Не поверите, держит... и на пологих и на более крутых уклонах...
К тому же у меня перед домом есть 3 парковочных места с уклоном, становлюсь на эти места если только не имеются прочие свободные.
А для того, чтобы разгрузить коробку есть небольшая хитрость, которой пользуюсь уже давно и могу поделиться...
Ставлю на ручник (ножник), когда АКПП находится в нейтральном положении (положение коробки "N"), при этом удерживаю нажатой педаль тормоза, далее отпускаю педаль тормоза и после небольшого отката перевожу селектор АКПП в положение парковки.
Таким образом трос ручника натянется полностью и снимется статическая нагрузка с АКПП.
И соответственно с паркинга снимется безболезненно...

Есть один нюанс, главное при этом преждевременно не ослабить трос ручника

Как то так... Короче написать не получилось, но поверьте, времени на эту манипуляцию уходит не более 2-х сек.
А то, что вы говорите что не держит "из салона", видимо неправильно отрегулирован, либо в салоне не отрегулировали...
При правильно отрегулированном, отремонтированном стояночном тормозе одни только положительные эмоции.
А смысл его экономить?
На МКПП не спорю, и сам забывал про него, редко когда ставил, на АКПП всё же есть от него польза.