Для чего это нужно (в качестве предисловия).Холодно. Машина стоит возле дома. Поскольку я ярый противник сигнализаций с автозапуском (прошу не устраивать дискуссию по этому поводу - всё обсуждалось в темах про сигнализации), а на Вебасту разориться жаба мешает, то приходится утром идти заводить машину и прогревать. Но в такой мороз, как например сейчас (прошу не стебаться жителей Сибири и Севера
) долго в промёрзшей машине не просидишь, вот и приходится оставлять машину с работающим мотором и бежать греться в дом. Вот тут и вспоминаешь про такую полезную вещь, как поддержка зажигания. Эту функцию имеют многие сигнализации, как правило с автозапуском. Она позволяет выключить замок зажигания и вытащить ключ и поставить машину на охрану при этом двигатель продолжает работать, но при попытке проникнуть в машину или поехать двигатель глушится. Преимущество функции поддержки зажигания перед автозапуском в том, что без ключа с чипом штатного иммобилайзера или метки дополнительного иммобилайзера двигатель не запустить. Это позволяет не снижать противоугонную стойкость авто.
У меня сигнализации с поддержкой зажигания нет. Поэтому я сделал простое для реализации устройство поддержки зажигания.
Для этого нужно любое маломощное реле на 12 В
с двумя группами контактов и одно-два мощных автомобильных реле расчитаных на ток 30-40А, плюс одна любая малогабаритная кнопка.
Работает эта схема так:при работающем двигателе нажимаем кнопку "кн.", на обмотку реле "R1" подаётся +12В, другая сторона обмотки соединена через лампочки стоп-сигналов с массой. Реле "R1" включается, замкнутыми контактами контактов поддерживает себя включённым после размыкания кнопки. Одновременно реле "R1" управляет обмотками мощных реле "R2" и "R3", которые в свою очередь замыкают цепи IG1 (зажигание для работы двигателя) и IG2 (зажигание для отопления и вспомогательных систем) в обход замка зажигания.
Можно вытащить ключ зажигания, выйти из машины и закрыть ключом или брелком - двигатель и печка работают.
При нажатии на тормоз, на лампочки стоп-сигналов подаётся +12В, на обмотке реле "R1" с обоих сторон оказывается одинаковый потенциал, реле выключается и выключает реле "R2", "R3". Цепи IG1 IG2 выключаются, двигатель глохнет, печка выключается. Повторный запуск двигателя возможен только ключом.