постараюсь кратко резюмировать достоинства и недостатки и плюс рекомендации
Итак минусы:
1. ЛКП ..у всех японцев (да и в принципе не только) тонкое и царапающееся (из положительного в сколах не образуется ржа)
2. Шумновата машина - решается в принципе как и на всех с не большими вложениями ...я музыку слушаю громко - не критично
3. АКПП4 .... архаичная и надежная . Влияет на расход топлива в принципе . В городе 16 на постоянном полном и движке 2,5 считаю нормальным , но можно было бы конечно коробку и моднее ... на последних версиях пошли вариаторы (для 2х литровых движков ) .. но это уже не хрена не субару .
4. У субару есть болячка - рулевая рейка - потеет редуктор - решаемо(заводской ремкомплект для редуктора не бог весть каких денег стоит)..у некоторых подстукивает (для ГУР решаемо опять же ремкомплектом) ..а вот для моделей с электроусилителем печалька . У меня потеет .. уровень не уходит (весной жидкость поменяю - гигроскопична она) ..может и созрею на ремонт .
5. подвеска для города и плохих дорог дубовата (но для хорошей дороги и трассы это огромный плюс). У меня диски 17 е .... народ ставит 16 и мягче ..но по мне на 16х дисках не красиво (молодой я истчо что бы только практично подходить
).
Плюсы :
1. Едет зараза - у меня чипована до 190 коней .. но и до этого ехала
2. рулится .... ну тут субару всегда впереди были
3. по трассе стоит как вкопанная (никаких колейностей и т.д)
4. по трассе расход до 140км/час 9-9,8
5. проходимец ... ну просто 5 балов
и геометрия и прет как танк - не было случаев что бы задумался "как сюда заехать?"....
6. снег и гололед ... как она едет
просто тащусь . Маленькая оговорка - в обычном режиме тошнилова она не отличается от обычных машин ... Включаю режим спорт (коробка типтроник- ручное переключение) и на высоких оборотах на пониженной повороты "боком" ... чем выше обороты тем больше привод симетричен - есть нюанс по коробке - на малых оборотах момент на задних колесах порядка 15-30% ... ближе к 3000 оборотов момент уже ближе к 50% . Есть еще нюанс - система VDC(курсовая устойчивость и т.д) отключаема и тогда вроде больше симетричен - не уверен до конца . Но иногда спецом отключаю и в заносе как минимум движок не душится .
Эксплуатация :
1. Масло в коробку - только оригинал. Внимание ! для АКПП 5 (тотже форик как у меня но "секс" эдишн - кожа рожа и турбо и 265коней ставится) и для АКПП 4 .. масла разные
2. в передний редуктор и задний Мобил 75W90
3. Масло в движок .. как в Хонду Мобил 5W40 3000х1 (синтетика) ... по вопросу выбора масла чуть позже агрументирую
4. запчасти как и на Хонду ..в этом же диапазоне , есть маленьктие хитрости в плане покупки - покупаю "заменители" .. как раз те которые являются поставщиками для Субару (свечи НГК...и т.д)
5. По обсуливанию и ремонтам все сам ..сам