать в Новосибирск.
не могу здесь найти таких.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 18 Февраля 2009, 22:50:51
на схеме похоже ошибка.

Угу. Спасибо. Исправил.
Я покупал 54.3777 (именно такой номер реле) за 125 рублей. Но это было реле из старинных запасов маленького магазина - производство 2006 года. В личку отправил координаты изготовителя и точки продаж в Новосибирске, а вообще Яндекс рулит.
Кстати, возможно, что для моего варианта лучше было использовать 63.3777. Это реле, оказывается, подключается именно в разрыв на рулевом переключателе. Но надо еще проверить совместимость.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 19 Февраля 2009, 11:07:27
"точка продаж в Новосибирске"
не торгует этими реле, на сайте производителя они позиционировны как портнеры по торговле  бытовой электротехникой. Автоакцессуарами от "Руссого партнера" они не занимаются.
яндекс ни одногой ссылки по новосибирску не дает , ни по одному реле данных типов :( .


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 19 Февраля 2009, 20:15:39
"точка продаж в Новосибирске"
не торгует этими реле...

А Вы изготовителю написать не пробовали. Они вроде по почте высылают.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: CRV_Kiev от 20 Февраля 2009, 18:53:48
Ребята, вопрос по ходу.
А кто задумывался о том, можно ли увеличить "захват" очищаемой поверхности задним дворником.
Красный - текущий
Зелёный - возможно ли?


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Даниил от 21 Февраля 2009, 18:31:02
А кто задумывался о том, можно ли увеличить "захват" очищаемой поверхности задним дворником.
Это тебе редуктор от туарега надо ставить )))


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: farm от 21 Февраля 2009, 19:34:55
Это тебе редуктор от туарега надо ставить )))
Или от Оки  ;D


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 22 Февраля 2009, 10:29:10
А смысл? Всё равно я эту область не вижу за своей головой. Только ради красоты?


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: CRV_Kiev от 22 Февраля 2009, 14:40:04
Я спрашивал: может кто знает как сделать. А для красоты или от Оки...слегка не втему...


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Даниил от 22 Февраля 2009, 21:02:36
Я спрашивал: может кто знает как сделать. А для красоты или от Оки...слегка не втему...
Так я серьезно,- другой редуктор нужен.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: CRV_Kiev от 22 Февраля 2009, 23:24:01
Т.е. наш модернизации не подлежит...  ???


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 25 Февраля 2009, 19:49:28
Замена дополнительного реле на транзистор. Сегодня купил КТ814А за 10 рублей (значительно дешевле доп.реле получается) и проверил на макете работу вот такого варианта. Работает. В принципе можно применить любой транзистор структуры p-n-p, с рабочем напряжением свыше 25 В и током более 0,3 А. По словам fast98 "лучше подойдет известный 2SB772".
Для быстрой замены в случае выхода транзистора из строя - воткнул его в компьютерный разъем питания (малый). Для лучшей надежности и механической прочности контактов согнул ножки пополам и так вставил в разъем. На всякий случай воткнул резистор на 300 Ом в цепь базы.
Завтра проверю в реале и отпишусь.

P/S/ Проверил всё работает. Немного доработал 54.3777 - снял крышку и наклеил на сердечник и на якорь три слоя изоленты с НАРУЖНОЙ стороны по всему периметру электромагнита реле (ТОЛЬКО не между якорем и сердечником, иначе не будет срабатывать). Получилось вибро демпфирование. Теперь срабатывание реле слышно только в полной тишине. Даже вентилятор на первой скорости заглушает звуки реле!!!, не говоря про музыку.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: fast98 от 25 Февраля 2009, 20:22:46
Позволю маленькую ремарку по выбору транзистора. Не очень надежен KT814. Специально для низковольтных ключевых цепей, таких как цепи автоэлектроники, были разработаны серии транзисторов в разных корпусах.
Здесь лучше подойдет известный 2SB772. Цоколевка та же. (http://avangard-hub.ru/engine/data/emoticons/sp.gif)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 25 Февраля 2009, 23:34:55
Спасибо. Проверю - если всё будет нормально работать, заменим на 2SB772.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: CRV_Kiev от 27 Февраля 2009, 13:15:51
А смысл? Всё равно я эту область не вижу за своей головой. Только ради красоты?
;) Я зеркало не двигал - т.е. фото делал по линии "рабочего взгляда".


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Den4 от 27 Февраля 2009, 16:32:36
Пусть "праворульки" фотку сделают, как у них чистит заднее стекло ! ;)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Даниил от 27 Февраля 2009, 22:11:25
Пусть "праворульки" фотку сделают, как у них чистит заднее стекло ! ;)
А-а-а, шайтан!! ))))


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 28 Февраля 2009, 13:39:14
;) Я зеркало не двигал - т.е. фото делал по линии "рабочего взгляда".

Посмотрел у себя еще раз. Со СТАНДАРТНЫМ американским зеркалом почти ничего не вижу. Для меня не актуально :). Конечно, если панорамное зеркало поставить, так будет нужно.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: CRV_Kiev от 28 Февраля 2009, 17:59:38
если панорамное зеркало поставить, так будет нужно.
У меня штатное, и фото со штатного ;)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 04 Марта 2009, 04:40:47
А шина которую данная схема РВЕТ (на контакт Х7 ), это силовая шина или управляющий сигнал. (можно ли вместо реле в корпус 54.37777 воткнуть транзистор)? .


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 04 Марта 2009, 09:29:54
Возьми амперметр, воткни в разрыв и померяй ток.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 04 Марта 2009, 09:40:40
холодно у нас пока этим заниматься, мож думаю кто уже в курсе. :)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 10 Марта 2009, 14:20:22
вот кстати схема 63.3777


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Жорка от 14 Марта 2009, 16:38:12
Сегодня тоже подключил реле всё работает УРА! Спасибо Сан-Санычу, ГОЛОВА! O0


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 15 Марта 2009, 08:33:20
Сергей, как испытания транзистора?


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 15 Марта 2009, 19:39:06
Так я уже сообщение своё давно подредактировал. Всё работает, бесшумно и без проблем. Можно делать по моей схеме. КТ814 работает нормально, если вылетит - заменю на рекомендованный  2SB772. Хотя там токи мизерные, думаю проработает до кончины машины.
Кстати, выбранное мною место установки очень удобное - рекомендую.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 15 Марта 2009, 19:42:38
Хорошо!
А если включить непрерывный режим минут на пять, транзистор не греется?


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Сергей_Ф от 15 Марта 2009, 20:29:57
Не проверял, но в режиме LO как-то ехал минут 10. А в режиме HI транзистор вообще не участвует, как мне кажется.

А чего ему греться-то. Там через него около 50 мА идет всего, если не вру по памяти. Токи небольшие. А он на 3 А расчитан.
Вот вспомнил. Когда монтировал схемку, естественно, проверял - включал. 5 минут не работало, но за минуты 2 транзистор (в термоусадке) не грелся абсолютно. Делай - не бойся.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: SанSаныч от 15 Марта 2009, 20:59:39
Спасибо! Приму на вооружение.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Winlin от 23 Марта 2009, 16:26:36
Сегодня поставил себе(реле приехали). Ставил в рулевую колонку. Завернул релев паралон. Теперь слышу штатное реле как щелкает :) .Установленного реле не слышно.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Владис от 05 Марта 2011, 20:03:03
Сегодня поставил на свою CRV  реле 723.3777-01 - по схеме СанСаныча - все работает - доволен. Хотел добавить резистор 1 Ком между эмитером и базой транзистора - поленился - вылетит транз. поставлю.
 А пишу поблагодарить - эту МАШИНУ стоило купить из-за Вашего форума.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Vasilich от 11 Апреля 2011, 08:05:51
Вчера сделал себе регулировку прерывистого режима. Реле нашел калужское, такое же как и рязанское. Ставил в рулевом кожухе. Транзистор нашел 814 В, только в цепь базы воткнул резистор на 2 кОм, а то 300 Ом и даже 1 кОм достаточно сильно грелись. Все работает. Только щелчки реле слышно хоть и обклеил его в пористый материал 5 мм (типа туристич. коврика).  Респект SанSанычу и Сергею Ф за идею и доработки!


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: ma1ex от 18 Апреля 2011, 17:56:00
В субботу повторил это же на СРВ1
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,103936.0.html
Спасибо за идею ребята :)


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: Валентин ВВ от 26 Мая 2011, 20:12:33
А кто нибудь пробовал ставить датчик дождя на срв?


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: измайлов от 29 Декабря 2011, 11:19:57
Подниму темку... Как себя ведут транзисторы в цепи? не греются? На праздниках хочу хочу заняться внедрением заветной рэлюшки.


Название: Re: Регулировка паузы прерывистого режима стеклоочистителей на CR-V II
Отправлено: ma1ex от 30 Декабря 2011, 12:14:34
Пока эксперементировал на столе, ничего не грелось. А на машине не подлезешь потрогать :)
С апреля все работает в лучшем виде.
А на счет датчика дождя есть тема в ветке СРВ1
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,119937.0.html