Среди Сервантоводов появился еще один Вольвовод. Путь к ХС90 начался, как сейчас понимаю, с Московского автосалона 2012 года. На форуме уже многие высказали свое мнение по поводу экспонатов, мое общее впечатление о новинках, показанных там: " Господи, урод на уроде"
Стенд Вольво проходил последним и вдруг - ушат бальзама на израненную душу - ХС90, красавец мужчина, классика в лучшем исполнении. В итоге, когда пришло время платить, выбрал именно его. Впечатления после 3 месяцев владения двоякие. Сразу небольшое отступление - нести бред про управляемость в предельных поворотах, езде веером и бред в квадрате про "вибрации неподрессоренных масс" не собираюсь. Причина - езжу исключительно по обычным дорогам, среди обычных машин, управляемых самыми обычными людьми, которые, в большинстве своем, находятся в трезвом уме и здравой памяти. Ни на одной из машин, которыми владел с 1984 года никаких проблем с указанными параметрами не возникало. ХС90 - не исключение - быстро, надежно, стабильно на любых обычных дорогах, на любых скоростях, соответствующих дорожным условиям.
Что нравится:
1.Багажник, пожалуй, главная фишка. В исходном состоянии - длина от борта до спинок задних сидений 1,3 м, ширина 1,2 м. При сложенных спинках задних сидений длина пола становится 2,1 м - полноценное спальное место для двоих. Спинка переднего пассажирского сиденья складывается вперед и фиксируется в таком состоянии - в итоге получается абсолютно ровная площадка длиной больше 3 м. Под полом моей 5-тиместной версии огромный органайзер, куда можно свалить, точнее, аккуратно разложить по отделениям все необходимое - насос, щетку, перчатки с тряпками, аптечку, полноценный двухлитровый огнетушитель, провода прикуривателя (увы, суровая действительность владения CR-V' шкой), большое одеяло из верблюжей шерсти (ужасно колючее, но безумно теплое) на всякий случай
- и все это в движении не издает никаких звуков. Весь багажник укрыт толстенным ворсовым ковром. Не очень нравится то, что нижняя небольшая часть задней двери багажника откидывается вниз - задвинуть сумки в недра багажника при откинутом борте сложновато - не дотягиваюсь, а при поднятом борте - очень большая высота погрузки. Загруженный под завязку багажник проседает, но при начале движения задница машины сама поднимается до исходного состояния пустой машины - заслуга амортизаторов-нивоматов, которые работают без всякой электроники и насосов. Мощнейшая лампа освещения багажника находится в левой части поднимающейся створки задней двери - освещение багажника в темноте великолепное.
2.Шумоизоляция. Очень тихо. Шины, конечно шуршат, мотор ворчит, клапан турбины пришепетывает иногда, но все это где-то очень далеко и на весьма комфортном уровне. Внешние звуки в салон, практически, не проникают. С удивлением наблюдал бесшумно садящиеся самолеты при езде по объездной дороге Шереметьево.
3. Кресла. Оба передних у меня с электрорегулировками, водительское - с памятью на 3 положения. Независимо регулируются высота передней и задней части подушки, высота всей подушки, положение сидений по горизонтали (ход около 30 см) и вертикали (в пределах 20 см), наклон спинки. Поясничный подпор - механический, регулируется колесиком на боковине кресла. К памяти положения кресла водителя привязана память боковых зеркал. Отделка сидений опционной тонкой очень мягкой кожей, кожа цепкая, не скользкая, с потрясающим запахом, какой имеет кожа хорошей выделки. Кресла под мои габариты (52 размер, 178 рост, 92 вес) шикарны и очень удобны. Как выяснилось, жена, достаточно нежного телосложения, в своем пассажирском переднем кресле тоже чувствует себя очень уютно. Задние кресла - 3 независимых места, спинка каждого складывается по отдельности, два боковых - это полная копия передних кресел (без регулировок), кресло в середине попроще, отформована только спинка, подушка плоская. Механизм складывания спинок задних кресел прикольный - сначала тянем петельку у подголовника, он падает вперед перпендикулярно спинке сиденья, а затем, нажав рычажок сзади спинки, укладываем ее на подушку сиденья, сама подушка при этом отъезжает немного вперед. В итоге, сзади - абсолютно ровный пол.
Здесь же можно сказать про крены для любителей экстрима - их нет, пассажиры на своих местах совершенно спокойно занимаются своими делами, не хватаясь ни за какие детали интерьера ни в каких поворотах (про дороги - см. выше) и уж, тем более, не летают по салону, как описывают некоторые автописюки.
4. Расход топлива. Как ни странно, он радует. 15,6 л. среднего расхода при движении, в основном, в вялотекущем московско-подмосковном трафике, при работающем кондиционере в климате - на мой взгляд, неплохо. С расходом CR-V в 9,5 литров несравнимо, но и в сравнении с Туарегом с его 18-19 л - весьма обнадеживает.
5. Двигатель с коробкой. Движок тяговитый, коробка, поначалу, немного заторможенная, сейчас приноровилась к моему стилю - все более, чем хорошо.
6. Металл кузовных панелей толстый, продавить пальцами крыло или дверную панель, конечно, можно, но сделать это будет намного тяжелее, чем на CR-V (впрочем, как и на любой современной тарантайке).
Краска стойкая, пока ни одного скола не обнаружил. Окраска дорогущим опционным перламутром так же работает на повышение стойкости покрытия.
7. Страховка. Полное КАСКО, с ДСАГО на 1 млн - 46 тыс. руб. в Цюрихе. За CR-V в этом году заплатил 37 тыс., при том, что она более чем вдвое дешевле.
8. Дорожный просвет - официально заявлен в 21 см, но я со своим очень солидным брюхом совершенно свободно пролезаю на спине под любой точкой машины (такое-вот, странное мерило
), и еще, находясь там, в преисподней, совершенно свободно могу двигать ручонками, трогать элементы подвески, карданы, глушители и прочее.
9. Трогание с места на снегу, сыпучих грунтах, проходимость. Машину покупал в конце марта, который в этом году стал продолжением февраля, застал и глубокий снег, и снежно-грязевое месиво и морозы за -15 и колеи, в которых тонули лекговушки - ХС90 все по барабану, прет как танк. Удивительно для меня стало то, что там, где CR-V вовсю моргает треугольничком и скрипит колодками, на бегемоте треугольничек даже не вспыхивал. На сыпучих грунтах при трогании еще ни разу не слышал столь характерное для CR-V п-шшшшш от пробуксовывающих колес, хотя специально пробовал очень резко стартовать.
10. Работа климата и подогревов. Быстро греется в холод, мгновенно остужает салон в жару (вчера было +30, вентилятор климатики упал на низкие обороты уже через пару минут после пуска двигателя, в салоне стало комфортно). Подогрев сидений двухступенчатый, на второй ступени задница и спина начинают поджариваться минуты через 3-4 в любой мороз. У задних пассажиров свои регулируемые сопла вентиляции в боковых стойках, в ноги назад воздух идет из двух широченных раструбов под передними креслами, причем раструбы установлены под разными углами - один дует вниз, второй вверх.
Теперь о том, что оставляет двоякое впечатление.
1. Фары головного света - поворотный биксенон. В темное время суток элементы фары могут поворачиваться вслед за поворотом руля по горизонтали на угол, как мне показалось, до 20 градусов. В итоге, в поворотах то место куда смотрит водитель, оказывается максимально освещенным. Прикольно, полезно, удобно. Световой пучок мощный, широкий. Но, сами фары светят низковато. Вольвоводы со стажем уверяют, что их можно немного поднять. Беда в том, что делается это электронным способом (на фарах нет ни одной механической регулировки) и доступно только у дилеров. Попробуем.
2. Индикаторы включения световых приборов. На приборной панели их попросту нет. Включение габаритов, противотуманок, подогревов - все отображается только включением подсветок в самих кнопках - неудобство в том, что кнопки разбросаны по всей передней панели, одним взглядом сразу все не охватить, к тому же, кнопки противотуманок находятся в слепой зоне. Впрочем, дело привычки.
3. Запуск мотора ключом. Уж очень хочется кнопку.
Для начала, думаю, достаточно.