Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Дядя Ваня от 19 Января 2010, 18:26:55



Название: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 19 Января 2010, 18:26:55
Всем доброго времени суток. Ребят, у меня такая проблема, подпалил коробку. Ездили на рыбалку с ночевой. Весь день, ночь и следующий день снег валил, короче, домой ехать-то всё равно надо. Выбирались от туда около часа, буксовал жёстко и в итоге  подпалил свою коробочку, да так, что в один момент аж дым из-под капота пошёл, ну и естественно этот незабывающийся запах, видимо спалённых фрикционов. Блин, ну что делать, не было у меня никогда автомобиля с АКПП, и никто никогда не говорил, что буксовать на ней нельзя.... хотя знал, что не желательно. Буксовал только на  2 и 1 передаче.
У Вас я хотел бы узнать на сколько это опасно и какие нужно принять меры, чтоб хоть как-то минимизировать потери и можно ли их вообще избежать, может это не очень страшно. Какие первые последствия этого могут проявиться в поведении машины. По ощущениям машина вроде также едет.
Заранее спасибо за ответы-советы.


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: bigsas от 19 Января 2010, 19:59:28
Я думаю для начала надо маслицо сменить пару раз подряд, с заменой фильтра...


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: дядя от 19 Января 2010, 20:18:52
ну эт не факт, что именно коробка.... -дождись СанСаныча ;)


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 19 Января 2010, 20:28:58
Я думаю для начала надо маслицо сменить пару раз подряд, с заменой фильтра...
Купил уже масло, замену частичную обязательно сделаю, хотя 1500 тыщи ещё не проехал после второй частичной замены масла вместе с фильтром.
ну эт не факт, что именно коробка.... -дождись СанСаныча ;)
Спасибо Виталь, хоть немного успокоил, а то больно сильно уж расстраиваюсь. Дорога она мне, даже больше чем мафынка. Yo)


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: saloGUY от 19 Января 2010, 21:32:19
А разве при буксовании не гидротрансформатор напрягается вместе с маслом?
По моему, нагрузка на фрикционы и тормозные ленты происходит при переключении передач, в момент когда присходит "блокирование" узла.
А при буксоварии:
во-первых, передачи переключаются не часто, если установить Drive1, то вообще переключатся не будут, т.е. вся нагрузка будет на гидротрансформатор (это типа как счепление в авто с МКПП). А фрикционы и ленты - это элементы устройства переключения передач, а не счепления;
во-вторых, при буксовании нагрузки на фрикционах и ленах нет, куда боольшая нагрузка при Kick-Down на большой скорости, когда гидротрансофрматор заблокирован!

На мой взгляд дым был из-за перегрева масла и из какого-нибудь сапуна выдало жженым маслом.



Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 19 Января 2010, 22:10:06
Пахло именно жжёным сцеплением, этот запах ни с чем не спутаешь.. хотя может и жжёное масло так же пахнет.
Кстати, видео на форуме выкладывал http://video.mail.ru/mail/zav.ivan/_myvideo/1.html. Тут я совсем не сильно покрутился, думаю, люди ещё не так отжигают, и в какой-то момент тоже этот запах ощутил, но конечно же без дыма из-под капота. Крутился на 1 передаче. Не ужели и это для неё противопоказано, но ведь иногда и пошалить хочется, она ж у меня не просто средство передвижения, она для души.

Да, и ещё хотел спросить, бортовой компьютер ошибку покажет если коробка как-то по-другому начнёт работать?


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: goldbear/Вован/ от 19 Января 2010, 23:06:37
Пахло скорее всего именно маслом. При большой нагрузке масло в гидротранформаторе нагревается очень очень сильно, в Вашем случае возможно даже и закипело. От сюда и запах. Что касается последствий то думаю если после того как коробка остыла все работает нормально, можно считать "пронесло". Хотя перегрев масла это одна из причин выхода коробок из строя. Один знакомый коробочник мне говорил, что автомат не любит насилия. При постоянной езде "тапка в пол", при резких разгонах и особенно в режиме Кик-даун когда при болшой мощности двигателя включается пониженная передача, масло в гидротрансформаторе закипает и в таком виде вместе с образовавшимися пузырями идет с систему где 1) в каналах откладывается кокс и потихоньку забивает систему, 2) не полноценно охлаждает фрикционы, 3) масло теряет свои свойства.
Хочу немного поправить Гр. Вячеслава Юрьевича: В режиме Кик-даун гидротрансформатор разблокируется.
Бортовой комп ошибки АКПП не показывает и АКПП не диагнастирует.


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: yurtar от 19 Января 2010, 23:07:41
Неделю назад попал в аналогичную ситуацию, только не на рыбалке, а на охоте, еле добрались до места охоты, снега было по пороги :D, при этом машина ползла как танк нагребая низкой пластмассовой защитой в переди себя сугроб, высотой закрывающей номер, в этот момент машине было очень тяжело, я останавливался, сдавал назад и разгонялся разбивая нагребенный сугроб, но бывало что переборщишь с сугробом и машина вставала колом повисая пузом на спресованный снег, приходильось выходить и работать лопатами, и так несколько раз на 500-1000 м, заметил что с выключенным VSA машина разгонялась и ехала охотнее,  но при этом пробуксовки были значительнее ,что плохо для АКПП, с включенным VSA при пробуксовке колес душится двигатель и теряется тяговая сила, но в этом моменте, я предполагаю, есть хороший плюс-VSA душа двигатель не дает буксовать колесам, вследствии продляя жизнь АКПП. Разочаровало следующее-если есть хоть какоето движение автомобиля буксуют все колеса, но стоит стать и зад отключается, как ни газуй, резко, плавно, зад молчал. Опять работали лопатами. Назад выезжали еще сложнее, за день намело переметов, реально выше колена, закапывались так, что двери не могли открыть. Вот такие пироги. При преодолении препятствий тоже появился незнакомый жженый запах, точно сказать, что это было не могу, но после этого уже проехал больше 1000 км и изменений в работе АКПП не заметил. Для себя решил, что больше так насиловать машину не буду, ну только если в крайнем случае, замечу, что если бы поехали на УАЗе, то даже выходить бы не пришлось.


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: дядя от 20 Января 2010, 01:01:19
Пахло именно жжёным сцеплением, этот запах ни с чем не спутаешь.. хотя может и жжёное масло так же пахнет.
Вань, не паникуй! ;) Сервант -не детская игрушка, и так быстро не ломается! :)

зы: я и сам за последнее время набуксовался в сугробах, и надрифтился на встречах...., ну вобщем помучил машинку...  -пока всё гут! и не каких подозрений на поломки...., а что дальше будет? поживём =увидим......... ;) 8)


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: SанSаныч от 20 Января 2010, 02:03:05
В хондовских АКП крутящий момент на каждой передаче передается через свое многодисковое "мокрое" сцепление, которое включается гидроприводом в виде кольцевого поршня. При слишком высокой нагрузке на сцепление и/или пониженном давлении в гидравлической системе происходит пробуксовка сцепления с выделением большого количества тепла.
Последствия могут быть такие:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=63973.0;attach=51466;image)

На фото хорошо видны почернения от перегрева. Но при исправной гидравлической системе, эти диски ещё способны работать.

А могут быть такими:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40079.0;attach=48493;image)
Износ этих дисков настолько велик, что поршни выскочили из посадочных мест, перестали удерживать давление и агрегат отправился на капиталку.

Если вы побуксовали так что почувствовали запах горелого,  будьте уверены - это фрикционы. Гидротрансформатор тут ни при чём - по количеству выделяемого тепла буксующие фрикционы обгоняют его на несколько порядков. 
Что бы ситуация показанная на первом фото не переросла в ситуацию на втором, нужно в кратчайшие сроки сменить масло что бы удалить из агрегата продукты износа дисков пока они вконец не забили фильтр маслозаборника (он меняется только при разборке). И очень желательно, что бы это была полная замена масла, т.к. масло насыщено этими же продуктами износа которые не задерживаются фильтром, и кроме того, при перегреве масло насыщается продуктами горения самого себя. Т.е по своим свойствам оно уже не годится для работы в АКПП, даже если ему 1500 от последней замены.
Плюс  желательно заменить фильтр тонкой очистки (у радиатора).


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: saloGUY от 20 Января 2010, 08:27:14
Хочу немного поправить Гр. Вячеслава Юрьевича: В режиме Кик-даун гидротрансформатор разблокируется.
Согласен, это типа выжимания сцепления при переключении на МКПП, но от этого нагрузка на фрикционы и ленты особо не уменьшается

Неделю назад попал в аналогичную ситуацию, только не на рыбалке, а на охоте, еле добрались до места охоты, снега было по пороги ...
... Для себя решил, что больше так насиловать машину не буду, ну только если в крайнем случае, замечу, что если бы поехали на УАЗе, то даже выходить бы не пришлось.
CRV - это же паркетник! туда на УАЗах надо гонять!  :)

В хондовских АКП крутящий момент на каждой передаче передается через свое многодисковое "мокрое" сцепление, которое включается гидроприводом в виде кольцевого поршня.
А вот по поводу "мокрого" многодискового сцепления скажу следующее, на отечественном мотоцикле ИЖ, сцепление тоже многодисковое, только сухое, работает по такому же принципу :) эх, намучался я с ним, когда стёрлись диски. С мотиком ИЖ хорошо то, что замена дисков - работа одного часа и очень дёшева :)

Гидротрансформатор тут ни при чём - по количеству выделяемого тепла буксующие фрикционы обгоняют его на несколько порядков. 
Это понятно, так как нагрузка на фрикционы вытесняя греет остатки масла между дисками, пока не произойдёт "жесткое" сцепление, но ведь это происходит при переключении передач, а если установить Drive1 переключение передач не будет, после того как остатки масла между дисками "выдавятся" сцепление будет "жеским" и буксовать фрикционы между собой не должны, следовательно вся нагрузка ляжет на гидротрансформатор



Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Динар от 20 Января 2010, 09:23:00
SанSаныч дал исчерпывающий ответ. Респект!
Можно еще добавить, что полную замену можно сделать без стенда - нужно иметь пару канистр 2...5 л. (желательно прозрачных); жидкость; подъемник или смотровую канаву; знание того, какая трубка АКПП является входом в радиатор, а какая - выходом из него; энтузиазм ;)


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 20 Января 2010, 15:38:31
СПАСИБО Всем большое! O0


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 20 Января 2010, 19:48:25
Привет Влад. Нет чек у меня не загорался и БК никакой ошибки не выдаёт. Я масло тоже со щупа проверял, на белую бумагу его капал, на вид и запах вроде никаких изменений. Но по щупу не понятно, вот когда масло сливаешь, тогда всё видно очень хорошо.
Кстати, у меня тоже сложилось такое ощущение, что коробка даже мягче переключаться стала, рывков и пробуксовок вроде нет.
Поменяю масло-отпишусь, что и как. Сейчас пока некогда-отпуск закончился. На машине, не поменяв это масло, ездить не хочу. На следующих выходных всё сделаю, как раз и фильтр привезут.


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: trexala от 21 Января 2010, 09:19:30
Владислав, Иван. судя по вашим отзывам небольшое насилие над коробкой улучшает ее работу ;)
Пойду наверное свою помучаю, а то тоже иногда рывочки бывают ;D


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 21 Января 2010, 09:47:28
Юра, да конечно всё это ерунда, в принципе, не может такого быть, это чисто субъективное мнение, да и то, основанное совсем на не продолжительной поездке. Вот перед заменой масла протестирую её во всех режимах, по-любому перед сменой масла коробку прогреть нужно (ведь это так?) вот тогда и скажу что и как.


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: Дядя Ваня от 10 Марта 2010, 09:36:08
Сделал 2 частичные замены масла, поменял фильтр. При первой замене масло было грязное, имелся лёгкий запах гари, на сливной пробке присутствовало немного стружки. Но всё же не как в первый раз во время замены масла после америкоса. Там по хуже было.
Машинка ездит так же. Пробовал её во всех возможных режимах (так жёстко, конечно, больше не буду), поведение машины не изменилось. Переключения на ходу плавные, скорости с места включаются без рывков и на время с Р на D проходит время ничуть не больше, чем раньше. Короче, вроде обошлось. А как иначе, ведь Сервант- это не детская игрушка, так быстро не ломается! :D ;) O0


Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: tgn2 от 28 Апреля 2010, 12:06:09
В хондовских АКП крутящий момент на каждой передаче передается через свое многодисковое "мокрое" сцепление, которое включается гидроприводом в виде кольцевого поршня. При слишком высокой нагрузке на сцепление и/или пониженном давлении в гидравлической системе происходит пробуксовка сцепления с выделением большого количества тепла.
Последствия могут быть такие:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=63973.0;attach=51466;image)

На фото хорошо видны почернения от перегрева. Но при исправной гидравлической системе, эти диски ещё способны работать.

А могут быть такими:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=40079.0;attach=48493;image)
Износ этих дисков настолько велик, что поршни выскочили из посадочных мест, перестали удерживать давление и агрегат отправился на капиталку.

Если вы побуксовали так что почувствовали запах горелого,  будьте уверены - это фрикционы. Гидротрансформатор тут ни при чём - по количеству выделяемого тепла буксующие фрикционы обгоняют его на несколько порядков. 
Что бы ситуация показанная на первом фото не переросла в ситуацию на втором, нужно в кратчайшие сроки сменить масло что бы удалить из агрегата продукты износа дисков пока они вконец не забили фильтр маслозаборника (он меняется только при разборке). И очень желательно, что бы это была полная замена масла, т.к. масло насыщено этими же продуктами износа которые не задерживаются фильтром, и кроме того, при перегреве масло насыщается продуктами горения самого себя. Т.е по своим свойствам оно уже не годится для работы в АКПП, даже если ему 1500 от последней замены.
Плюс  желательно заменить фильтр тонкой очистки (у радиатора).

подскажите номерок этого девайса -фильтра перед радиатором!!!!











Название: Re: подпалил АКПП (((
Отправлено: dedMazDie от 28 Апреля 2010, 12:20:16
Фильтр масляный АКПП выносной 25430-PLR-003