andreyy
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 20
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V 2.0, АКПП, Левый год:2002 г.Москва
|
|
« : 08 Июня 2012, 11:07:04 » |
|
На заведенном двигателе, при открытой маслозаливной крышке, с горловины воздух дует почти как с выхлопной трубы. Масло не ест, пробег 200 т.км, вообщем работает нормально. Может это так и должно быть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #1 : 08 Июня 2012, 11:29:32 » |
|
Так и должно быть. В цилиндро-поршневой группе уплотнение-то не абсолютно герметичное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктор Н
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 408
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:1999 г.C-Петербург
|
|
« Ответ #2 : 08 Июня 2012, 11:36:44 » |
|
А если подумать, нафига в авто устанавливают газоотводящие трубки в картер двигателя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andreyy
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 20
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V 2.0, АКПП, Левый год:2002 г.Москва
|
|
« Ответ #3 : 08 Июня 2012, 11:39:22 » |
|
Вычитал что если с горловины воздух дует при заведенном двигле то это типа хреново, колца залегли вентиляция картера неправильно работает и все такое, но была преписка что вентиляция картера бывает разная, и если она принудительная то воздух и должен так выходить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
andreyy
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 20
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V 2.0, АКПП, Левый год:2002 г.Москва
|
|
« Ответ #4 : 08 Июня 2012, 12:10:48 » |
|
Интересно как нановом моторе было
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #5 : 08 Июня 2012, 16:20:18 » |
|
А если подумать, нафига в авто устанавливают газоотводящие трубки в картер двигателя?
Если подумать, то вот на фига. Уплотнение рабочей камеры по цилиндро-поршневой группе выполняется за счет жарового пояса днища поршня, поршневых колец, канавок поршня. Это называется манжетно-лабиринтное уплотнение. Манжеты - это кольца, а лабиринт - это не абсолютно замкнутое пространство между кольцами, поршнем и цилиндром. Т.е. это тепловые зазоры не равные нулю. Из этого понятно, что газы, даже на абсолютно новом моторе, из рабочей камеры будут прорываться в картер. Давление в рабочей камере бензинового мотора колеблется от "несколько меньше атмосферного" до 20 атм на холостом ходу и 50...80 атм на максимальном Мкр. Цифры справочные. Вот и представь, как они прорываются. Максимальное среднее индикаторное давление - где-то порядка 8...15 атм (т.е. среднеинтегральное давление за цикл). На холостом ходу конечно ниже, но тоже далеко не атмосферное давление. Так вот, если из картера не выводить газы, то давление в картере за конечное количество циклов выровняется со средним индикаторным давлением - т.е. этот мотор не будет выдавать работу цикла. Сальники выдавит - это уже конструктивные моменты. Так что "дуть" из-под крышки будет по любому. Хоть новый мотор, хоть не новый. Вопрос - как сильно будет дуть. Когда-то трубки вентиляции кидали в атмосферу. Потом подумали и поняли - воняет и экологию портит, а еще картерные газы - это не сгоревшие углеводороды. Вот и решили завести трубку обратно на впуск. Как-то так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктор Н
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 408
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:1999 г.C-Петербург
|
|
« Ответ #6 : 08 Июня 2012, 16:39:07 » |
|
Так я и о том-же!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грач
постоялец
Offline
Сообщений: 810
Имя:Роман Авто:HONDA CR-V EX МКПП ГБО год:2003 2.4L USA+BMW X3, 3.0D МКПП г.Нижний Тагил
|
|
« Ответ #7 : 08 Июня 2012, 22:19:58 » |
|
Дует по другой причине,поршни и с задней стороны совершают насосные действия,поэтому картерные газы бегают от крайних цилиндров к центральным,в другие пол оборота-наоборот.Так как всё это происходит быстро(2 раза за оборот колена)возникают такие"сквозняки" в картере.Кстати в двухтактных двигателях этот эффект используют для продувки цилиндра рабочей смесью и её засос с карбюратора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #8 : 09 Июня 2012, 09:06:53 » |
|
Роман, я думаю, тебе надо проштудировать Механику жидкостей и газов. А так же Нестационарную гидрогазодинамику.
Дует (течение/поток) и волна (сжатия/разрежения) - принципиально разные процессы. А ты их путаешь. Не отрицаю - волны сжатия и разрежения от движения поршней доходят до горловины. Скорость у них одинакова - скорость звука в этой среде. Причем эти волны синхронны - одновременно изнутри к горловине приходят 2 волны сжатия и 2 волны разрежения (надеюсь, понятно почему одновременно?). Ну так вот - как ты думаешь, что будет на выходе из горловины, если к ней одновременно подошла волна сжатия и волна разрежения?
А если говорить о течении/потоке (что ты назвал "сквозняком"), так оно замкнуто в одном объеме. Перекачка из одного объема в другой ("воду в ступе толочь - что будет?"). Попробуй вывернуть свечи и покрутить стартером - ты даже не почувствуешь ничего из горловины.
В компоновках 2-тактных ДВС с кривошипно-камерной продувкой есть степень сжатия кривошипной камеры (первичная СС), т.е. объем картера переменный - его можно использовать в качестве нагнетателя/насоса. Компоновка картера к тому же очень плотная - первичная СС обычно бывает 1,25...1,6 (сам при проектировании делал и 2). А в компоновке нашего мотора объем картера - константа (надеюсь, понятно почему?).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грач
постоялец
Offline
Сообщений: 810
Имя:Роман Авто:HONDA CR-V EX МКПП ГБО год:2003 2.4L USA+BMW X3, 3.0D МКПП г.Нижний Тагил
|
|
« Ответ #9 : 09 Июня 2012, 14:35:00 » |
|
Это волновое движение,оно не компенсирует друг друга.Если следовать твоей мысли,то на воде будет всегда штиль,звуки исчезнут и даже радиоволны.Вот попробуй.погазуй,и под сброс газа,когда прорыва газов через поршневую нет-дуть будет с той же интенсивностью.Причом "дует" это колебания газов из картера и обратно.Приложи листок и увидишь,на выхлопной трубе можешт на ХХ такое же явление увидить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #10 : 09 Июня 2012, 18:47:07 » |
|
Это волновое движение,оно не компенсирует друг друга.
Мда, ты прав!.. Признаю ошибки Ошибся я вот в чем (набросал на перекуре матмодель ): 0. Я не учел резонансных колебаний. А их там, с учетом мелких расстояний, до хера... И резонансов тем больше, чем ближе к холостому ходу. 1. Волны сжатия и разрежения приходят к горловине все-таки не одновременно. Разность по времени прихода волн с. и р. к горловине во времени - время прохождения волны расстояния хода поршня. Т.е. что-то порядка миллисекунды. Вполне достаточно, что бы чувствовалось. Причем, если раскинуть мозгами еще дальше и поняв, что чистая волна сжатия/разрежения отправляется поршнем только в период ускорения (т.е. от ВМТ/НМТ до середины хода поршня), то картинка становится еще интереснее. Т.е. на определенных оборотах, замедляющийся поршень перед ВМТ/НМТ начинает отправлять вдогонку своей волне разрежения/сжатия волну сжатия/разрежения. 2. "Возбудителей" волн слишком мало, что бы они уравновешивали друг друга. Очень кстати сегодня была A8 W12 на ТО, не поверишь - практически тишина под крышкой На диагностике стоял W126 с рядной 6-й - хоть мотор и прибитый, но из горловины "дует" все равно меньше, чем из 4-ки. Мда... Век живи - век учись... Самому пора штудировать Нестационарную! П.С. Если ты специалист в этой области - то тебе РЕСПЕКТ! А если нет - то как ты до этого допетрил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грач
постоялец
Offline
Сообщений: 810
Имя:Роман Авто:HONDA CR-V EX МКПП ГБО год:2003 2.4L USA+BMW X3, 3.0D МКПП г.Нижний Тагил
|
|
« Ответ #11 : 09 Июня 2012, 20:33:11 » |
|
Честно говоря,физику я проиграл в морской бой с соседом по парте.Но потом занимался электроникой,в расчётах антенн важно учитывать фазовые сдвиги.Ну и в акустике это первооснова,особенно в сабвуферах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #12 : 10 Июня 2012, 16:02:56 » |
|
почитал, ай да молодцы!!!
Замечу, что, открывая горловину, меняем одни стационарные условия на другие - сменился объем, граничные условия и пр. Тест с листом бумаги почти возвращает к условиям с закрытой горловиной, и , если его не сдувает, но он дребезжит - значит никакой утечки газов нет.
Для любителей экспериментов рекомендую поставить на горловину трубу-телескоп. при определенной длине трубы звук исчезнет. А если есть канализационные трубы, звуковой генератор и динамик можно посмотреть-послушать резонансы и гармоники.
В общем, школьный курс физики, только аккустика и мало-мало термодинамики, которой можно пренебречь, т.к. на ХХ скорость движения поршня существенно ниже скорости распространения упругих колебаний среды. скорость звука в воздухе 340 м/с при ходе поршня в 10 см он за оборот пройдет 1/5 метра, с максимумом скорости в середине хода 340*5 = 1700 - период выхода на сверзвук умножаем на 60 - 102т оборотов в минуту. долго нам ещё таких оборотистых движков ждать)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #13 : 11 Июня 2012, 10:25:26 » |
|
почитал, ай да молодцы!!! ... ...школьный курс физики ...
Школьный курс... Кто его помнит? Ты помнишь, что такое деепричастный оборот? Или из Мцыри хоть одну строчку? Или что будет, если воду в ступе толочь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DM128
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 7739
Имя:Дмитрий Авто:Пешеход - была CR-V II 2.0AT RD8 GB год:2002 г.Саратов
|
|
« Ответ #14 : 11 Июня 2012, 17:02:09 » |
|
Школьный курс... Кто его помнит? Ты помнишь, что такое деепричастный оборот? Или из Мцыри хоть одну строчку? Или что будет, если воду в ступе толочь? конечно да. не все и не Мцыри, но деепричастный - не проблема))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|