У меня HONDA CRV 2001 год RD-5, сегодня прошел полную диагностику, тоже заводится со второго раза. Но опять, же как заводить. Я завожу так: включаю зажигание жду пару секунд, после парочкой оботов прокручиваю двигатель, потом опять жду пару секнуд и завожу. Еще не разу не отказал в запуске, даже в морозы, при этом аккумулятор у меня новый. Можно и с первого раза ее раскрутить, но господа стартер как говорят не казенный и маслать им лишний раз не хочется.

Я все же общался с механиками в различных сервисах и общим мнением заводится она со второго раза не должна, большинство спецов сказали именно это. В отличи от продавцов Зеленого Угла. Но как ее устранить ни кто мне объяснил.

В связи с этим думаю следующее: двигатель цепной и первыми качками он закидывает масло, и подкачивает топливо, создает давление в масленой системе. А вот со второго раза уже видимо срабатывают датчики давления какие то и происходит спокойный запуск. Остается разобраться только в том какие именно датчики на столько забиты что не создает нужного давления.

В обще меня эта проблема не очень беспокоит, но люблю я свою машину и мне всегда надо чего то в ней улучшить, решил идти следующим путем:
Заменю топливный фильтр в баке, с промывкой фильтра насоса
заменю масленый фильтр тонкой очистки ATF, с заменой масла, хотя бы частичной(лучше полной)
проверю аккумулятор
почистю дроссельную заслонку со снятием,
фаруснки снимать не вижу смысла диагностика сканера показала их нормальную работу,
промою масленую систему с помощью присадки (пятиминутки;- заливаешь пол бутылька и ездишь весь день, не давай резких ускорений, потом сливаешь масло фильтр не меняешь заливаешь вновь масло и еще раз оставшиеся пол бутылька ездишь опять день, потом меняеьш масло желательно на CASTROL синтетику с промывкой двигателя)
и делаешь регулировку клапанов, после уже можно вспомнить о лямде.
лямду думаю почистить, как выяснилось она грязная на 30%, работает в норме.

После этих не хитрых манипуляций Ваш расход будет господа 12 литров на 100 по городу и заводится будет с первого раза, на 98 бензине. Зимой больше, но зимой я бы 98 не лил бы, только 92.
Свечи конечно лучше поставить новые и к пути в сервисе. Это лучше чем на рынке. К примеру перед диагностикой я купил свечи по оптовой цене стандартные NGK, уже через сутки все четыре просекло газами. При том при всем, что на холодный двигатель у меня компрессия 11 очков не больше.

Я поставил DENSO друзья купили в Японии. Сколько проходят не знаю но после суточного пробега пока нормально. При том что ездил я с одинаковыми скоростными режимами
Сейчас я без всех этих мега действий расход на 98 бензине и новых свечках DENSO по городу составляет 13,5 л.

Что касается VTC он не включается при запуске он вобще включается только при оборотах более 2500....
