Я нашёл корень зла своего случая. Фильтр грубой очистки (линкс авто) менялся тысяч 30 назад при снятии выглядел не так уж и плохо, ртом продувался с небольшим усилием, до замены, к слову, старый вообще почти не продувался, удивительно как машина ехала вообще и не звенела
. Так вот, постольку поскольку я туда лез, то заранее был куплен фильтр масума mpu-028, хоть старый я и не расценил как забитый, но заменил раз уж влез и чудо - лёгкий звон пропал. Но при разгоне "тапок в пол" тысячах на 4,5 - 5 звон не пропал. Позже заменил всю станцию полностью, долго гадал какой насос ставить, ваз принципиально не хотел, как бош, масумы и прочие( у каждого свои тараканы). В итоге перелопатив каталог Denso, выбрал по моему мнению более подходящий и купил Denso DFP-0106, давление обратного клапана 2.94 Бар (в оригинале вроде как 3 бар, но от 2.94 разница никакая), производительность 110 л/ч против 80 л/ч у ваз, ценник 2500, встал как родной, без какого либо колхоза, 1/1 повторяет оригинал, отличается от родного 1 цифрой в каталожном коде, каталожник родного дензо не бьётся (хоть номер и есть на корпусе, но видимо дензо не имеет прав на розничную продажу этого насоса). Фильтр тонкой очистки оригинал made in France несколько смутился но отливки на пластике HONDA и т.п. 1/1 как на оригинале, поверил, насос дензо и фильтр грубой очистки опять масума. Результат следующий давление в рампе 3.6 бар, стрелка периодически дрожит (регулятор сбрасывает излишки давления), при резкой подгазовке давление не проседает, на старом насосе было 3.5 бар стрелка не дрожала и при подгазовке на ХХ кратковременно проседало на 0.2 - 0.3 бар, тоже самое и на ходу, катался в разных режимах с манометром выведеным в салон. Звона нет не при движении внатяжку, не при разгоне "тапок в пол". Сам насос звучит точно как родной, что немного удивило - не тише.
Прибавки мощности не заметил, но расход на трассе до замены был 10,5 л/100км, на почти пустом авто и после замены 8.6 л/100км на той же трассе, те - же 400 км, но + 140 кг груза, темп езды в обоих случаях примерно одинаков, температура воздуха тоже примерно такая же.
P.S. ещё сварганил спец ключ для откручивания гайки насоса) Если интересно сфоткаю, промерю и выложу. При наличие сварки, болгарки и металлолома, ушло минут 30 - 40 на изготовление.