Обсмотревшись форум, понял, что народ толком не может определиться - удалять катализатор, не удалять, что ставить взамен, а может, и не ставить... 
Поводом стало стремление снизить расход, который составлял до 13 литров по городу летом и 18,5  зимой. Были проделаны все операции, которые рекомендованы уважаемыми формумчанами - регулировка клапанов,чистка БДЗ, КХХ, химическая чистка инжектора через спецаппарат, ну и само собой, смена масел, свечей, фильтров и т.д. Расход практически не изменился, но движок стал тише и ровнее работать, заводиться стал почти всегда с первого раза. Ах, да, потрескивание остывающей банки ката тоже временами доставало - как метромом тикало, громко так.
Советовался с  мастерами на разных СТО - там тоже толком никто ничео конкретно сказать не может. Лишь один человек сказал, что у него, нa Honde SMX, такой же движок B20B и он просто ампутировал кат, и никаких проблем нет в течение уже 2 лет. Это стало решающим фактором.
Удалил катализатор знакомый механик, в гараже, просто выбив его из банки ломиком. Кстати, очень удобно разбирать глушак - катализатор находится же в отдельном блоке, единственное, что нужно сделать заранее - побрызгать прикипевшую резьбу вэдэшкой, что бы откисло.  
Перед удалением посмотрел состояние  ката на просвет - все чисто, сетка идеально ровная, без нагара, нет следов ни оплавления, ни забитых сот. Даже засомневался - стоит ли? Если сетка чистая, то она же практически не мешает? Но потом решил, что стоит.  
Выбили, собрали...
Следствие - машина стала ОЩУТИМО динамичнее! Такое впечатление, что добавилась мощность в движке. Сравнивал с другими сервантами - реально, тянет лучше!  Даже на 150-сильном движке динамика была похуже.  Звук чуть-чуть изменился (но практически незаметно).
Расход топлива упал примерно на 0,5-1 литр. Общий расход составляет сейчас: город - 11,5-12,0 литров, трасса - от 8 и выше... 
Следующим шагом хотел  сменить лямбду на  универсальный зонд BOSCH. Компьютерная диагностика показала, что в системе в целом нет ни одной ошибки! Так что, видимо, в RD-1 такой расход и есть, хотя все владельцы сервантов RD-1 упорно доказывали, что у них расход 10 по городу и что у меня что-то не в порядке с машиной 

.
Вывод:  на машине с 1 лямбда-зондом - удалить катализатор  МОЖНО и даже полезно!