Вязкость масла в Ивтеках и подобных системах-играет роль лишь при запуске,особенно в мороз,на жидком быстрее пойдет из магистралей к механизму,вот и все (в ту же проблемную шестерню,кстати).А уже сама производительность механизма,от вязкости масла зависеть никак не может и будет одинаковой в любом случае.Иначе машина впадала бы в сильнейший затуп,вместе с чеком на панели.Тем более видно по мануалу-там разброс вязкостей допускается приличный.Другой момент-смазка распредвалов и тонкие,и наверное,хитрые хондовские масло каналы подачи смазки к ним.В этом случае как раз наилучшим будет во всех отношениях именно жидкое масло,поэтому и вопрос.
По поводу высокооборотистости и жидкого масла-это не так,и не во все хонды оно,кстати,рекомендовано.
При высоких оборотах растет температура,давление и масляная пленка подвергается усилию на сдвиг(задир),особенно в паре поршень/кольцо-цилиндр,то есть,у масел нулевок уровень ее сдвига (hths) всегда ниже,чем у более загущенных,то есть на роль гоночных они никак не подходят,параметр hths есть в описаниях к маслам,и у 0-20 он будет самый низкий.Лично я считаю,что 0-20 никак не подходит к "усиленной" эксплуатации и в жару,но нюанс такой,что если хонда закладывала размеры зазоров под такую вязкость,или же потом их уменьшала,с какого-либо года-то это уже совсем другое.Собственно говоря-поэтому и таблица рекомендаций Хонды,где практически во все,за редким исключением,они рекомендуют 0-20,покоя и не дает.Но узнать это скорее всего невозможно думаю,кстати,с другой стороны тогда-с какого в книжке столько разных вязкостей к применению они пишут?
Вот кстати говоря-мануал,оф документ.Гласит-для авто поставляемых в страны Европы,лейте масла A3/B3 или A5/B5.
А это между прочим-абсолютно разные классификации.Первая-масла с пониженной рабочей вязкостью(под уменьшенные зазоры некоторых двигателей,то же самое что и япо-амеровая классификация ILSAC),вторая-европейские машины(зазоры пар больше,нежели у первой классификации,вязкость больше).То есть,скажем,если в Фольцваген,начать лить масло А5/B5 ,то оно будет гореть,и двигатель возможно что накроется,так как зазоры не рассчитаны на воду.Если в двс с требованиями A5/B5 лить A3/B3,то она ездить будет,но будет ощущаться не особая раскрутка мотора,повышенный расход бензина,и со временем увеличенная пленка "расширит" узкие зазоры.

Кстати говоря-масло индекса 5-30,есть у обех классификаций,но по рабочим вязкостям оно различается.
В общем,судя по мануалу можно вообще любое лить.

Но,там ниже еще написано,что машины не поставляемые в Европу,и идет шкала вязкостей,так вот-все эти вязкости масел А3/В3!
В общем,да,оф документ,я фигею!
П.С.Кстати говоря,ты вот пишешь,что 0-20 у тебя жрет 400 на 1000,а случайно,может тебе заводом вообще предписаны масла А3/В3?Такой расход масла только на какой нибудь новомодной ауди встречается,для хонды дофига что-то.