масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #75 : 13 Марта 2019, 19:28:15 » |
|
Опорные подшипники Honda cr-v3. На первой странице описывал свой случай тугого вращения опорников, затем их замены. Прошел с тех пор 50 т.км. Потихонечку все вернулось, но вернулось на столько постепенно,что смирился и привык. Недавно дочь взяла мою машину поездить и очень была удивлена управлением ( у нее Шкода Октавия) Вернула мне машину с словами: Папа так ездить не возможно! Я в очередной раз решил заморочиться. Раздобыл БУ стойку с текущим амортизатором, отпилил шток и стал наглядно представлять как там чего работает. Действительно собрать не правильно не возможно, нижний пруток пружины устанавливается строго в одно свое место на чашке амортизатора, в верхний пруток до своего упора вставляется пыльник, он же подушка между пружиной и чашкой которая одевается далее без меток, затем подшипник без меток ,опора без меток( когда все соберется ее можно развернуть как хочешь). Пыльник он же подушка между верхней частью пружины и чашки идет левый и правый метки L и R. Шток амортизатора прикручен в "монолит" к опоре, по этому при вращении руля на авто шток не подвижен, вращаются : корпус амортизатора с пружиной, пыльником и чашкой. Почему тяжело крутится подшипник хоть новый, хоть старый когда стойка снята и находится в сборе? предположение: потому как помимо трения в подшипнике, имеем еще трение в штоке который вытянут "на всю катушку"и трется внутри корпуса амортизатора. В общем крутил вертел я эту конструкцию : и обратил внимание на следующее вот опора и обратите внимание на то место куда ложиться подшипник, оно волнообразное т.е. возможно что тонюсенький подшипник под весом авто пытается принять эту форму, трение увеличивается ( опора оригинальная) Дальше обратите внимание на ту поверхность чашки которая прилегает снизу к подшипнику Видите точечная сварка и около нее следы до метала - это бугорки. Может здесь собака порылась? Вот думаю если торцануть эти места? Фото разобранного подшипника, маленькое белое колечко работает на боковые нагрузки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #76 : 03 Апреля 2019, 11:29:11 » |
|
Приветствую подскажите лучше менять подшипник вместе с опорой или это не обязательно? И как проверить саму опору?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #77 : 06 Апреля 2019, 23:30:17 » |
|
В опоре ломаться нечему, разве только может резина внутри отслоиться, у меня такого не попадалось, проверить можно большой,плоской отверткой, отжимать под верхней чашкой опоры (та к которой сам шток амортизатора прикручен), не помню не снимая стойки можно ли подлезть и увидеть. На снятой опоре отлично видно состояние резины внутри. Да, и эта самая резина внутри опоры работает только с штоком амортизатора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #78 : 07 Апреля 2019, 10:05:27 » |
|
Опора сама со временем деформируется там где ровная плоскость куда прилегает подшипник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #79 : 08 Апреля 2019, 05:38:51 » |
|
И еще заметил что она стучит только в теплую погоду. При температуре -5 и ниже полная тишина. А кода теплее начинает стучать. Я так понимаю когда резина на опоре замерзшая она держит подшипник и он не стучит. а когда тепло резина мягкая и еще по ходу под изношенная немного.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #80 : 12 Апреля 2019, 00:53:43 » |
|
Если опора в месте прилегания опорного подшипника(снизу) со временем деформируется, следовательно и кузов в месте прилегания опоры( сверху) тоже со временем деформируется? Сама опора и подшипник пружиной прижаты к кузову весом передней части автомобиля и в этом месте нет ни люфта, ни стука, если только авто не подпрыгнет на трамплине и не оторвутся колеса от земли, возможны небольшие перекосы и закусывания в этом месте только. Резина внутри опоры работает только с штоком амортизатора и если в этом месте есть стук-люфт, это либо резина внутри опоры расслоилась, либо стучит-люфтит сам амортизатор и отдает в шток.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #81 : 12 Апреля 2019, 06:51:30 » |
|
Но стучит именно сверху в стакане а не в стойке! И стойка живая и сухая с чего ей греметь причем на уровне стакана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Димасик37
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 200
Имя:Дмитрий Авто:Honda CR-V 2.4 АКПП год:2008 г.Иваново
|
|
« Ответ #82 : 12 Апреля 2019, 09:31:49 » |
|
Я решил эту проблему со стуком, подложив шайбу под гайку штока, с большим диаметром, чем сам шток, и затянул как следует. Пропали стуки и колейность. Шток гремел по опоре, в большей степени не перпендикулярно опоре (гайкой вверх вниз), а параллельно (штоком о края опоры). Гайка не дообжимает опору, т.к садится на посадочное место в штоке при затяжке. 3 года не мог найти этот косяк, и не один сервис, все в один голос говорили все ок. Влияла температура плюсом, холодно не гремит. А проверить легко. Накидываем головку и затягиваем, если крутится шток, то это оно самое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #83 : 12 Апреля 2019, 23:21:09 » |
|
Странно, шток прикручивается к верхней чашке опоры подобием шток это болт, чашка это шайба, весь этот узел затянут гайкой,все элементарно, выходит если там был люфт-стук значит гайка была не затянута, возможно с резьбой на штоке проблема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #84 : 12 Апреля 2019, 23:40:00 » |
|
rus0703 Вы как стук проверяете? качаете авто и слышен стук с верхней части амортизатора, там где опорник? Если да, снимайте стойку, разбирайте и осматривайте опорник на предмет отслоения резины, сам амортизатор зажать в тиски и "пошатать"вытянутый шток вперед-назад, люфта не должно быть, затем попробуйте утопить шток вниз-вверх, не должно быть провалов в сопротивлении. Также бывают плохо диагностируемые случаи когда стучит стойка-амортизатор внутри, при этом не люфтит и не течет, обычно на не оригинале и тоже будет казаться,что стук вверху, тут уже предеться методом исключения менять все подряд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zub73
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Зураб Авто:Crv2,4 АКПП левый год:2008 г.Каспийск
|
|
« Ответ #85 : 13 Апреля 2019, 00:59:17 » |
|
Коллеги, на ваш взгляд, а может эта конструкция при подобных вышеописанных неисправностях давать одиночный стук при входе в поворот, т.е. при образовании крена и боковой нагрузки на стойку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Димасик37
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 200
Имя:Дмитрий Авто:Honda CR-V 2.4 АКПП год:2008 г.Иваново
|
|
« Ответ #86 : 13 Апреля 2019, 09:54:36 » |
|
Я же уже ответил. Да это болт, но он имеет посадочное место. Равносильно болту с проточенной резьбой,но не до конца. Как будь то толщина железа опоры тоньше, хотя все новое, оригинал. Стойка собирается на коленях, затягивается ключами, закрывается колпачком и устанавливается. По этому как раз затяжку относительно опоры и не проверяют. Затяжка как таковая есть, но слабая (шток крутиться с гайкой и не затягивается больше), по этому стуки только при боковых усилиях, на стойку. Все оригинал, стойки не менялись. Так что, что есть, сто есть. А эти щелчки меня в свое время задрали тоже. Сейчас тишина. Все это только в моем случае, может кому поможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #87 : 14 Апреля 2019, 06:17:11 » |
|
Этот стук не как себя не выявляет. И качали и на вибростенд загоняли. Вот только еще не разбирали... Стук обнаруживает себя при первом движении. Вот машина постояла часа 4 и начинаешь движение она стучит метров 20 если есть ухабы и потом пропадает и на целый день. Ну и в холода вообще не сучит а вот ближе к плюсовой температуре начинает. И причем у меня такая же беда была на серванте 2 поколения. И замена апорных подшипников не помогла....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
масквэ
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 28
Имя:сергей Авто:honda cr-v 2.0 акпп лев. год:2008 г.москва
|
|
« Ответ #88 : 14 Апреля 2019, 21:55:49 » |
|
Похожий симптом может давать какой-то шарнир (шаровая, тяга, наконечник) если он пересох, т.е. шарнир не люфтит, а слишком тугой и сухой, но это сложно диагностируется, обычно такой шарнир тяжело шевельнуть за палец и когда его сдвигаешь по сторонам он идет рывками, как-бы с ударным скрипом и на авто этот звук можно принять за стук. Иногда помогает инъекция моторного масла медицинским шприцем через пыльник подозреваемого шарнира.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rus0703
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 124
Имя:Руслан Авто:Honda CR-V 3 2 литра год:2007 г.Удачный Саха Якутия
|
|
« Ответ #89 : 15 Апреля 2019, 02:20:24 » |
|
Спасибо Димасик37. Варинт с шайбой очень помог! Явный стук пропал. Но еще сильного тепла не было. Дальше посмотрим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|