Пришло время менять жидкость в сцеплении. Меняется просто, однако нужен помощник.
Необходимые материалы: помощник, ключ для отворачивания штуцеров тормозных цилиндров АвтоВАЗа на 8-10 (fig1), ключ рожковый на 8, тормозная жидкость Honda Dot-4 (номер 08203-99938) потребуется 0,1-0,2 литра, пустая пластиковая бутылка 0,5 (для отработки), трубочка, одевающаяся на носик штуцера, чистая тряпка.
Итак, процесс:
1. Находим расширительный бачок, рабочий цилиндр и штуцер прокачки (fig2, fig3).
2. Снимаем со штуцера резиновый пыльник (если он есть) и ключем от АвтоВаза (fig1) чуть-чуть ослабляем штуцер.
3. Надеваем на носик штуцера трубочку, второй конец трубочки опускаем в пустую бутылку. Рожковым гаечный ключем на 8 отпускаем штуцер на полоборота и открываем крышку расширительного бочка.
4. Рукой качаем педаль сцепления (она нажимается легко и работает как насос) до полного выхода старой жидкости из системы.
5. Тряпочкой прочищаем бачек. Удаляем остатки жидкости и грязь со дна бачка.
6. Заливаем новую жидкость в бачок и опять рукой качаем педаль сцепления до появления из штуцера новой жидкости. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке.
Осталось прокачать систему.
7. Закручиваем рожковым ключем штуцер. Помощник выжимает (ногой) педаль сцепления 2 раза и на третий удерживает ее в выжатом положении (на полу).
8. Опять откручиваем штуцер на полоборота. При этом часть жидкости выпрыскивается в бутылку.
9. Закручиваем штуцер. Помощник возвращает педаль сцепление в верхнее положение. Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем.
Повторяем п.7-п.9 до тех пор, пока из штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха (у меня уже на втором цикле пузырьки кончились). После этого окончательно затягиваем штуцер, пополняем бачек жидкостью до рабочего уровня (1см от верхнего края) и закрываем его пробкой. Надеваем пыльник на штуцер (если его нет, то желательно приобрести от тормозного цилиндра АвтоВаза).
Все! У меня ушло 30 минут! Удачи!