Не кто-то, а некто "Сан Саныч" (которому я склонен верить) P.S. Я надысь сделал по его же методу полную замену масла в коробке - вибрация в начале 3 передачи пока что ушла.
Если быть точнее, эта метода клубного сервиса CR-V Club Russia, а Саныч как пресс атташе нашего форума, выложил данную информацию для всего человечества....
Способ полной замены ATF в АКПП Honda CR-V второго (а также третьего и четвёртого) поколений. Данная процедура не регламентирована производителем и не описана ни в каких официальных руководствах по ремонту автомобилей Honda CR-V.
Данная процедура основана на личном опыте эксплуатации, опыте обслуживания автомобилей Honda
в клубном сервисе CR-V клуба России и опыте ремонта АКПП Honda.
Данную процедуру рекомендуется производить вместо очередной обычной замены ATF не реже 90 тыс. км пробега, по состоянию ATF или после покупки автомобиля, когда качество ATF сложно оценить.
Процедура следующая:- сначала нужно снять пластиковый щиток под бампером, он на клипсах.
- через сливное отверстие слить старую ATF. Что б открутить сливную пробку понадобится четырёхгранная головка на 3/8". Должно выйти от 3 до 3,5 л. Замену лучше проводить "на горячую", тогда эффективнее удалится осадок на дне коробки, если он есть.
- через отверстие для щупа при помощи воронки со шлангом залить 6 литров свежей ATF.
- в нижней части радиатора отсоединить обратный шланг от фильтра (обратный шланг выходит с правой стороны нижнего бачка радиатора, в него как раз и врезан фильтр тонкой очистки). Конец шланга окунуть в прозрачную ёмкость объёмом 4 литра. Шланг от фильтра к АКПП пережать, что б не капало.
*Разбираемся со шлангами ещё раз: ATF подаётся по трубке в передней части коробки, далее по шлангу подаётся в левый штуцер радиатора, вытекает из правого штуцера, далее течёт через фильтр и от него сливается в картер с левой стороны коробки.**В АКПП третьего поколения обратка сливается в картер в задней части корпуса коробки. Фильтр тонкой очистки на CR-V третьего поколения с двигателем K24 находится там, же где и у второго поколения. На СR-V с двигателем R20 фильтр закреплён сверху корпуса АКПП, поэтому для доступа к нему нет необходимости лезть под автомобиль, а нужно снять корпус воздушного фильтра. - далее нужен помощник. По команде помощник запускает двигатель, из шланга для слива потечёт старая ATF, сливаете сразу 3,5-4 литра старой ATF пока не потечёт свежая. Можно приподнять конец шланга над ёмкостью, тогда хорошо бужет видно как меняется цвет ATF. Заглушите мотор. Теперь в коробке примерно 2 л. ATF, доливаем ещё 1,5 литра.
- заменить фильтр тонкой очистки, поставить все шланги на место. Запустить двигатель, удерживая на тормозе включить поочередно все режимы по 10-20 сек каждый: "1", "2", "D", "R" затем в "Р", заглушить двигатель и сразу проверить уровень. При необходимости долить жидкость. Поставить на место щиток под моторным отсеком.
Замечания для сомневающихся: - неопасно ли оставлять в картере всего 2 л. жидкости во время процедуры слива на работающем моторе? Нет. Автомобиль неподвижен, и к тому же процедура занимет времени меньше пол-минуты. Маслозаборник находится почти на дне картера, поэтому насухую система не работает.
- лучше или хуже такой метод полной замены ATF, чем "аппаратная" замена? Считаю, что лучше. Процесс описанный мной полностью повторяет нормальную работы АКПП без каких либо внешних воздействий.
(С) CR-V Club (Russia)