Вот решил посчитать.
Процент нового масла после первой частичной замены при условиях -- общий объем 7,2 л, меняем 3,3 литра: 46%
После второй смены (всегда считаем, что после предыдущей замены то залитое масло остается новым) меняем 3,3 литра-- почти 70%
После третьей замены (меняем 3,3 литра)-- 84 процента...
Поправьте, если ошибся...
Предлагаю другую арифметику:
берём 1 ведро говна, отливаем половину и добавляем пол ведра мёда...
перемешиваем, отливаем ещё половину, и добавляем ещё пол ведра мёда...
вопрос: сколько раз нужно повторить эту процедуру, что бы мёд из ведра можно было употреблять в пищу?
Ну а если серьёзно:
купил новую машину, проездил 45 тыс.км, содержание в ATF продуктов износа деталей агрегата... ну скажем 10% массовой доли (я не лаборатория, точных цифр не знаю, поэтому для наглядности пусть будет 10%). По регламенту сменил 3,3л. (46%) осталась насыщенность продуктами износа 5,4%.
Проездил ещё 45 тыс. км, (итого 90тыс.) к оставщимся 5,4% добавили ещё 10% итого суммарная насыщенность продуктами износа 15,4%. Сменил 3,3л. (46%) осталось 8,3% продуктов износа.
Проездил ещё 45 тыс. км, (итого 135 тыс.) к оставщимся 8,3% добавили ещё 10% итого суммарная насыщенность продуктами износа 18,3%. Сменил 3,3л., осталось 9,9% продуктов износа.
Таким образом к 180 тыс. км пробега имеем концентрацию "говна" в ATF почти вдвое больше, чем перед первой неполной заменой - 19,9%. И сколько не делай неполных замен, уменьшаться она не будет.
Выходов 2:
- делать неполные замены в 2 раза чаще
- делать полную замену ATF хотя бы один раз после 1-2 неполных замен.
Второе экономически выгоднее.