Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: song от 03 Ноября 2009, 14:21:01



Название: СрезаЛ (сломаЛ) шпильки колес, быль и реальность !
Отправлено: song от 03 Ноября 2009, 14:21:01
 Дело было в рабочее время, делать было нечего, и решил я поменять резину с летней на зимнию, тем более, что оба комплекта на дисках.

 Достал "баллоник", у знакомых взял для него удлинитель в виде трубы, и пошел "срывать" гайки колес. Сорвал все, кроме одной на переднем колесе. Пошел к знакомым, взял у них вд40, побразгал на эту гайку - думал что отойдет, пока меняю 3 колеса.

 Поменял... Начал работать с этой гайкой. Не идет и все. Хоть тресни. Ладно, мы тоже не лыком сшиты, не пойдешь по хорошему, будет по плохому. Автолюбители мы или нет. Пошел к знакомым, взял удлинитель побольше, раза в 2. Применил к нему свою мужицкую силу (и вес), и опа, пошла родная. В итоге у меня в руке шестигранная часть гайки, а на шпильке осталась конусная.

Вывод: дешевле было доехать до любого шиномонтажа, и открутить эту долбанную гайку пневмо-ударным пистолетом.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: cr-v 2006 от 03 Ноября 2009, 14:48:16
На фига-ж так закручивать гайки, чтоб потом срывать с помощью удлинителя?


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: song от 03 Ноября 2009, 15:14:21
Закручивали весной на шиномантаже.

Тож задался вопросом, а как быть, если колесо в хлам, а до ближайшего сервиса километров 50-100, и гайка не пошла?

PS. У меня диски не оригинал. Летние под 17' головку и только спец ключ.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: cr-v 2006 от 03 Ноября 2009, 15:22:59
Закручивали весной на шиномантаже.
Тогда понятно. Они могут. Вообще, им лучше не доверять закручивание гаек. Если почитать форум, много случаев, когда на шиномонтаже шпильки ломали.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: song от 03 Ноября 2009, 16:43:02
Тогда понятно.

А что понятно. Нанес на конусную часть всех гаек "жаропрочную" графитовую смазку. По весне будет ясно, или раньше. Тьфу три раза.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: barser от 03 Ноября 2009, 16:45:31
Не давайте закручивать гайки пневматикой! Случись, что в дороге, руками не открутите.
Кстати, я думаю что если бы делали все это на шиномонтаже, результат был бы тотже. В лучшем случае механик бы предупредил Вас, что гайка не идет и спросил, что делать, ломать или нет. Но вообще,  первый раз слышу, чтобы гайка пополам (поперек) лопнула, обычно ломается шпилька.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: Sonar от 04 Ноября 2009, 12:33:28
Графитовая смазка очень хорошая вещь, ну и затяжка от руки гораздо лучше, чем от пистолета сервисного..


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: song от 04 Ноября 2009, 15:39:40
Никогда не задавался вопросом: а есть на этом пневмо-пистолете, что держит в руках работник шиномонтажа перед закручиванием (откручиванием) гаек (болтов) регулировка усилия?

Есть тут знающие комрады?


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: Mishania от 05 Ноября 2009, 08:30:01
Hi!
На пневмопистолете усилие от 300 до 1000 н.м. Соответственно, какой гайковерт, такое будет и усилие. Насколько помню, гайковерты для шинок порядка 500 н.м.
Опять же, не следует забывать и про давление в воздушной системе, куда собственно и подключен гайковерт. Чем хуже система и больше в ней воды - тем хуже работает и инструмент.

А вообще, по регламенту, колесные гайки должны заворачиваться чем угодно, но финишная затяжка производится с помощью динамометрического ключа для контроля усилия.

Что знал - рассказал.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: song от 05 Ноября 2009, 18:28:34
Михаил, Спасибо. Выручил уже не один раз!!

Теперь, после закручивания колеса этим аппаратом, дам работнику шиномотажа штатный баллоник без удлинителя, и пусть откручивает.


Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: baltiec от 09 Ноября 2009, 15:50:22
Михаил, Спасибо. Выручил уже не один раз!!

Теперь, после закручивания колеса этим аппаратом, дам работнику шиномотажа штатный баллоник без удлинителя, и пусть откручивает.

Сонг не зачет.:-))))
как же все таки открутили?
у меня другая песня с гайками .
покупал машину в сентябре и где то в ноябре начал менять колеса на зимние, все гайки открутил кроме двух. а на эти две балонник не лезет. хорошо дело в оборудованном гараже было, подобрал головку.
оказалось все гайки метрические , а две дюймовые.
а если бы на трассе х\з где?
и на счет затяжки :
- последний раз колеса снимали на зеленина на ТО летом , так вот в прошлые выходные менял резину.
все как у топикстартера, все открутил , а на одной балонник с удлинителем(трубой) загнул в дугу.
помог спец инструмент, головка приваренная к лому.
все гайки колес были в латунного цвета смазке , кроме этой.



Название: Re: Гайка колеса. Быль.
Отправлено: song от 09 Ноября 2009, 16:49:10
как же все таки открутили?

Как! Поехал на Софийскую, известный всем сервис. Сначала пытались открутить, предварительно набив зубилом две выемки в остатках гайки, и испортили лицевую часть диска, пока я пил кофе и курил.

Дальше подошел Я. Предложил высверлить шпильку, сверло отказалось. Реально каленая шпилька. Потом было проще - отрезали у шпильки шляпку болгаркой, и как-то умудрились вытащить ее наружу. Сняли ступицу с кулака, вставили новую шпильку. Собрали.

PS. Гайки были фирмы бимек. Сплав гавн0.


Название: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 06 Мая 2010, 11:51:31
Недавно тут произошло со мной принеприятнейшее событие вообщем в краце так...
Решил я переобуться в литье на лето и приехал вроде как на КАЧЕСТВЕННЫЙ шиномонтаж, мне перекинули резину на литье и стали ставиль колеса обратно при этом не было проставочных колец на диски, лежали у тех кто мне диски перекрашивал, ну спросил ездить можно так, они ответили да, завтра или чуть позже сами типа кольца поставите, ну все поставили и тут я невольно заметил факт что мне все гайки закрутили пневмо пистолетом, при этои не дотягивая их вручную ! ну ладно уехал... (стоимость переобувки 1700 руб.)
Через день решил поставить кольца, ну начал откручивать первое колесо и помимо того что ВСЕ гайки хер (простите) открутишь, но 4 открутил и пятую вроде как тоже пошла но как оказалось просто свернулась ее голова и гайка с остатками шпильки осталась мне на память, ну тут я всем чем мог поругал мастером и поблагодарил их про себя что так все закрутили, ни разу так туго не были гайки закручены...

В итоге из 4 колес, все с горем пополам открутил, но напоследок еще одна шпилька переднего колеса осталась в моих руках с гайкой, итог: передние колеса щас на 4 гайках вместо пяти.
На след день звоню руководителю той конторы и обрисовываю ситуацию с указание того что вообще то пневмопистолетом гайки нельзя закручивать по технологии, он сразу, на удивление, относительно признял косяк мастеров, предложил заменить шпильки за их счет, ну думаю без проблем, но я говорю вам не доверяю уже и хочу к оффиц дилеру и машина гарантийная, но и тут они подумав соглашаются, дилер за замену сказал 4 тыщи руб, а потом выясняется что при смене шпилек впереди МЕНЯЮТСЯ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО! т.к. они просто распадаются при снятии ступицы и разборке при смене шпильки, а это уже 12 тысяч .... тут у них начался мыслительный процесс, попросили приехать и они посмотрят и убедятся что действительно шпильку иначе не поменять, ну приехал, посмотрели - убедились что.
Теперь думают, дадут ответ до обеда, хочется без споров в судк все это решить, надеюсь так и будет, можно поставить неоригинал с работой за 7 тысяч, но я настаиваю на оригинале, машина на грантии и продаю другу.
Мораль - гайки колес закручиваются ТОЛЬКО РУКАМИ И  ДОКРУЧИВАЮТСЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключом или руками и простым ключом !!! и никак иначе, результат вы прочитали выше...

спасибо что прочитали ;)

ЗЫ шпильки купил (400 руб. за штуку), гайки тоже (50 руб. за шт.), подшипнике на заказе на старте в экзисте (4500 за штуку) жду решения этих гавриков, будут бадаться ставлю оригинал за свой  счет и иск в суд с экспертизой авто..., на крайняк пусть платят за неоригинал 7 тыщ, мастера сказали что ходят также как и оригинал, а гарантию год точно отходят без проблем.


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: дядя от 06 Мая 2010, 13:03:58
Сочувствую...

Руки поотрывать надо этим горемастерам!  :punish2: >:( У жены на Джазе тоже пневматикой закрутили и сорвали резьбу на двух шпильках...  я был в бешенстве!  :tickedoff:  -пришлось менять потом за свой счёт.... ибо хрен им чо докажешь потом...... :gigakach_01:


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 06 Мая 2010, 13:05:48
бешенстве!  :tickedoff:  -пришлось менять потом за свой счёт.... ибо хрен им чо докажешь потом...... :gigakach_01:

ну я попробую, но раз сразу согласились поменять и в разговоре сказали что я не первый, то понятно что косяки имеют место быть....


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: дядя от 06 Мая 2010, 13:14:03
ну я попробую, но раз сразу согласились поменять и в разговоре сказали что я не первый, то понятно что косяки имеют место быть....
Канешна пробуй! если уж ты сам видел и вовремя заметил, то обязательно вынеси им весь моцк пока не исправят свой косяк ;)

зы: в моём случае: я лично не видел как закручивали(жена потом вспомнила) и заметили сорванные шпильки не сразу...


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 06 Мая 2010, 13:16:57
Канешна пробуй! если уж ты сам видел и вовремя заметил, то обязательно вынеси им весь моцк пока не исправят свой косяк ;)

зы: в моём случае: я лично не видел как закручивали(жена потом вспомнила) и заметили сорванные шпильки не сразу...

дык я и шпильки получается сам типа сломал, одно что просто откручивал....


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: serverovod от 06 Мая 2010, 13:44:43
Канешна пробуй! если уж ты сам видел и вовремя заметил, то обязательно вынеси им весь моцк пока не исправят свой косяк ;)

зы: в моём случае: я лично не видел как закручивали(жена потом вспомнила) и заметили сорванные шпильки не сразу...
Пытался я тут вынести мозг.
когда мне ставили тонировку, то потрескалась пластиковая деталь интерьера на задней двери. Я сразу не заметил, так как езжу один и задние двери не использую.
Заметил через неделю, поехал к установщикам, а они - это не мы, это Вам на мойке повредили обшивку и что хочешь делай.
После ругани, сказали что разговаривать со мной не хотят и обращайтесь куда хотите, явно нахамив. Блин русиш сервис.

Написал заяву в роспотребнадзор. Вот жду...


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 06 Мая 2010, 14:51:15
Написал заяву в роспотребнадзор. Вот жду...
вот и я туда же напишу если что  ;)


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: driver-62 от 06 Мая 2010, 16:46:32
Делюсь своим опытом смены летних колес на зимние и обратно. Приобрел 4 диска реплики (о-о-очень похожи на оригинал, я думал, что точно такие) для зимней резины, при смене летней резины на зимнюю, горе-сервисмены на шиномонтажке оставили гайки от оригинальных колес. При проведении обратной процедуры весной, я увидел, что гнезда на дисках зимней резины почему-то слишком грязные. Оказалось, гайки на дисках реплики имеют не конусный срез, а овальные, т.е. гайки от оригинальных дисков не подходят к дискам Реплики. Получается, всю зиму отъездил на честном слове. Слава Богу, повезло со шпильками и гайками, вроде резьбы целы. Хотя, теперь не знаю, как встанут гайки от Реплики на зимние колеса. Буду надеяться, что снова повезет. Так что, ребята, доверять любым непроверенным сервисменам  в нашей стране пока нельзя.       


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: дядя от 06 Мая 2010, 16:52:12
Так что, ребята, доверять любым непроверенным сервисменам  в нашей стране пока нельзя.       
+1  ;)


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 06 Мая 2010, 16:57:42
непроверенным сервисменам  в нашей стране пока нельзя.       

да уж... а ведь колеса это оч опасно блин :-\


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: Voldemar от 06 Мая 2010, 17:31:03
Недавно тут произошло со мной принеприятнейшее событие вообщем в краце так... при этом не было проставочных колец на диски



На мой взгляд, проблемка именно в проставках. Откуда уверенность что колеса четко встали на свои места?
Шинники-м.даки  >:(


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: barser от 06 Мая 2010, 18:04:42
А что за диски у Вас, если под них нужны проставки?
А про использование пневмопистолетов на шиномонтажах, писали еще почти год назад в какой-то теме. Просто по рукам мастерам бейте, если они с этой штукой к колесам подходят. Шпильки может и не сорвут, но где-нибудь в дали от города будете, в случае необходимости, долго мучиться чтобы отвернуть колесо...


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: barser от 06 Мая 2010, 18:12:07
Делюсь своим опытом смены летних колес на зимние и обратно. Приобрел 4 диска реплики....      
У меня тоже второй комплект резины на Реплике. Посадочное у гаек абсолютно одинаковое, только высота гайки разная. Если поставить на ту модель Реплики что у меня, родные гайки, они прекрасно садятся, но немного выступают из посадочных углублений и смотрится это хуже чем если поставить те которые шли к ним  в комплекте


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: Ig99 от 06 Мая 2010, 19:35:54
На реплике гайки под "конус" на родных дисках "полусфера".


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: abaks от 06 Мая 2010, 22:12:03
У меня тоже второй комплект резины на Реплике. Посадочное у гаек абсолютно одинаковое, только высота гайки разная.

Не совсем так.... Писал об этой проблеме еще года полтора назад. Родные гайки - универсальные. Они рассчитаны и на литые диски, и НА ДОКАТКУ. Помимо стандартной сферы у нее присутствует "юбка", расположенная у шестигранника. Потому и высота хондовской гайки больше, чем у "репликовской".
Так вот, при установке родной хондовской гайки на диск "реплика", "юбка" мешает нормальному контакту гайки с гнездом диска, площадь соприкосновения ограничивается двумя полосками, а не всей плоскостью сферы, что очень плохо. Поверьте, в свое время изучил этот вопрос досконально.
Каждому диску свою гайку!


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: abaks от 06 Мая 2010, 22:18:55
На реплике гайки под "конус" на родных дисках "полусфера".

На H-04, которые являются копией родных R18, тоже полусфера, но с несколько иной конфигурацией.


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 07 Мая 2010, 15:24:42
ну что же, в ремонте мне отказано, делаю за свой счет, претензия в их адрес направлена, дальше суд  :)


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: driver-62 от 07 Мая 2010, 17:17:35
Так вот, при установке родной хондовской гайки на диск "реплика", "юбка" мешает нормальному контакту гайки с гнездом диска, площадь соприкосновения ограничивается двумя полосками, а не всей плоскостью сферы, что очень плохо. Поверьте, в свое время изучил этот вопрос досконально.
Каждому диску свою гайку!
Именно так. Полностью согласен O0


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: song от 07 Мая 2010, 17:52:58
Предлагаю раставить все точки над "i" гаек:

 1) На ОРИГИНАЛЬНЫХ литых (покупаются вместе с машиной) - применяются гайки с юбкой типа "сфера".
 2) На Реплике, любой, применяются гайки под конус 60 градусов.
 3) На "железных" дисках идут гайки под конус 45 градусов.

Так-как запаска у машин, идущих в комплектации с литыми дисками на железе, то и скоростной режим при замене ограничен 80 км/ч.

Выкладываю фото с болтами, нагляднее видно разницу:




Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: driver-62 от 07 Мая 2010, 19:16:50
А у меня наоборот. На купленной Реплике - "сфера", а на родных оригинальных - конус, правда не знаю сколько градусов, но конус - это точно!.


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: barser от 07 Мая 2010, 20:35:10
Сегодня посмотрел свои гайки: родные-сфера, секретка в коробочке с надписью Honda (покупались у ОД) - сфера, гайки шедшие в комплекте к дискам Реплика - конус! (градусы не мерил..)

Так, а что там с проставками? Что за диски у Вас стоят, что под них нужны проставки?


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: abaks от 07 Мая 2010, 21:24:54
Предлагаю раставить все точки над "i" гаек:

 1) На ОРИГИНАЛЬНЫХ литых (покупаются вместе с машиной) - применяются гайки с юбкой типа "сфера".
 2) На Реплике, любой, применяются гайки под конус 60 градусов.
 3) На "железных" дисках идут гайки под конус 45 градусов.

Так-как запаска у машин, идущих в комплектации с литыми дисками на железе, то и скоростной режим при замене ограничен 80 км/ч.




1. Согласен.
2. Есть разная Реплика. На Н-04 применяется сфера.
3. На железных (штампованных) дисках применяется исключительно сфера.

Представьте себе конус, да еще 45 градусов ввернутый в тонкую штамповку. Он просто упрется в ступицу, а диск не притянет (Ваши фотографии это очень хорошо демонстрируют).
Хонда, как всегда, не ищет легких путей. Она использовала сферическую гайку для литых дисков, но при этом в гнезда диска впрессовала стальные втулки.
Реплика на "Н-04" этим заморачиваться не стала, там сфера работает по алюминиевому сплаву без всяких втулок, что меня лично настораживает.


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: song от 10 Мая 2010, 13:31:08


Автор топика что-то молчит. Если на литые диски были нужны проставочные кольца, то это явно не оригинал. А еще есть сверловка (PSD) 5х115 (не путать с 5х114,3) - может в этом и был сюрприз?

Это мой косяк с гайками - http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,57938.0.html.

После мозгового штурма автомобильных форумов )) - если последняя гайка (болт) "не пошли", то лучше завернуть открученные гайки обратно, и попытаться открутить "плохую". Диск не будет клинить эту гайку. 


Название: Re: Срезало (сломало) шпильки передних колес.
Отправлено: tva от 11 Мая 2010, 08:25:27

Автор топика что-то молчит. Если на литые диски были нужны проставочные кольца, то это явно не оригинал. А еще есть сверловка (PSD) 5х115 (не путать с 5х114,3) - может в этом и был сюрприз?

Это мой косяк с гайками - http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,57938.0.html.

После мозгового штурма автомобильных форумов )) - если последняя гайка (болт) "не пошли", то лучше завернуть открученные гайки обратно, и попытаться открутить "плохую". Диск не будет клинить эту гайку. 


Да нет, с дисками все нормально, все параметры стандардные, да и ездил я на них уже год как мин, кольца просто не поставил сразу, но без колец и суток не ездил, колеса не били, да и при откручивании гаек которые сломались они вначале пошли нори откручиваться а потом через пару кругов встали и все, намертво.

В итоге в субботу все шпильки заменили и сохранили подшипники ступицы, мастера знакомые, работают с хондой  около 10 лет, сказали посмотришь на сколько хватит подшипников, машину продаю на этой неделе пока езжу все гуд, при замене они сломали еще одну шпильку, проверили остальные все, вроде все ок, сказали однозначно перетянули.

Итого: 2000 руб. работы + 1500 шпильки и гайки

Далее суд с этими гавриками, просто так не оставлю это дело...



Название: Re: СрезаЛ (сломаЛ) шпильки колес, быль и реальность !
Отправлено: Frenk от 06 Июля 2010, 12:29:34
Вот такая ситуация приключилась со мной:
После прохождения ТО-75 через пять дней пробил переднее колесо и пришлось поставить докатку, но при отворачивании сломалось две шпильки крепления колеса :-\. Отворачивал штатным ключом!!
Оказалось, что бы заменить шпильки крепления колеса необходимо заменить подшипник ступицы (после разбора старый поставить нелься). И стоит это около 10 т.р.
Я приехал где проходил ТО и заявил, что при выполнении ТО шпильки были перетянуты или попала грязь... после недолгово приперания пришлось написать заявление с подробным описанием ситуации... И они признали свой касяк...
В итоге заменили мне две сломанные шпильки за их счет!!!
Вся операция вместе с ниписанием заявления, принятия решения и выполнения работ заняла около двух часов. :)


Название: Re: СрезаЛ (сломаЛ) шпильки колес, быль и реальность !
Отправлено: BabyRoo от 20 Апреля 2011, 15:20:09
Прошу прощения за некропостинг, но не подскажете ли параметры резьбы на колесных шпильках? Хочу пройти плашкой ( резьбу сбили снимая секретки) не знаю какой :)


Название: Re: СрезаЛ (сломаЛ) шпильки колес, быль и реальность !
Отправлено: nnz от 13 Мая 2011, 23:50:20
 :o Никогда раньше не сталкивался с проблемами описанными в теме, ну секретки убивали на шиномонтаже, но что бы шпильки рвать... Буду теперь знать, а подскажите, корифеи, момент затяжки гаек колес, завтра поеду куплю динамометрический ключ, перетяну гайки пока машина новая. И кто какую смазку посоветует, может и промажу сразу шпильки от греха.  :)


Название: Re: СрезаЛ (сломаЛ) шпильки колес, быль и реальность !
Отправлено: gswg67 от 14 Мая 2011, 00:06:51
Похоже это одна из болячек ЦРВ-3,знаю человек 5 с аналогичной проблемой ???