Вот уже полгода катаюсь на приемнике моей «сиарвишки» - Хайлендере, и, наверное, есть смысл поделиться своими впечатлениями, которые, возможно, кому-то будут полезны при выборе в ту или иную сторону.
Об истории покупки я уже писал здесь
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,118768.msg604961.html#msg604961. Добавлю только, что с тех пор появилась немного упрощенная модификация за 1,690 млн. с тем же движком (3,5 л., 273 л.с.). Из двух тогда имеющихся взял ту, что была чуть подешевле, т.к. разница заключалась исключительно в наличии мультифункциональной «головы», которая, по словам самих же менеджеров Тойоты, не стоит таких денег ни по содержанию ни по функциональности. На рынке существует масса предложений ровно за полцены, но намного более полезных устройств.
Ну а собственно о сравнении с СРВ после 16 тыщ пробега уже могу сказать следующее (исключительно ИМХО).
Итак, недостатки по сравнению с Хондой:
1) Самая большая катастрофа Тойоты на внедорожниках вплоть до этого года - это отсутствие нормального света. В то время пока весь мир уже ездит на ксеноне и даже светодиодах, Тойота упорно держалась за галоген. LC200 и Прадо поправили, но до Хая руки пока не дошли, что и не удивительно, т.к. на американском рынке, для которого Хай прежде всего предназначен, ксенон не очень популярен. Так вот за исключением дальнего весь свет просто дрянь. Ну, для сравнения скажу, что лампы Н11 на 55 Вт, которые в СРВ стоят в противотуманках, в Хае они же стоят в ближнем. Не видно вообще не зги. Может, конечно, после Хонды это кажется, т.к. замечаю, что многие спокойно так ездят, но я такого оскорбления перенести не смог, и сразу поставил IPF ксенон в ближний свет, благо штатные фары линзованые и проблем никаких не возникло. До кучи поменял на их же (IPF) габариты. Цена вопроса – примерно 30 тыщ рублей и 40 мин. времени. Чуть позже поменял все лампочки в салоне на светодиоды и поставил ДХО светодиоды спереди, потому что ближний свет автоматически не включается, а только вручную (как ни странно эта беда наблюдается у всех авто американской направленности, хотя знаю, что в некоторых штатах постоянный ближний свет обязателен очень давно). Перевод в режим «Авто» спасает только в темное время суток. Днем включать надо только принудительно. При этом днем, когда в таком положении глушишь машину, ближний то выключается, а вот габариты нет. И прелесть в том, что машина никак тебе не «пикает» об этом как в Хонде. Зато она пикает, когда глушишь машину после открывания двери. Зачем – не понятно. Короче со светом беда и что-то лечится, а к чему-то приходится привыкать.
2) Посадка мне сразу после Хонды показалась совсем неудобной – спинка сиденья как диванная. При продолжительных поездках спина немного затекала, правда только первые пару месяцев. Сейчас или привык или перестроился в плане того как сижу за рулем. К чему не могу привыкнуть так это к отсутствию индивидуально подлокотника. Тут он общий с передним пассажиром и ниже по высоте. Ну что поделаешь.
3) Размер. Машина выше, длиннее, шире примерно на 10 см в каждую сторону. Вроде бы не так уж и много, но по ощущениям при маневрировании разница существенная. Тоже вопрос привыкания, плюс камера заднего виды в определенных случаях очень выручает (особенно в гараже, где спереди и сзади остается по 10 см зазора, не больше).
4) Обслуживание. Тойота в России выбрала политику межсервисного интервала в 10 тыщ км. (в Америке он 10 тыщ миль), что хоть и не смертельно, но и не так уж и приятно. И ладно это, наверное, дороже, но необходимость ездить с моим пробегом лишний один раз в год к дилеру как-то у меня особого восторга не вызывает.
5) Росход. Не могу сказать, что он прямо таки намного больше, чем у СРВ, но факт есть факт. При этом по трассе расход практически идентичен, ну а в городе по пробкам кушает 17-18 литров. Вместе с тем, если брать показания бортового компьютера, то он показывает средний расход за все время 13 л на 100 км. При продаже Хонда у меня показывала 12,8 л на 100 км. Наверно, в реале разница все же немного больше (все-таки машина на 4 центнера тяжелее), но не так чтобы сильно больше. Бензин и там и тут лью исключительно 92-й.
6) Всякие мелочи. Например, перфорированная кожа выглядит прекрасно, но в маленькие дырочки забивается мусор, который просто так не вычистить – только пылесосом. Шторка багажника не заезжает внутрь штанги при изменении угла наклона заднего сиденья, а просто провисает вниз. Отсутствует «тунель» в ногах между водителем и пассажиром, который я часто использовал для перевозки хрупкого багажа. Типоразмер резины таков (245/55 R19), что найти замену трудно, вернее можно, конечно, но выбор всего 3-4 модели, и т.д.
Ну и, собственно, о преимуществах Хая, из-за чего и затевался весь сыр-бор.
1) Двигатель. Тут можно писать много и долго. Просто скажу, что 166 л.с. на СРВ, в принципе, тоже вполне хватало, но когда их там 273 это уже начинается другая история. Конечно, на такой трассе как М-4 «Дон», по которой приходится часто ездить, где почти 600 км по две полосы в каждую сторону разница мало ощутима, я б даже сказал практически то же самое. Но зато на дороге, где однополосное движение и постоянные обгоны я понял, в чем собственно прикол - даже на скорости за 100 Хай выдает четкое, уверенное, ощутимое ускорение. Двигатель вообще очень отзывчив на газ и надо быть внимательным, чтобы не переусердствовать, особенно в городе. При этом, по моим субъективным наблюдениям, двигатель работает тише, чем на Хонде, особенно не небольших оборотах.
2) Размер. Хоть и создает неудобства при маневрировании, но сильно добавляет к внутреннему пространству. Места существенно больше, особенно во втором ряду. Третий ряд сидений, без которого, казалось, можно спокойно обходиться, сразу нашел себе применение. И не раз. Места и там достаточно для взрослых пассажиров. Багажник огромен по сравнению с СРВ. Это особенно видно по коврику – он чуть ли не на половину больше по площади (к слову и этот объем удалось забить до потолка + 420 литров бокса на крыше).
3) Проходимость. Сразу оговорюсь, что особо по «говнам» не катался ни на той, ни на этой, но были пару мест в песке, где я на Хонде либо садился, либо боялся заезжать – на Тойоте выезжал спокойно, и даже не знаю, срабатывал ли полный привод или нет. Еще был случай, когда попросили дернуть севшую на брюхо в песке «девятку». Заехал в тот же песок, зацепил и вытащил без пробуксовки. Один раз попал на диагональное вывешивание. Сработала какая-то система, защелкало что-то вроде АБС, и потихоньку машина выехала сама. На Хонде в такие ситуации не попадал, поэтому сказать ничего не могу, но тут был приятно удивлен.
4) Подвеска. Будучи американцем, автомобиль имеет очень мягкую подвеску. Меня это особенно удивило, когда приехали на тест-драв – после Хонды существенная разница. По ощущениям едешь как-будто на огромном американском седане 80-х годов. Насколько я понимаю, шасси взято с Камри и растянуто на 15 см. Дорожный просвет – 206 мм. Точно такие же шасси и подвеска стоят на Лексусе RX. Есть только одно «но» - подвеска эта короткоходовая и на лежачих полицейских иногда пробивает, если выбрать неверный скоростной режим. Других проявлений этого не замечал.
5) Мелочи. «Бесключевой» вход, электропривод задней двери, подсветка передних дверей при приближении к машине оказались очень удобными вещами. Открывающееся отдельно стекло задней звери тоже пригодилось не раз – в уже полный багажник можно спокойно доложить еще и не бояться высыпать содержимое как при открывании всей двери. Бачок омывателя больше и есть индикатор низкого уровня жидкости. Материалы внутренней отделки приятнее, по моему субъективному мнению. В СРВ меня тоже вполне все в этом плане устраивало, но тут все же покультурнее как-то. Машина считается неугоняемой, отсюда разница в КАСКО при страховой стоимости Хайлендера в три раза больше чем СРВ 2008 г. составляет всего 10 тысяч рублей. Сборка – Япония (вроде как с 13-го года к нам будут поставлять машины только американской сборки).
Почему-то у нас Хайлендер имеет немного неверный имидж большого пацанского джипа, в то время как на западе он позиционируется как семейный внедорожник для большой семьи. В Австралии, например, идет целая рекламная кампания, направленная на домохозяек, которым приходится возить своих детей и их многочисленных друзей по всяким школам/секциям/репетициям и т.д. На мой взгляд, Хайлендер это побольше и побогаче оформленный тот же Рав 4.
Подводя итог, на мой взгляд, машина хорошая, добротная и вполне стоит своих денег. Кстати о деньгах. Вопрос транспортного налога очень часто называется смущающим элементов при выборе этой модели. Я бы вообще перенес этот момент в плоскость философии, т.к. покупая недешевую машину трудно ожидать, что ее содержание будет дешевым. Просто для себя я посчитал, что небольшая доплата по сравнению с новым СРВ даст гораздо бОльшую разницу в совокупном качестве машины, но это мое субъективное мнение.
Ну и просто немного «веселой» информации. Таможенная стоимость нового Хайлендера, ввезенного в январе этого года, составляла 877627 рублей, налог на объем – 392749,38 руб., налог на мощность – 76380 руб., и на все это накручивается 18% НДС – 242416,15 руб. Итого – 1 589 173 рубля при розничной стоимости на тот момент 1 801 000 рублей. Вот такая математика получается.