А Вы попробуйте в дождливую погоду при плюс 10 выключить кондиционер, сразу окна потеют, вывод делайте сами, я думаю климат замеряет влажность воздуха и поэтому почти всегда включен кондей
Мужик, ну читайте с самого начала тему и не будете плодить кучу не нужных вопросов, а так же сообщений.
Это обсасывалось уже не раз.
Климат, регулирует температуру и влажность в салоне.
Потому он. и называется климат-кантроль.
Блин, неужели трудно набрать в поисковике к примеру в Рамблере, о принцыпах работы климатконтраля на автомобиле.
Если вам охренительно лень, я расщедрюсь и за 10 секунд наиду инфу.
ВОТ.
Устройство и принцип работы кондиционера и климатической установки в автомобиле.
Основные узлы
--------------------------------------------------------------------------------
Компрессор- основной агрегат в системе кондиционирования воздуха в автомобиле,пожалуй самая сложная и дорогая деталь в системе. Коипрессор сжимает хладагент с низкой температурой и низким давлением и доводит его до высокой температуры и давления. Именно на валу компресора расположено единственное подвижное уплотнение в системе. Привод компрессора осуществляеться от двигателя через ремень и электромагнитную муфту.Частой причиной выхода из строя компрессора являеться его включение на больших оборотах двигателя. Это приводит к большим ударным нагрузкам на муфту.
Конденсатор- чаще всего его называют радиатор кондиционера.В его задачу входит конденсация нагнетаемого компрессором хладагента,то есть его переход в жидкое состояние.Как правило конденсатор имеет свой отдельный вентилятор для лучшего охлаждения.
Испаритель- он же теплообменник.В нём в отличии от коденсатора происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. При этом происходит большое поглощение тепла. Испаритель распологается в салоне автомобиля в месте с радиатором печки на пути воздушного потока. Таким образом входящий воздушный поток охлаждается.
Ресивер- устанавливаеться после конленсатора пред испарителем и очищает хладагент от посторонних примесей и воды. А так же обеспечивает постоянное давление в системе.
Расширительный клапан- служит для регулирования колличества хладагента поступающего в испаритель. С его помощью изменяеться интенсивность работы кондиционера в зависимости от задаваемых параметров.
--------------------------------------------------------------------------------
Хладагент
--------------------------------------------------------------------------------
В качестве хладагента в автомобильных кондиционерах используеться фреон. Этот же газ используеться и во всех других охладительных установках,включая бытовые холодильники. Существуют фреоны различных марок , в Европе прекращено производство и применение фреона марки R12. Этот вид фреона оказывал большое разрушительное воздействие на озоновый слой. Сегодня применяться марка фреона R134А, он менее опасен для окружающей среды но у него меньшая эффективность работы чем у R12. Его эффективность ниже на 15% и для его использования пришлось усложнить систему кондиционирования. Старый и новый фреоны не совместимы и их смешивание не допускаеться. Поэтому перед заправкой кондиционера необходимо уточнить какой именно фреон находиться в системе.Как правило это указанно на наклейках в подкапотном пространстве.
Компрессору кондиционера необходима смазка поэтому вместе с фреоном в системе циркулирует специальная смазка. Необходимо следить что бы при заправке системы было добавленно необходимое колличество масла. Для различных типов фреонов существуют различные типы масел,смешивание их категорически запрещено.
--------------------------------------------------------------------------------
Эксплуатация
--------------------------------------------------------------------------------
Правильная эксплуатация автомобильной климатической установки залог её длительной и безупречной работы. Как было сказано выше компрессор кондиционера работает от двигателя автомобиля а значит забирает у него мощность. Потери мощности при включонном кондиционере состоавляет до 10л/с.Существенно увеличиваеться и расход топлива примерно на 10%. Автомобили оборудованные кондиционером имеют более мощную систему охлаждения. Так как радиатор кондиционера устанавливаеться перед основным радиатором системы охлаждения необходимо следить за его частотой. Загрезнёный конденсатор не только нарушает работу системы но и может авызвать перегрев двигателя из за припятствия на пути воздушного потока к основному радиатору.Необходимо так же своевременно заменять воздушные фильтры(фильтр салона,фильтр кондиционера)которые устанавливаються на пути забираемого с наружи воздуха. В случае их загрезнения эффективность воздушного потока ослабевает.В современных моделях автомобилей применяються фильтры с активированным углём для очистки воздуха от вредных элементов.В дождливую погоду и зимой на фильтр может попасть влага,что приводит к сильному запотеванию окон. Что бы этого не происходило регулярно прочищайте каналы для стока воды. На большинстве машин фильтр кондиционера находиться возле лобового стекла в подкапотном пространстве.
В системах кондиционирования и в климатических установках предусмотрен режим рециркуляции.В этом случае воздух не поступает с наружи а используеться только тот что находиться в автомобиле. Этот режим позволяет более эффективно обогреть или остудить салон автомобиля.Так же в этом режиме не поступают в салон неприятные запахи,например выхлоп от идущего впереди грузового автомобиля.
Можно ли курить в автомобилях с кодиционером ?Этот вопрос задают многие автовладельцы, постараемся на него ответить. Дело в том что в автомобилях старше пяти лет может происходить утечка фреона. Это связано с нарушением герметичности системы. На открытом пламени может образоваться ядовитый газ - фосген. Только для этого нужна его определённая концентрация. Так что если у Вас есть сомнения по поводу испраности системы кондиционирования от курения в салоне лучше отказаться. Тем паче что привычка курить в салоне не несёт ничего приятного - портиться обшивка потолка, на лобовом стекле образуеться налёт да и пепел постоянно сыплется куда попало.
Что бы стёкла не запотевали включайте режим охлаждения в сырую погоду и зимой. если при этом влага на стёклах остаёться значит система неисправна или работает не в полную мощность. Так же присутствует функция быстрого оттаивания стёкол - при её включение весь воздушный поток направляеться к лобовому стеклу и боковым окнам с максимальной скоростью.
--------------------------------------------------------------------------------
Управление микроклиматом в салоне
--------------------------------------------------------------------------------
Управление системой кодиционирования осуществляеться либо вручную либо автоматически(климатконтроль). На автомобилях с ручной регулировкой кондиционера есть кнопка с обозначением АС, она включает компрессор и система начинает работать. Водитель в ручную (рукоятками регулировки на панели)регулирует температуру в салоне автомобиля и направление воздушных потоков. Данное упраление не слишком удобно так как темпреатура в салоне автомобиля постоянно изменяеться в зависимости от скорости движения, температуры воздуха и т. п. Водителю приходиться отвлекаться на корректировку микроклимата в салоне. В современных моделях применяеться электронное управление микроклиматом, достаточно задать нужную температуру в салоне и автоматика сама будет следить за напрвалением воздушных потоков и температурой. Данная система упраления микроклиматом включает в себя различные датчики для получения точной информации о температуре с наружи и внутри автомобиля. Предусмотрен так же и ручной режим управления климатом. Во многих машинах особенно в пердставительском и бизнес классе, дорогих марках джипов устанавливаеться так называемый раздельный климат - контроль. В этом случае водитель и передний пассажир могут регулировать климат в салоне индивидуально, а с недавних пор появился и 4-х зонный климатконтроль. Теперь и задние паасажиры могут выбрать желаемую температуру, отличную от температуры в передней части салона.