Доброго всем здоровья!
Каким образом была проверена крышка?
Да методика проверки не раз уже описывалась на форуме: снимаешь радиатор, затыкаешь верхний и нижний патрубок, насосом с манометром или компрессором подаешь воздух в сливное отверстие радиатора. При достижении давления 1,1 предохранительный клапан на крышке откроется и воздух будет выходить из штуцера, идущего в расшир. бачок.
Я конечно за соблюдение рекомендаций производителя, т.е. 1.1, но где гарантия, что купленная крышка на 1.1 будет соответствовать заявленному параметру, а не будет 0.8, 0.9 или вообще 1,3
Для этого и советуют брать оригинал, чтобы все соответствовало.
Можно ли по каким-либо признакам убедиться, что крышка работает правильно?
Например, когда крышка открывает клапан и начинает переливать ОЖ в расширительный бачок.
Снижается ли при этом давление в верхнем патрубке? Если да, то как надолго?
Возможно это происходит в какой то период времени после или до включения вентиляторов.
Всегда ли при нормальной работе двигателя в нем возникает давление превышающее 1.1 и начинается перелив в расширительный бачок?
Насколько мм. может подняться уровень ОЖ в расширительном бачке (например от отметки мах)? Ведь не может она подниматься безмерно, т.к. в определенный момент давление в системе должно нормализоваться.
Сейчас зима и у меня в городском цикле при пробеге до 15 км в спокойном режиме уровень ОЖ в бачке не меняется не до, не после поездки. При этом при снятии крышки антифриз всегда присутствует в верхнем бачке радиатора. Может быть, что в системе все так четко работает, что давление всегда в норме и не превышает 1.1?
Конечно, хотелось бы, но верится с трудом т.к. машина 99 года.
Есть ли метод проверки работоспособности крышки без специального прибора, которого в наших СТО днем с огнем не найдешь.
Точно работу крышки можно проверить только так, как описывалось выше.
Косвенно - шланги не дует, ож не течет, при нагревании ож в расшир бачок выдавливается, ож доливать не приходится?
Тогда все ок.
И еще один немаловажный показатель - запах!
При прогретом двигателе не должно быть запаха антифириза!
Есть запах - система негерметична - надо искать где.
На счет давления в системе - почитайте спецстатьи.
Упрощенно это выглядит так.
1. Двигатель холодный. Уровень ОЖ в расшир. бачке - 1/2 Макс. Открыв крышку радиатора вы увидите, что уровень ОЖ доходит до места прилегания резинки предохранительного клапана крышки. Давления в системе пока нет.
2. Двигатель завели, идет прогрев. По мере нагревания ОЖ начинает расширяться. Поскольку уровень ОЖ доходит до места прилегания резинки предохранительного клапана крышки, расширяться ОЖ некуда. В системе начинает создаваться давление.
3. Двигатель прогрет до 60 град, примерно. В результате нагрева ОЖ расширилась на столько, что давление в системе подошло к 1,1 и продолжает увеличиваться.
4. Двигатель прогрет до 80 град, примерно. Давление в системе превысило 1,1. Открылся предохранительный клапан на крышке радиатора. Излишки ОЖ выдавились в расшир. бачок. Давление в системе стало чуть ниже 1,1.
5. Двигатель полностью прогрет. ОЖ еще расширилась. Излишки ОЖ еще выдавились в расшир. бачок. Уровень ОЖ в бачке - Макс.
6. Температурный режим двигателя устоялся, ОЖ больше не расширяется, по мере надобности открывается термостат. Давление в системе около 1,1.
7. Машинку как следует погоняли (пашня, пыль, маленькая скорость, обдува нет), термостат полностью открыт, на улице жара под 40, высокогорье, атм. давление понижено, вентилятор работает на полную. Масло 5W40 работает на пределе. Двигатель заглушили и оставили машинку на самой жаре. Все, помпа не работает, тока жидкости нет, горячая жидкость от ГБЦ не отводится. Температура ОЖ в каналах ГБЦ начинает расти. Температура ОЖ достигает 120-130 град. Но ОЖ не закипает благодаря давлению в системе. Если бы система была разомкнута, давление бы в ней было равно атмосферному. А т.к. у нас высокогорье, то амт. давление понижено, и соотв-но и температура кипения ОЖ тоже снизилась. При разомкнутой системе ОЖ закипела бы. Пузырьки воздуха не в состоянии отбирать тепло от ГБЦ, и прокладка ГБЦ прогорела бы. А в таких тяжелых условиях, возможно бы повело ГБЦ.
8. Двигатель остывает. ОЖ сужается. Давление в системе падает. Падает на столько, что образуется разряжение. Этим разряжением ОЖ из расшир. бачка перетекает в систему охлаждения.
9. Двигатель остыл. Давления в системе нет. Есть даже небольшое разряжение. Если открыть крышку радиатора, можно услышать звук засасываемого воздуха. Уровень ОЖ в расшир. бачке 1/2 Макс.
Вот примерно так работает замкнутая система охлаждения.
Из п. 7 понятно чем грозит установка крышки на 0,9.
Но!
Вы часто ездите в таких условиях?
В большинстве условий средней полосы России допускается установка крышки на 0,9 без вреда для двигателя. Тем самым будет меньше нагрузка на систему охлаждения.
Скажу даже больше.
Где-нибудь в условиях жары, если выключить двигатель на солнце, даже с крышкой на 1,1 есть риск прогорания прокладки ГБЦ. Поэтому на солнцепеке машину лучше не глушить, только в тени.