Название: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Dmitry от 08 Июня 2009, 17:46:13 Поможет замена датчика? И от чего такое случилось?
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Володя. от 08 Июня 2009, 17:53:39 А что там масло делает вообще? Надо клапан PCV почистить,что ли..
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Dmitry от 08 Июня 2009, 18:08:47 Сам удивляюсь, пойду проверять клапан PCV!
Клапан похоже, пережал шланг обороты упали щелчков не слышно Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Володя. от 08 Июня 2009, 18:30:19 Выдерни его из крышки и трубки.. И карбклинером почисть.
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Dmitry от 08 Июня 2009, 18:40:15 Снял почистил. Похоже менять прийдется, продувается обратно, слабо но продувается
Спасибо за совет Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: mike505 от 06 Июля 2012, 00:44:41 Доброго времени суток!
На днях чистил корпус дроссельной заслонки и клапана ХХ и заметил, что внутри коллектор покрыт слоем черной маслянистой грязи. Побоялся что-либо делать и собрал все обратно. Как я понимаю, такой налет - это ненормальное состояние. Что делать? Снимать весь коллектор, разбирать его, отсоединять рейку и чистить все отдельно? Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: glserg от 06 Июля 2012, 11:42:27 Нормально всё, ну хочешь почисти. Заслонку то почистил хоть ?
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: mike505 от 06 Июля 2012, 12:36:39 Я побоялся чистить сам корпус коллектора - ведь в результате весь этот черный ужас стечет внутрь и там, возможно, все забьет. Со всем остальным вопросов нет. Вопрос только в том критична ли ситуация и, если разбирать для чистки, то на какие нюансы надо обратить внимание. Тем более что в сервисном мануале по самому корпусу едва ли два слова.
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Kirill от 07 Июля 2012, 15:41:54 Михаил, ничего чистить не надо. Успокойся. То сало которое ты пытаешься оттереть, ни что иное
как не сгоревшее масло. Откуда оно там, ты узнаешь изучив темы в разделе по двигателю. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: mike505 от 10 Июля 2012, 00:23:53 Кирилл! Масло - через клапан вентиляции картера. И то что это масло там - это нормально - я знаю. И ладно масло, а это именно то что вы сказали - черное сало! И все-таки вопрос в том что творится в коллекоре в месте его присоединения? Слой грязи в районе крепления корпуса заслонки чуть ли не 1 мм. А дальше может все заросло совсем? Как я догадываюсь, вся эта беда никогда не разбиралась. При мне - точно. Форсунки при мне мыли - да, но не разбирая. Может все-таки стоит снять корпус, рейку, вынуть форсунки, регулятор и все промыть? И если делать, то на какие тонкости обратить внимание?
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: nekrylov от 10 Июля 2012, 10:01:13 Доброго времени суток, коллеги. Михаил, где то в литературе по двигателям, уже давно встречал выражение, что за экологию надо платить. Вот это плата за экологию. Рециркуляция выхлопных и картерных газов оставляет след на впуске в виде такого налета. Не обязательно, что это масло из двигателя. Но если прохудятся маслосъемные кольца, то и масло туда тоже присоединится. Рекомендуется периодически промывать впуск, начиная с дроссельной заслонки и далее, клапан ХХ. Особенно это актуально после зимы, когда копоть на холодный впускной коллектор оседает наиболее интенсивно.
Даже существует такое наблюдение из практики: Если летом достаточно долго проехать по трассе в рабочем режиме, дав двигателю поработать как следует(100-200км), то он начинает лучше работать, пропадают перебои, улучшается тяга, и.т.д. Это следствие того, что впускной коллектор несколько очищается от этой копоти. Но если двигателю в этом помочь, промыв впуск карбклинером, то он "скажет спасибо" хозяину. С уважением к коллегам. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Helgman от 19 Сентября 2012, 22:43:29 Поскольку последнее время наблюдался великоватый расход топлива, проехался сегодня с подключенным адептером K-line BM9213. Смотрел через Hope.
Вопрос при прогретом двигателе температура окружающего воздуха примерно 58 гр - это нормально? Или датчик шалит? Если что лог здесь _http://narod.ru/disk/61264808001.05acd56541aa3f023ad522be499965bf/19.09.2012-152840.xlg.html На прогретом сопротивление датчика 981 Ом Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Kirill от 20 Сентября 2012, 18:46:32 Хоп, это что программа диагностики? Тогда странно, почему она не в состоянии дать
ее владельцу четкий ответ, указать причину и путь? Впрочем, как и в большинстве случаев.... Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: ma1ex от 20 Сентября 2012, 19:39:55 Поскольку последнее время наблюдался великоватый расход топлива, проехался сегодня с подключенным адептером K-line BM9213. Смотрел через Hope. Мне кажется высоковата температура. Посмотрел свои логи у меня больше 25 не поднималась, правда снимал логи в апреле. Но чем быстрее ехал тем меньше температура. попробуй померить сопротивление датчика на холодном двигателеВопрос при прогретом двигателе температура окружающего воздуха примерно 58 гр - это нормально? Или датчик шалит? Если что лог здесь _http://narod.ru/disk/61264808001.05acd56541aa3f023ad522be499965bf/19.09.2012-152840.xlg.html На прогретом сопротивление датчика 981 Ом Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Helgman от 20 Сентября 2012, 22:43:56 Хоп, это что программа диагностики? Тогда странно, почему она не в состоянии дать Honda Obd Protocol Examiner (HOPE) - ляжить на хондомоторе :) ее владельцу четкий ответ, указать причину и путь? Впрочем, как и в большинстве случаев.... Насколько я понимаю подобные программы позволяют считать данные датчиков авто, а определять правильность или не правильность их работы должен специально обученный человек. Так-то у меня все почти ок, чек не горит, бдз, кхх и иак помыты. Единственное что тревожит один раз на 20 заводок, заводится и держит низкие обороты (примерно 200-300) но не глохнет. Проходит от нажатия на газ. Поскольку такая проблемка промелькивала в теме про плохую заводку и причина была в датчике ИАК, решил поинтересоваться его работоспособностью. Сопротивление на горячем вроде ок. Померяю еще на холодном. И расход. Может конечно багажник на крыше и стиль ездьбы, но хочется поменьше:))) На трассе выходит примерно 10 л на сотню, в городе примерно 15, но может и до 17 доходить. Причем есть очень сильное подозрение, что большой расход получается в городе не во время пробок и ездьбы, а во время прогрева. Т.е. визуально стрелка после прогрева падает на 1-2 мм. За график спасибо:) Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Kirill от 21 Сентября 2012, 19:40:54 Апломб о спец.обучении для использования программы по перепрошивке, весьма похвален!
Осталось взять в ручки цешку, мануал - познакомиться так сказать, с назначением сего датчика и тем, что зависит от его работы. Главное Олег! Не забудь передать большой привет этому "спецально обученнному фантазеру", запутавшему уже не один десяток простаков. :) Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Helgman от 26 Сентября 2012, 15:06:48 Померил сопротивление на холодном (+7) 3850 ом
Контакты датчика в масле :o Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: ma1ex от 26 Сентября 2012, 15:59:20 Померил сопротивление на холодном (+7) 3850 ом а сколько при этом показывает лог HOPE? Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Helgman от 26 Сентября 2012, 23:25:55 Расход на прогретой нормальный - около 10 л по шоссе, с учетом бокса на крыше.
1) К грм вроде претензий нет. Динамика нормальная, не тупит, не троит, обороты хх около 730 и тд. Единственное - изредка на горячую странно заводится- заводится и держит малые обороты (200-300-400) но не глохнет, проходит от подачи газа. 2) А какое давление должно быть? Дроссель и кхх недавно мыл, прокладки менял, но по расходу были вопросы и до этого. И наверно похоже на неплотность, которая при прогреве уходит и дальше все ок. Вопрс как ее найти? Насколько я понимаю, это может быть не только прокладки , на и дырки в шлангах и тд и тп. Нашел вот такую штуку _http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=344&like_name=1 Может кто пользовался? Еще момент, проверял датчик IAT, когда снял разъем - на контактах были капли маслянистой жидкости. Может через датчик сосет? Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Dr_Zlo от 27 Сентября 2012, 06:12:55 Расход на прогретой нормальный - около 10 л по шоссе, с учетом бокса на крыше. Много.Цитировать 1) К грм вроде претензий нет. Динамика нормальная, не тупит, не троит, обороты хх около 730 и тд. Единственное - изредка на горячую странно заводится- заводится и держит малые обороты (200-300-400) но не глохнет, проходит от подачи газа. Всё равно проверь.Цитировать 2) А какое давление должно быть? Дроссель и кхх недавно мыл, прокладки менял, но по расходу были вопросы и до этого. И наверно похоже на неплотность, которая при прогреве уходит и дальше все ок. Вопрс как ее найти? Насколько я понимаю, это может быть не только прокладки , на и дырки в шлангах и тд и тп. Нашел вот такую штуку _http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=344&like_name=1 Может кто пользовался? Я пользуюсь периодически. Хорошая штука. Но не везде помогает. Сейчас вспомнил, ещё уплотнители на форсунках могут прорваться.Цитировать Еще момент, проверял датчик IAT, когда снял разъем - на контактах были капли маслянистой жидкости. Может через датчик сосет? Нет.Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: elllen от 11 Ноября 2012, 15:54:56 Подскажите,плиз каталожный номер датчика температуры всасываемого воздуха
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Кимряк от 11 Ноября 2012, 20:01:08 Вот он: Датчик температуры впускного коллектора 37880-P0A-A02
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 12 Ноября 2012, 00:22:32 Тут этава..тово...засада...
Номер правильный, но к нему тяжело найти дубли. Оригинал обладает замечательным конским ценником. Имеется дубль AIRTEX 5S1001 Air Charge Temperature Sensor, только фиг найдешь и цена тоже 37 бачков. Однако, существует НЕПРОВЕРЕННАЯ информация, что подходят датчики TAMA HS105 и HS106, т.е. те же, что идут дублями к датчику температуры ОЖ. Во всяком случае они очень похожи, прошу знатоков прокомментировать ситуацию. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: glserg от 13 Ноября 2012, 09:35:27 Вообще, по мануалу графики зависимости сопротивления от температуры у обоих датчиков одинаковые :idiot2: (датчик температуры ОЖ и датчика температуры воздуха). Наверное имеет смысл попробовать,если ещё и выглядят одинаково. Тама HS106 есть у меня в коробке, ушел пробовать :)
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: ma1ex от 13 Ноября 2012, 10:26:55 Вообще, по мануалу графики зависимости сопротивления от температуры у обоих датчиков одинаковые :idiot2: (датчик температуры ОЖ и датчика температуры воздуха). Наверное имеет смысл попробовать,если ещё и выглядят одинаково. Тама HS106 есть у меня в коробке, ушел пробовать :) Выглядят наверняка по разному, у них резистор одинаковый но исполнение разное. ДТОЖ в металлическом корпусе а ДТВВ на сколько я знаю безНазвание: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 13 Ноября 2012, 11:21:41 Там принципиальными отличиями могут быть только
1. характер температурной зависимости (он одинаков, проверено) 2. присоединительный размер датчика (резьба, не знаю) 3. характер фишки (не знаю) тот факт, что ДТОЖ в металлическом корпусе, думаю несущественен сейчас. Вот при обратной замене - там да, согласен. Ну, ждем новостей от Сергея! Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: ma1ex от 13 Ноября 2012, 12:32:01 1. Характеристики судя по графику одинаковы.
2. Резьбу тоже не знаю 3. Фишки похожи, скорей всего подойдут, но у ECM масса подключена ко второму контакту фишки а у IAT к первому. А корпус у IAT тоже металлический но другой формы :) Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 13 Ноября 2012, 13:45:44 Корпус IAT чуть другой формы и в стоке он не металлический, он пластиковый, просто на б/у датчиках часто загрязнен -
ну, понятно, тем же, от чего дроссель чистим))) По поводу разницы в расположении сигнальных контактов - знаю, но, думаю, несущественно, поскольку 1.у обоих датчиков двухпроводный шлейф 2.они неполярные (там тупо стоит отрицательный терморезистор, поскольку их характеристики приведены к сопротивлению и обратно пропорциональны. если б были приведены к напряжению - тогда ж.па - термопара с прямой зависимостью, причем с соблюдением полярности) 3.вряд ли у них какой-либо из контактов соединен с корпусом/массой. Фишки очень похожи, я видел это давно, но подключать никогда надобности не было, поэтому утвердительно ответить не смогу. Резьбы визуально похожи на фото датчиков, но чертежные габариты в мануале разные, поэтому сомневаюсь. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: ma1ex от 13 Ноября 2012, 13:59:47 Вот это надо проверить прежде чем менять местами :)
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 13 Ноября 2012, 14:29:17 Кстати, у меня есть чуть более цивильный график зависимости хондовских наших ECT и IAT (см. вложение), также кладу методику проверки датчиков (копировал ее ранее с ресурса по Ауди из-за таблицы напряжений и сопротивлений, но характер общий и наверняка кому-то будет полезной, тем более, что они полностью соответствуют нашим на положительной ветке температур).
P.S. проверять поздно...Сергей уже пошел вставлять ТАМу.... чёто совсем пропал)) Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: glserg от 13 Ноября 2012, 16:31:55 Итак. Резьба подходит, длина датчиков одинакова, разъём одинаковый. Вкрутил это HS106, подключил, завел- работает (никаких чеков) :) Надо было срочно ехать - проехали 15 км . Одно НО: датчик ОЖ весь металлический резьба и удлинение ,IAТ оригинальный - резьба металл, а удлинение с датчиком пластмасса. Полагаю сделано это для того что бы датчик мерил температуру воздуха, а не температуру впускного коллектора, т.к. тепло будет передаваться по резьбе и дальше к термистору. Замерял сопротивление при комнатной температуре - немного отличалось (1,75 кОм у одного, 1,9 кОм у другого). Ещё уплотнение выполнено по другому (фото) Вобщем, думаю поставить можно - но не нужно :)
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Kirill от 13 Ноября 2012, 20:23:02 ВО! Все обосновано. Любо дорого посмотреть и приятно почитать.
Спасибо Сереж! Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 13 Ноября 2012, 22:42:51 Сергей, спасибо за эксперимент.
А почему не нужно?! 1. По поводу параметров датчиков - разброс незначителен, вполне уладывается в пределы допуска. 2. Твоя мысль по поводу металлического корпуса обоснована, однако, думаю что этот фактор не столь значим, потому что при тех скоростях входящего потока во впускном коллекторе и объеме проходящего воздуха он не будет играть особой роли. Может быть только если на холостых; но и то роль этого датчика не так велика в процессе смесеобразования. Кстати, еще можно поспорить и о теплопроводности пластмассового наконечника датчика и о его инертности по сравнению с металлическим. 3. если не дает покоя мысль о передаче тепла от коллектора - можно сделать кольцевой пропил по латунному носику, разделив его как бы пополам, а затем затянуть все снаружи в ТУТ, оставив голым только металлический кончик, сто процентов будет работать; можно вообще убрать этот носик и натянуть пластмассовый конец. Но, имхо, все это явно лишнее и ненужное. 4. уплотнение - при посадке ТАМы на место IAT надо подмотать ФУМ или чуть мазнуть бессиликоновым герметиком... а может и не надо... Да, забыл, по поводу разницы в конструкции этих датчиков, полагаю, что она вызвана скорее другими соображениями - это у ECT конец сделан металлическим, поскольку он работает во-первых под давлением, во-вторых в гораздо более агрессивной среде в третьих - в гораздо более ответственном месте. И еще необходимо учесть, что ТАМА выпускает два подобных датчмка - 106ой с черным разъемом и 105ый с белым - к чему бы это? В общем, я считаю, что право на дубль имеет, буду иметь ввиду. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: Priz777 от 14 Ноября 2012, 10:44:05 Да, согласен с тобой - табличка, обороты, показания датчика температуры IAT одного и второго.
Только тогда уж надо бы не только газовать на прогретом моторе, но и снять показание на холодную, имхо это даже важнее, т.к. влияет на холодный пуск двигателя. Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе впуска. Отправлено: elvis11 от 16 Сентября 2013, 17:40:57 Всем привет. Смотрю давно не было обсуждения в этой теме, но мало ли вдруг кто то ответит, если что извиняйте =). Подскажите, сопротивление IAT, также как и датчика температуры охлажд. жидкости на холодном двигателе, после ночной стоянки на улице при +10 было 4 кОм, это нормально? В книжке вообще написано, что при +20 должно быть около 5 кОм. И еще вопрос у этого же IAT на горячем двигателе, показывает 600 Ом, при этом на датчике температуры ОЖ 288 Ом. Графики смотрел, судя по ним, что на холодную, что на горячую датчики показывают не правильно!? Просто у меня при наступлении меньше +10 градусов и ниже начинаются долгие прокрутки стартера перед тем как схватиться и чем ниже температура за окном тем дольше и больше раз нужно крутить. Пытаюсь решить эту проблему, может ли быть это связано с этими датчиками? Заранее спасибо!
Название: Re: Датчик температуры воздуха в коллекторе & Отправлено: Kirill от 16 Сентября 2013, 19:48:52 Там написано, что измерения проводить при +20.
Поэтому решение проблемы, не зависит от уличной температуры, оно зависит от умения пользоваться литературой. Ответ на вопрос "Почему заводится не с первого раза? ", очень много. В первую очередь, это обслуживание и восстановление регулировок двигателя. В этом помогает изучение опять же книги и разделов сайта, ответы находятся легко. Заранее, пожалуйста. |